6puTBaПривет. Машина класс. Минус, что не полный привод. Денег хватило только на 1.6.
Комплектация хорошая всё есть. Подвеска в меру мягкая, кочки хорошо глотает, но гремучая. Буду шумкой заниматься. Сначала непривычно было, заезжаешь куда нить и ждёшь что по днищу шкрябать будет, а ничо не шкрябает
Хотите всем взорву мозг ?
Я вам скажу 1.6 то едет !
Объясню на пальцах (сам работаю сопроматчиком
, рассчитываю на прочность трансмиссии судов на воздушной подушке)
Когда покупал машину, думал не фигово ли мне будет после фокуса, решил просчитать всё в сравнении, попробую поведать...Сперва фокус 1.8, прёт отлично, но только с 2500+
по городу жрёт около 12 т.к. коробка вроде как не соответствует двигателю, за городом расход нормальный 7-8.
Передаточные числа коробки у фокуса и кашака 1 в 1. Масса 1 в 1 около 1300 кГ.
Напомню FF2_1.8 NQ_1.6
1 3.58 3.727
2 2.04 2.048
3 1.41 1.393
4 1.11 1.097
5 0.88 0.892
Главная пара 4.06 4.5
Напомню что толкает машину сила, которая приложена к внешнему радиусу колеса в районе пятна контакта. Силу эту порождает крутящий момент на колесе. Т.е сила равна крутящему моменту на приводе делить на радиус колеса ( вместе с шиной) т.е. чем больше радиус тем меньше сила, тем меньше динамики. Крутящий же момент от двигателя при проходе через коробку и через главную передачу трансформируется пропорционально передаточному числу. Т.е. чем больше передаточное число между двигателем и колесом ( в сторону уменьшения частоты вращения) тем больше крутящий момент на колесе. Смотрим по пиковому значению момента...У Фокуса 165 Нм, у Кашкая 156 Нм. Тут конечно ещё важно его распределение по оборотам, но мы эти принебрегаем т.к. тут тоже + в сторону кашкая, система изменения фаз делает распределение момента равномерным уже с 2800 и до 5000. На фокусе это обеспечивается видимо дополнительным объёмом двигателя т.к. там тоже всё практически равномерно. Вопчем сравниваем по пиковым значениям.
Возьмём 2 передачу, как самую разгонную
Вычисляем моменты на колёсах:
Фокус 165 Нм *2.04 (пер. число 2 передачи)*4.06 (пер. число главной передачи)=1367 Нм
Кашкай 156 Нм *2.048 (пер. число 2 передачи)*4.5 (пер. число главной передачи)=1438 Нм
Чувствуете чем пахнет ? Кашак то в +
, главная передача помогла, но не спешим, этот момент надо ещё перевести в силу, а радиус колеса у Кошака больше.
Фокус 1367 Нм/ 0,316 м (радиус колеса 16 дюймов резина 205 55, расчёты не привожу)=4326 Н
Кашкай 1438 Нм/ 0,343 м (радиус колеса 16 дюймов резина 215 65, расчёты не привожу)=4192 Н
Да у Фокуса больше, но разница (4326-4192)/4326*100=3.1% , а 5 % инженерный допуск. Так что можно считать, что машины по динамике практически идентичны (Ещё не учтено, что аэродинамика у кашкая хуже, но я думаю не намного). Тоже самое с остальными передачами.
Т.е. благодаря хорошо продуманной трансмиссии динамика Кашкая достаточно приемлимая, выйграли в динамике, так где же проиграли ? А проиграли в максимальной скорости...У фокуса 198 у кашкая 175, но вопрос нужна ли вам скорость выше 150, мне нет.
Трансмиссия играет очень важную роль в плане разгонной динамики, мало кто смотрит на это. Многие походу только по мощности сравнивают.
У Кошака расход в смешанном 8 литров, а у фокуса был 10.5.
)
Прошу прощения за взорванные мозги