Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник
Слава Героям!
http://edren-baton.livejournal.com/21063.html
CycaHuH:
|
Лёхус88
да нет конечно, при чём тут техники?
просто увидел "лишние" детали- раньше не было |
Ну ты имешь отношение к авиации?Кстати а почему слоны.
Если бы в моём универе осталась бы военная кафедра специальность была бы самолёт двигателя
Макс90:
|
wwb:
| выбирай кампанеию |
Москва-Ижевск Ижавиа альтернативы нет Москва Оренбург Оренэир альтернативы нет Москва Орск Оренэир альтернативы нет
|
в киров - только ан-24 от ютэйра... по 5500
, зато в сыктывкар - не знаю че,вроде тушки по 2-2,3к
-Roman-
8 September 2010
На ТУ-154М - предкрылки - электропривод, закрылки -гидропривод, приводиться в исполение через электроклапан, ЭЛЕКТРО - нет электричества - нет закрылков. Сажали с обжатытием тормозов, но без системы противоюза ( ака АБС), т.к. гидроканал аварийный напрямую подключен к шасси, Сами шасси выпускаются через гидропривод, реверс тоже - гидро.
У них работали - все рули, элероны, центральные интерцепторы, торомаза аварийные, реверс. Движки управлются так же гидварвликой. так же был высотомер, скоростомер и все приборы без электроники.
При тороможении юзом стерли все 19 слоев резины со слов пилотов.
Не надо сравнивать Ту-5 пусть даже М-версию в боингом и айрбасом.
У нас основные все системы гидравлика.
Вопрос в другом - при снижении до 3 тыс метров они пытались запусть ВСУ ( маленький вспомогательный двигатель, на котором висит запасной генератор) и у них это не получилось.
А вообще лётчикам большой респект - вместо посадочной 220-240 км/ч сажали при 350-380 км/ч - на полосу при 1,3 км - под богом ходили вообщем.
ну да-резина все-таки повзрывалась(с чужих слов)-фот не видел.Тормозили отчаянно
а реверс на полтиннике от чего работает?
wwb
гидра, причем с гидроаккумуляторами
Лёхус88
ну РУДы от ручника сумею отличить
-Roman-, после слова "скоростомер" начал судорожно вспоминать где он такой там есть?!
wwb, судя по тому, что реверс они врубили, то с большой вероятностью он работает от гидравлики, ну или резервная система на ней пашет, т.к. реверс на большой мушке вещь не заменимая.
sam333
анероидно-мембранные приборы , я сказал по "народному"
Трубки Пито от электричества не зависимы в Ту-5
Если нужно объясню как работает это все, думаю сам можешь найти в интернте
sam333
реверс работает на гидравлике.
И самолёт НИКТО ни куда не будет перевозить,ремонтировать.
Этот борт уже больше отлетался. Просто не выгодно его тянуть от туда.
Ему чуть больше 20 лет, больше 10 тыс посадок.
НЕ ВЫГОДНО.
Думаю сейчас возникнут вопросы сначала к борт-инжереру, потом к техникам, которые отправляли этот борт.
А пилотв однозначно к НАГРАДЕ!
а на сайте МАКа пока тишь да гладь...
А что говорить, месяц будут проводить проверку.
Вообще отказ трёх дублирующих электросистем на эшелоне - это редкий случай в авиации.
ладно хоть не придумали запретить эксплуатацию типа до выяснения
-Roman-:
|
И самолёт НИКТО ни куда не будет перевозить,ремонтировать. Этот борт уже больше отлетался. Просто не выгодно его тянуть от туда. Ему чуть больше 20 лет, больше 10 тыс посадок. НЕ ВЫГОДНО.
Думаю сейчас возникнут вопросы сначала к борт-инжереру, потом к техникам, которые отправляли этот борт.
А пилотв однозначно к НАГРАДЕ! |
будет летать стопудов-их помоему до 2015 продлили.в ремонт закинут,какую-нить форму внеочередную дадут и в путь
по каско стопудов не страхован
wwb
вопрос тока как они его оттуда подымать будут
CycaHuH:
|
ладно хоть не придумали запретить эксплуатацию типа до выяснения |
запрещать не будут-но "жопы уже зашивают",техников и в хвост и в гриву по этому типу гоняют,особенно-макак
CycaHuH:
|
wwb вопрос тока как они его оттуда подымать будут |
трактором на полосу выдернут-а там придумают
komdem101
8 September 2010
wwbа что это за форма жизни в авиации?
komdem101:
|
wwb
а что это за форма жизни в авиации? |
техник рэсос (радиоэлектроника)
CycaHuH
8 September 2010
лишь бы не оказалось, как у сборной России по футболу- сначала сами себя в опу загнали, а потом с геройством оттуда же и вытащили
судя по фоткам там полоса достаточно посредственная бетонка- придется еще и ее в порядок приводить
и потом- надо еще проверку планера производить на наличие повреждений- это тоже вещь недешевая и в поле ее сделать проблематично достаточно
wwb
80 тонн ??? Не смешите, посмотрите фото, там стойки завязли.
Чтобы вытащить его от туда, нужно разобрать весь самолет. Там нет таких техников. Ближайший порт -Ухта, везти 100 км.
Смысл есть?
самолет уже был под списание.
Скорее всего снимут с него двигатели всю электронику, узлы и агрегаты и увезут.
Планер там останется на вечно!!!
Плюс самолёт застрахован - смысла тянуть его от туда нет экономически!!!
-Roman-
вроде ж 54? да и стойки не проблема что завязли- поддомкратят и подложат чего
но скорее соглашусь- экономически оттуда тащить его не выгодно
-Roman-:
|
Планер там останется на вечно!!!
|
смотрел "торговец оружием" с кейджем-как негры планер разобрали?
поверь-стока тонн дюралюминия не оставят
CycaHuH:
|
-Roman- вроде ж 54? да и стойки не проблема что завязли- поддомкратят и подложат чего но скорее соглашусь- экономически оттуда тащить его не выгодно |
хрен его знает,крылья скинут-и на внешней какого нить миля упрут
wwbну продадут
я к тому, что этот борт больше не полетит
Аврора
8 September 2010
В общим, думаю, что летчиков представят к наградам после завершения работы комиссии и всяких там расследований... Очень надеюсь, что представят к наградам!!!