Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник
Слава Героям!
http://edren-baton.livejournal.com/21063.html
barby007
8 September 2010
Браво летчикам!
блин, вот что обидно...
щас многие иностранцы, которым приходится делать выбор между полетами на наших и не наших самолетах, зарекаются на русскую технику не садиться...
битва между боингом и аэрбасом (и вместе против наших самолетов) за наш рынок, только получит весомые аргументы.
ПС по телеку видел разбортировавшееся колесо четвертое кажись на основной стойке справа, но остальные точно не лопнули.
Классно конечно, что сосны были до 3х метров, были б постарше- могло и до пожара дойти...
-Roman-:
|
wwb ну продадут я к тому, что этот борт больше не полетит |
в наше время и гусеничный трактор полетит-если бабки приносить будет
MAR:
|
б были б постарше- могло и до пожара дойти... |
был бы полный ...
кому интересно про вытаскивание из болота,
погуглите по
aircraft recovery
много интересных картинок должно быть
MAR:
|
кому интересно про вытаскивание из болота, погуглите по aircraft recovery много интересных картинок должно быть |
все становиться на свои места-с помощью домкрата и такой-та матери горы свернем
а 100 км эта хренотень-несколька мужиков из окрестных деревень покрепче,по первому снегу как сани волокуши до ухты-или на бревнах докатят,благо лесу там до ж о п ы
wwb
вряд ли упрут
ми 26т берет 20 тонн
он маленького то утащил с демонтажом всего чего можно, а тут...
CycaHuH:
|
wwb вряд ли упрут ми 26т берет 20 тонн он маленького то утащил с демонтажом всего чего можно, а тут... |
с перегрузом пойдут-где наша не пропадала
Самый главный вопрос- почему откази все три систеы электроснобжения?
ВСЕГДА в отечественной и не только, отчет о готовности самолета на исполнительном докладывает борт-инжеренер, если он есть в составе экпажа, и именно об электооборудование:
"ПРОВЕРКА И ВКЛЮЧЕНИЕ НА БОРТСЕТЬ ОСНОВНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
После запуска всех двигателей выключатели генераторов в положение «ПРОВЕРКА»;
проверить напряжение и частоту по фазам А, В, С;
переключатель генератора № 1 в положение «включено», гаснет красная лампа «лампа горит - генератор не рабо¬тает»;
проверить напряжение в 1 сети по фазам А, В, С и на ав¬тономных шинах левых;
подключить генератор № 2 и проверить фазное напряжение во 2 сети;
подключить генератор №З и проверить фазное напряжение в 3 сети и на автономных шинах правых;
генератор ВСУ выключить;
проверить напряжение в сети 36В по фазам;
проверить напряжение в сети 27 В.
Доложить: «Генераторы подключены на бортсеть».
После подключения генераторов на бортсеть проверить, что все АЗС на левой и правой панелях включены, на щит¬ке над правой панелью АЗС 4 тумблера выключены
"
CycaHuH
8 September 2010
wwbну да- всегда ж можно отстрелить ежели чего
wwb
9 September 2010
-Roman-:
|
Самый главный вопрос- почему откази все три систеы электроснобжения?
|
все когда-то наворачивается-и не всегда на исполнительном
в як 42 два аккумулятора отъехали-потому как закольцованны были.В авиации всегда что-то новое происходит-поэтому в нпп и рлэ только успевают изменнения вклеивать,до 50 страниц в год
wwb
Эти системы изначально делаются максимальноотказоустойчивыемыми.
Опять же вопросы к техникам который этот борт выпускали.
-Roman-:
|
Опять же вопросы к техникам который этот борт выпускали. |
да разве ж он каждый контактик осмотрит-у него своя карта,по ней и работает
Нашим журналюгам еще бы научиться подавать информацию грамотно с технической точки. Да и вообще это событие надо более достойно осветить- столько уже муссировали материала про катострофы, что у многих людей фобия к полётам появилась именно из за человеческого фактора
-Roman-
9 September 2010
wwb
тут видимо дело не в одном контакте было, так как пилоты не смогли запустить ВСУ даже, или запустлили, но не запустился резервный генератор.
Одним словом,ввсе точки над и расставит МАК , но сами пилоты проявили мужество.
Хотя сели с углом 3% от осевой ,но в такой ситуции это фигня.
И смогли всеми оставшимися системами остановить эту махину полную керосином.
И ещё есть доля везения - что в этот момент уже было светло, полосу искали визуально.
Но вопрос - нижний край как говрят был - 150 метров.
Или всё же их заводили ( и какая то связь раьотала) или облачность была не такая.
Хотя использую личный GPS и приборы бараметричского контроля теоритически можно совершить посадку.
Много вопросов...
Хоты с использование GPS любого можно было выйти на точку километров за 10 до дальнего привода, и удерживая курс на осевую и показания бораметричских прибоов произвести посадку.
Только нужно было точно расчитать скороть подхода к ВПП на прямом крыле, это верх мастерства.
И возможно реверс двигателей уже перед самым касанием.
И говорят ( недостовернные источники) что они проходили над полосой два раза.
[QUOTE=Лёхус88,Вчера в 22:36] [QUOTE=CycaHuH,Сегодня в 22:30]
Лёхус88?Кстати а почему слоны.
Если бы в моём универе осталась бы военная кафедра специальность была бы самолёт двигателя
[/QUOTE]
в своё время тож задавал этот вопрос старикам.
Это прозвище техников по самолету-двигателю, так как раньше в зимнее время они носили меховой комплект с унтами, что с4ковывало движения и они становились похожи на степенных и не тороплтивых животных - слоны.
так как львиную долю тяжкой работы на эрадроме приходится делать именно слонам, то электрики (авионики) получили более обиднвые прозвища- провода, шнурки, мартышки и т.д.
пс. в каком унивре учишься?
У ТУ-5 есть нескольк источников тоока:
аккмуляторые батрареии
два генерратора
и ВСУ
РЛЭ разрешает запуск и полет при одном исправном генераторе и исправном ВСУ.
Если произвели взлёт на одном генерторе и и ВСУ - это нормально.
НО если в полете отказывает второй генератор, нужно запускать ВСУ.
ВСУ запускается или с генераторва( а если он отказал , он был один быбочий) или с аккумулятоов.
А если батерии быи сдохшие - амба... резльтат.
Батарий хватает на земле на раскртуку трубин обычно.
Опять воспрос к борт-инженеру и техникам, которые выпускали борт.
Сейчас смотрела интервью с экипажем. И снова восхитилась их мастерством и спокойствием!
И уверена - никто из них летать не бросит!
цитата: |
Опять воспрос к борт-инженеру и техникам, которые выпускали борт. |
Видимо сейчас этим усиленно и занимаются, поскольку интервью давали только три члена экипажа. С виду обычные мужики, а на самом деле- ГЕРОИ!
Интерьвю тут
Наши герои!
-Roman-
если захотят имхо тонны 3 зальют и взлетят как милые.
Только я не поняла, почему обоих пилотов назвали "командир экипажа"?
Однозначно, надо представлять экипаж к гос. наградам...
Странно...
Почему в списках экипажа сверху нет никакого Игоря Ломанова, дававшего интервью Первому каналу?
Вчера смотрел новости - там говорили только про Евгения Новоселова. Ну и кто прав?
Аврора
9 September 2010
JayJay
Но в первых же репортажах его лицо присутствовало в кадре...
Скорей всего список был неверным...
JayJay
Ой и вправду... Ломакин в кадре.. и вчера его чуток на Вестях показали- внешность запоминающаяся-кучерявый,высокий...
кто есть кто здесь- фиг знает..
Будем надеяться-что ближе к выходным пригласят на прямой эфир на федеральный канал- ну страна то должна знать сових героев!!!
JayJay
9 September 2010
Я просто абсолютно четко помню, что вчера в новостях рассказывали ИМЕННО про Новоселова. Показывали даже центр подготовки пилотов при Внуково, а там показывали тетради с записями фамилий пилотов и оценками. Так в тетрадях был именно Новоселов.
Просто если так напутали и вчера весь день СМИ восхваляли другого человека, то грош цена таким журналистам!
Короче, кто во что гаразд! Вот из Вестей строчка:
цитата: |
Получается, что пилоты, с удовольствием называю их имена – это пилот первого класса Евгений Новоселов и Андрей Ламонов, что называется, сели на классе, так получается? |
http://www.vesti.ru/doc.html?id=391153&tid=83273
JayJay
Может это кучерявый тоже член экипажа, даже уверена-прсото он такой балабол..а остальные все стесняются.. вот он и получился во всей красе..
Я думаю, что это второй пилот
Другого и не могло быть!!
Медведев наградит летчиков, посадивших в Коми Ту-154цитата: |
"Но наши летчики совершили не менее геройский поступок", - подчеркнул Медведев. "Благодаря мужеству, профессионализму и выдержке им удалось совершить аварийную посадку в абсолютно неприспособленных условиях и спасти жизни пассажиров", - сказал глава государства.
"Пассажиры самолета обратились ко мне с просьбой летчиков наградить", - рассказал Медведев. "Я указ еще не подписал, но обязательно это сделаю", - пообещал он. |
-Roman-:
|
wwb
Одним словом,ввсе точки над и расставит МАК , но сами пилоты проявили мужество. Хотя сели с углом 3% от осевой ,но в такой ситуции это фигня. И смогли всеми оставшимися системами остановить эту махину полную керосином.
И ещё есть доля везения - что в этот момент уже было светло, полосу искали визуально. Но вопрос - нижний край как говрят был - 150 метров.
Или всё же их заводили ( и какая то связь раьотала) или облачность была не такая.
Хотя использую личный GPS и приборы бараметричского контроля теоритически можно совершить посадку. Много вопросов...
Хоты с использование GPS любого можно было выйти на точку километров за 10 до дальнего привода, и удерживая курс на осевую и показания бораметричских прибоов произвести посадку.
Только нужно было точно расчитать скороть подхода к ВПП на прямом крыле, это верх мастерства. И возможно реверс двигателей уже перед самым касанием.
И говорят ( недостовернные источники) что они проходили над полосой два раза. |
не то чтоб мужество-а высочайший проффесионализм(свои жопы кстати тоже спасали)
при подборе площадки с воздуха-требуется оценить полосу-видно одного раза не хватило,заходили естественно визуально-привода нерабочие-радиокомпаса и кгс не пашут.
насчет погоды слышал-была неплохая,на жипиэсе-стопудов заброшенного а/ма не было,дпрм и бпрм-нет,и увидеть их нечем
Скорость в глиссаде без закрылок не рассчитывается-она четко прописана в рлэ-для каждого градуса своя.Сажали видно на самый торец впп-тоже подрасчитать сложно.Короче ребята молодцы,и повезло однозначно-ночью бы кердык
1 person online