Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник
Слава Героям!
http://edren-baton.livejournal.com/21063.html
FocusOFF:
|
На таких ПРОФЕССИОНАЛАХ держиться наша Авиация. |
Жаль что она держится уже ТОЛЬКО на профессионалах,ещё бы самолётиков...новых .
Сократий
знаю как готовят в аэрофлоте пилотов - подобный подход достоин высших похвал.
Беседа обозревателя КП Виктора Баранца с экипажем Ту154, посадившего его в Чкаловском после отказа бортовых систем
http://kp.ru/daily/25689/893510/цитата: |
Там, на серой бетонке возле ангара, я и увидел этот самый Ту-154: мне показалось, что он с каким-то собачьим чувством вины смотрит на мир глазами иллюминаторов. Скорбно подумалось: «А ведь он мог стать братской могилой для пятерых летчиков». А летчики эти, встав в кружок возле одного из штабных зданий, украдкой курили, пряча в кулак сигареты от ветра и тихо переговариваясь. На усталых лицах скромных трудяг ВВС сверкали глаза именинников - может быть, потому, что теперь у них будет и второй «день рождения» - тот самый день, когда они спасли себя и самолет. «Я бы сказал наоборот», - уточнил командир корабля подполковник Юрий Родионов. С этого и начался наш разговор...
Экипаж Ту-154. Подполковник Юрий Родионов (на первом плане), за ним справа налево стоят: подполковник Александр Петухов, штурман корабля, капитан Иван Халяпин, помощник командира корабля, майор Игорь Тарасов, бортовой инженер, майор Александр Тимохин, бортовой инженер по авиаоборудованию. Один из них сказал: «Кто-то назвал наш полет подвигом. А мы просто делали свою работу». Фото: Виктор БАРАНЕЦ
|
полностью интервью по ссылке
Grigory2008
Про разноцветные провода - бред какой-то написан! Эти Тушки уже не один десяток лет эксплуатируются! Если бы такая особенность с окрасом проводов имела место, то это все бы знали назубок, тем более, на военном аэродроме.
Я больше верю в версию идиотской конструкции Ту-154, по которой блок АСБУ находится под туалетом экипажа и при переполнении слива, что бывает достаточно часто, этот блок заливает и он выходит из строя.
Этих людей можно заявлять, как рекламу любой авиакомпании. Думаю многим боящимся летать с ними летать было бы не страшно.
vSAS
На мой взгляд, лучшая реклама ЛЮБОЙ авиакомпании - это отсутствие таких вот видео с ее самолетами! И хоть Толбоев по телевизору и говорит постоянно, что Ту-154 один из самых надежных самолетов, лично для меня самые надежные - это Илы (86 и 96), у которых за всё время эксплуатации всего ОДНА катастрофа, да и та без пассажиров и целиком на совести подвыпившего КВС. А тушки бьются постоянно: Хабаровск, Днепропетровск, Смоленск.
JayJay
Это конечно бесспорно, но ИЛов очень мало... Я имел ввиду, если их возьмут в одну из ведущих авиакомпаний и будет известно, что в экипаже именно эти люди, это на мой взгляд будет существенным плюсом этого рейса в сравнении с конкурентами.
vSAS
Ну, тогда надо всех таких пилотов брать. :-) Хотя с точки зрения пассажира услышать в салоне самолета, что его пилотирует Герой России Иванов И.И., намного лучше, чем просто Иванов И.И. По крайней мере мне точно было бы намного приятнее и спокойнее.
JayJay, ну ты дал!
Видимо пока самолет стоял 10 лет на приколе его сделали бесплатным сортиром и вся часть ходила в него справлять нужду...перед вылетом кто-то из экипажа сходил в него еще разок и..."чаша" переполнилась...и понеслась!!!
sam333
Это не я дал, это сами пилоты рассказывали про неудачное расположение АСБУ на этих самолетах. Поскольку этот туалет используется реже, чем пассажирский, то и обслуживают его тоже реже. Из-за этого частенько бывают переполнения. Причем, это переполнение могло иметь место и 10 лет назад при постановке самолета на прикол. Просто время и окислительные процессы добили АСБУ окончательно.
JayJay, ну я думаю капитан, который подключал провода по цвету должен был видеть, что блок "описан"...я скорее поверю в то, что схема подключения была прописана, но логичный капитан, все решил сделать по логике, а не по документам.
Кстати, за героизмом летчиков совершенно потерялся человек, благодаря которому этот героизм стал возможен
цитата: |
Конечно, для нашего аэродрома это самый важный взлет за все последние годы, - заявил корреспонденту "РГ" Сергей Сотников, начальник вертолетной площадки в Ижме, многие годы поддерживавший местную ВПП в приличном состоянии, что и позволило самолету удачно приземлиться осенью прошлого года |
Самая трудная разновидность подвига - ежедневная и неблагодарная. Совершенно не входило в его обязанности чистить и содержать заброшенную взлетку. Так, на всякий случай, а вдруг...
Причем, этот "вдруг" мог и не наступить, и никто бы об этом ежедневном подвиге не узнал...
Древние ошибались, Земля стоит вовсе не на слонах, она стоит на таких людях...
JayJay
sam333
Я почему-то всегда думал, что из сортиров все улетает во время полета, а не скапливается...
vSAS Это уже бомбардировщик получится
vSASесли сбрасывать во время полета это будет разгерметизация. Все-таки не поезд
sam333
в атмосферу...
-QWERTY-
да думал на такой скорости все разлетится в пыль...
Grigory2008
ну можно такую камеру переходную, типа шлюз для овна...
vSASЭто очень распространенное заблуждение. Вот технология:
http://romadm.livejournal.com/32724.html
Просто всем кто летит, приятно думать, что это так
Grigory2008
Вода сбрасывается в полете, канализация - нет.
JayJay:
|
блок АСБУ находится под туалетом экипажа и при переполнении слива, что бывает достаточно часто, этот блок заливает и он выходит из строя. |
Вот и я говорю-нехрен гадить на борту...в любом случае мона и на земле все дела сделать заблаговременно
да уж теперь и стимула нет, я раньше подгадывал места над которыми пролетаешь...
я думал раз на поездах какули "распыляют" то на самолетах подавно.
bairat:
|
я думал раз на поездах какули "распыляют" то на самолетах подавно. |
они сгорают в плотных слоях атмосферы...иногда жареные остатки падают на землю и дымятся,эт если кто-то чересчур много навалит
vSAS:
|
я раньше подгадывал места над которыми пролетаешь... |
бесполезно
над сретенкой самолеты не летают
Самолет отремонтировали и подготовили к эксплуатации!!!
цитата: |
Самолет Ту-154М №85684 компании "Алроса", совершивший вынужденную аварийную посадку в районе поселка Ижма Республики Коми в сентябре 2010 года, сегодня в 14-20 по московскому времени вылетел с аэродрома завода "Авиакор" после завершения восстановительных работ.
Самолет Ту-154М №85684 был доставлен на самарский авиационный завод "Авиакор" 24 марта 2011 года для восстановления после вынужденной аварийной посадки. В полном соответствии с документацией Разработчика - ОАО "Туполев", специалисты "Авиакора" восстановили и заменили все повреждённые элементы конструкции самолета, произвели ремонт шасси и различных систем, в том числе - системы управления. Также был выполнен косметический ремонт наружной окраски самолета и другие работы по согласованию с эксплуатирующей организацией.
После завершения восстановительных работ, и выполнения контрольного облета самолет передали заказчику - Авиакомпании "Алроса".
"Наш завод является непосредственным изготовителем и центром компетенции самолетов типа Ту-154. Мы располагаем всеми необходимыми техническими и производственными ресурсами, чтобы успешно и в сжатые сроки произвести полномасштабное восстановление такого самолета после подобных инцидентов. В настоящее время я могу констатировать, что борт №85684 полностью восстановлен, успешно прошел все необходимые тестовые испытания и готов к дальнейшей эксплуатации", - отметил генеральный директор ОАО "Авиакор - самарский авиационный завод" Алексей Гусев.
В планах авиакомпании "Алроса" намечено возвращение самолет Ту-154М №85684 в эксплуатацию на регулярные воздушные рейсы. |