Подробности от человека, связанного с авиацией, Вячеслава Фомина (vyachfom[at]mail.ru)
При полёте на подписанном эшелоне по маршруту Мирный-Москва, произошёл отказ бортовых электросистем самолёта (что влечёт за собой выключение всей электроники, начиная от лампочки в туалете, заканчивая навигационным оборудованием), экипаж принял решение произвести посадку на ближайшем аэродроме. В связи с тем, что насосы топливных баков также прекратили своё функционирование и топливо к двигателям подавалось исключительно из расходного бака (вместимость которого составляет 3300 кг, а в случае отказа насосов, топливо к двигателям доставляется самотёком, то ТРИ тонны для среднемагистрального самолёта - это пшик-да-маленько), снизившись до высоты 3000 метров экипаж принял все меры для осуществления скорейшей посадки на заброшенном аэродроме Ижма (с ВПП длиной около 1 300 м., которая не принимает летательные аппараты класса - "любой самолёт" с 2003г., ныне используется как вертолётная площадка), выполнив два пробных пролёта, самолёт приземлился на повышенной скорости (350-380км/ч) на неподготовленной и непригодной для такого воздушного судна полосе, не используя механизацию крыла (также отказала), выполнив все меры для скорейшего торможения, самолёт выкатился на дистанцию около 200 метров за ВПП и остановился в редколесье среди невысоких деревьев, что в данной ситуации говорит о эффективном использовании экипажем всех средств торможения. Была проведена оперативная эвкауация всех пассажиров и членов экипажа, никто не пострадал.
Экипаж самолёта Ту-154М АК Алроса, бортовой номер RA-85684.
Состав экипажа Ту-154М:
Новоселов Евгений - КВС
Ламонов Андрей - КВС (оба – пилоты первого класса)
Талалаев Сергей - штурман
Каринов Р.А . - борт-инженер
Дмитриев Н.Ю. - бортпроводник
Дмитреева Е.Ф. - бортпроводник
Разумова Е.В. - бортпроводник
Низямов Р.Г - бортпроводник
Вародов В. Г. - бортпроводник
Слава Героям!
http://edren-baton.livejournal.com/21063.html
sam333:
|
JayJay, думаю крылья снимут и покатят на ближайший аэродром с полосой побольше...видел такие маневры. Не с большой "Тушкой", но думаю, что и с ней такой маневр можно проделать. |
там наверняка столько мостов придется разобрать и ЛЭПов всяких, что это стоить будет космос...
MAR, да не..."Тушка" без крыльев "худощавая"
Не знаю, как с мостами, но с ЛЭПами в этих краях проблем не будет.
Хотя все это так, разговоры...главное, что все живы и здоровы.
только что ОРТ показало. И сказало, что:
- пилоты пассажирских самолётов также отрабатывают и посадку на воду. (это про Гудзон)
- посадку-же без электричества - не отрабатывают, т.к. считают невероятной просто (Ижма)
типа - наши круче
но, вообще - оба случая уникальны.
Uvex:
|
Экипаж-просто МОЛОДЦЫ с большой буквы... Пилот посадивший самолет - ГЕРОЙ без приувеличения. Мне кажется те люди, которые кричали что отличные пилоты есть только в США (самолет на Гудзон когда сел) должны сгореть от стыда теперь!!! Хоть одна хорошая новость у нас в стране!!! |
Новость то не совсем хорошая.Отказали бортовые системы самолёта совершили аварийную посадку.Слава БОГУ что всё так закончилось.Ты прав в одном что и у нас есть действительно классные лётчики.А КВС то молодой.Вообще действительно герои
Хорошо что шасси вышли.Вот что значит пилот умеют зажать самолёт на руках.Боинг или аэирбас точно так не посадили
И всё таки классный самолёт
Советская школа подготовки пилотов.Всё таки русские уникальный народ
быть на волосок от смерти потом идти грибы собирать
Лёхус88 по тому же ОРТ, сказали что псих.помощь понадобилась даже лётчикам (без имён).
так что насчёт грибов - далеко не все.
вообще конечно про гражданские самолёты, говорят - что у них планер делается планерным, т.е. без двигателей может планировать. насчёт управления - не знаю.
но - я всегда в этом сомневался. всё-равно это кусок железа (алюминия) в конечном итоге. Здесь-же - двигатели вроде работали, управление было частичное и - три захода на посадку.
вобщем - результат, поразил. И - молодцы
слов нет.
Salavat:
|
вообще конечно про гражданские самолёты, говорят - что у них планер делается планерным, т.е. без двигателей может планировать. насчёт управления - не знаю.
но - я всегда в этом сомневался. всё-равно это кусок железа (алюминия) в конечном итоге. Здесь-же - двигатели вроде работали, управление было частичное и - три захода на посадку.
вобщем - результат, поразил. И - молодцы слов нет. |
Двигатели работали .Но почти вся авионика отказала БИ скорей всего что-то намудрил.Но как он расщитал попал в створ
После такого не возможно не верить в чудеса.Это были не заходы это были проходы для отценки.А самолёт на глиссаде он как раз планирует но механизация не работала и следовательно скорость у них была мама не горюй
komdem101
8 September 2010
sam333цитата: |
Не знаю, как с мостами, |
С мостами там тем более проблем не будет, потому что их нет... Вывозить на самый ближайший аэропорт в Ухту не представляется возможным, по причине отсутствия дорог (Вуктыльский фильм все помним?) только по зимнику, а это ещё 3-4 месяца. Ну это как было выше сказано всего лишь разговоры. Суть одна, все живы здоровы, пилоты молодцы.
Лёхус88, да, если садились, как пишут, на 350-380...то там одной рукой за штурвал, второй за "бубенцы"..., а когда еще видишь, как полоса кончается...
...главное их себе не оторвать
молодцы ребята-такую "дуру" на таком пятачке посадить-это уже высший пилотаж
благо(насколько я понял) два кэвээса в экипаже было, первого класса к тому же(в ГА просто так 1 класс не дают)да и с торца ВПП низкорослая растительность.Судя по фотам даже колеса не повзрывались.А на 1,5 тысячах остановить 54-ку посадить-тормоза "пожгли" стопудов
wwb:
|
молодцы ребята-такую "дуру" на таком пятачке посадить-это уже высший пилотаж благо(насколько я понял) два кэвээса в экипаже было, первого класса к тому же(в ГА просто так 1 класс не дают)да и с торца ВПП низкорослая растительность.Судя по фотам даже колеса не повзрывались.А на 1,5 тысячах остановить 54-ку посадить-тормоза "пожгли" стопудов |
А такое бывает что сразу 2 КВС на одном борту?
Лёхус88:
|
Хорошо что шасси вышли.Вот что значит пилот умеют зажать самолёт на руках.Боинг или аэирбас точно так не посадили |
с тушкой не знаком-но помойму у него при отказе гидравлики шасси в ручную выходят-под собственным весом и на стопора.А вот реверс(см.фото)на всю-а у него привод вроде как электро..Видать не вся электрика отъехала...
Лёхус88:
|
А такое бывает что сразу 2 КВС на одном борту? |
Када вторых не хватает-может еще третьим лететь проверяющий-ком звена,замкомэск...и тэдэ-вплоть до зам командира отряда по летной
Лёхус88
8 September 2010
wwb:
|
Лёхус88:
| Хорошо что шасси вышли.Вот что значит пилот умеют зажать самолёт на руках.Боинг или аэирбас точно так не посадили |
с тушкой не знаком-но помойму у него при отказе гидравлики шасси в ручную выходят-под собственным весом и на стопора.А вот реверс(см.фото)на всю-а у него привод вроде как электро..Видать не вся электрика отъехала... |
Реверс возможно на гидравлическом приводе.Но как пишут на форуме что БИ напортачил.Хотя всё это догадки.Но это проишествие и радует и растраивает одновременно
wwb
Рули работают от гидроситстемы но давление в ней создаёт элетронасос?
Лёхус88:
|
Вот что значит пилот умеют зажать самолёт на руках.Боинг или аэирбас точно так не посадили |
посадили бы
ребятам смотрю гдет по 40+-,тогда действительно подготовка хорошая была.Не то что сейчас:английский знаешь-все пути открыты,иди кэвээсом будь тебе хоть 25.А при отказах рук-во по эксплуатации открывают и судорожно оглавление листают
Хотя я не прав про гидроситсему
Лёхус88:
|
wwb Рули работают от гидроситстемы но давление в ней создаёт элетронасос? |
ясно дело не вручную качают
Скрытый тексту мну щас в скайпе однокашнег висит-в турции кэвээсит на 737,ща потрещу-можт чо скажет
x
Лёхус88:
|
Хотя я не прав про гидроситсему |
Трещал с другом-говорит с полтинником не знаком,но на 737 механизация крыла гидравлическая-электропривод+дубль отбор от двигателя.Говорит хорошо что погода была отличная,да и днем дело было.Двигуны работали-керосину на полчаса было-моглиб до а/ма дотянуть,да видно перестраховались...связи тож не было
wwb:
|
Лёхус88:
| Хотя я не прав про гидроситсему |
Трещал с другом-говорит с полтинником не знаком,но на 737 механизация крыла гидравлическая-электропривод+дубль отбор от двигателя.Говорит хорошо что погода была отличная,да и днем дело было.Двигуны работали-керосину на полчаса было-моглиб до а/ма дотянуть,да видно перестраховались...связи тож не было |
Интересно как организован этот дубль .Но всё равно не понятно почему при работающих двигателях не смогли запитать систему.Будет интересно услышать вывод комиссии.Какой же бред говорят журналисты
Мне вообще страшно где я живу
Тут что бы дать нормальную оценку надо знать РЛЭ и быть грамотным БИ
Лёхус88:
|
Мне вообще страшно где я живу |
Мне летать страшно - я бухаю. По аналогии ты сопьешься
Лёхус88
8 September 2010
Макс90:
|
Лёхус88:
| Мне вообще страшно где я живу |
Мне летать страшно - я бухаю. По аналогии ты сопьешься |
Да просто не возможно задолбали эти дисиченты в кремле и думе
С ц у к одни нарики и алкаши любители надкусанных яблок и социальных сетей. :unsure:Новости по первому это что то с чем я конечно понимаю что их сомтрят бабушки не уж то такой низкий интелект у людей. Хорошо что хоть нормальные мужики есть правда думаю что без разгильдяйства здесь не обошлось.Я летать не боюсь суждено значит суждено
Лёхус88:
|
: С ц у к одни нарики и наркоманы любители надкусанных яблок и социальных сетей. |
Ты на фокусклуп батоны то не кроши
Я аж от переизбытка чувств написал два раза нарики и алкаши
Папа Вова
8 September 2010
Элвис:
|
Но как блин произошёл отказ ВСЕЙ ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ ??? Там трёхкратное резервирование |
Я тоже на это каждый раз рассчитываю, пристегиваясь ремнем и затыкая уши наушниками плеера
Лёхус88:
|
Я летать не боюсь суждено значит суждено |
А я вот веришь-оч. боюсь последнее время.