без имениВот ты упрямый человек...
Вот чего ты с мной споришь, у меня высшее образование по культуре, в том числе по российской!
Русская архитектура
Русская архитектура следует за традицией,
корни которой были установлены еще в Византии, а затем в Восточном Славянском государстве Киевская Русь. Архитектурный стиль государства Киевской Руси быстро утвердился под влиянием Византийского.
Софийский собор в Новгороде (1044—1052), с другой стороны, выражал новый стиль, который проявил сильное влияние на русскую церковную архитектуру. Его строгие толстые стены, маленькие узкие окна, и защищенные шлемом купола
имеют много общего с романской архитектурой Западной Европы.Культурные связи с Европой, где в архитектуре господствовал стиль барокко, и присоединение в 1654 году Украины, где влияние барокко уже сказалось, способствовали дальнейшему развитию русского зодчества.
С Украины были занесены барочные формы храмов, вновь пробудившие интерес к столпообразным шатровым и ярусным композициям периода расцвета русской архитектуры XVI века (Коломенский храм, столп "Иван Великий" и др.). Эти архитектурные формы были изгнаны патриархом Никоном, в царствование "тишайшего" Алексея Михайловича (1645-1676). В конце XVII века, в беспокойные предпетровские годы, они ожили вновь.
Начало XVIII века знаменуется в России
активным освоением передовой культуры Запада. Огромной опытной лабораторией послужило строительство Санкт-Петербурга, заложенного Петром 16 мая 1703 года в осуществление грандиозной идеи - создания новой столицы, которая, по мысли Петра, должна была стать не только центром передовой европейской культуры для всей Руси, но и величайшим городом мира.
В первое время Петром I привлекались иноземные строители и архитекторы. Одновременно
за границу посылались для обучения русские мастера. Им и их ученикам суждено было в дальнейшем построить величественную северную столицу с ее грандиозными архитектурными ансамблями и создать новую блестящую эпоху в истории русского зодчества.
Из первых значительных иностранцев-зодчих следует назвать Шлютера и Л...на. Л...н разрабатывал по идеям Петра первый вариант планировки Петербурга и принимал участие в строительстве загородной резиденции Петра Петергофа,
созданного им под влиянием Версаля. В Петергофе от Петровского периода сохранились: центральная часть дворца (1716-1719), здание Эрмитажа у моря, здание "Марли" (1721-1725) около бассейна, выстроенные Л...ном, и так называемый "Монплезир" (1717-1719), где проводились петровские ассамблеи.
Пышность, вычурность и изнеженность форм архитектуры барокко и особенно его последней стадии - рококо - очень скоро перестают отвечать вкусам и идеалам молодого, сильного, только что вышедшего па широкую международную арену русского общества.
В вопросах искусства стремления и идеалы прогрессивно настроенной передовой части русского дворянства того времени
оказались созвучными эстетическим идеям французской буржуазии, выдвигавшей в ту пору новую художественную школу классицизма. Стремление к строгой простоте форм, к рациональному построению планов, к античным классическим приемам композиции характеризует
эту новую школу, пришедшую в Западной Европе на смену чисто декоративному стилю рококо. Поворот к классицизму ознаменовался в России созданием таких значительных произведений, как здание петербургской Академии художеств (1765-1772), с ее величественным круглым двором и интерьерами, построенное Кокориновым и
Деламотом, и Мраморный дворец (1768-1772), возведенный
Ринальди. К ранним произведениям классицизма относятся набережные Невы и известная решетка Летнего сада архитектора
Фельтена.С усилением политической реакции и ростом капиталистической эксплуатации, в условиях погони за выгодой и прибылью, породившей архитектуру доходного дома и купеческого особняка, в конце первой половины XIX века наблюдается общий упадок архитектуры. Распад стиля классицизма сопровождается
поисками национального русского стиля. Делаются попытки повернуть назад - к изучению и использованию форм древнерусского допетровского зодчества XI- XVII веков, отказаться от всего "нерусского" в архитектуре, в том числе и от всех блестящих достижений архитектуры русского классицизма.
Этот период, длившийся до начала XX века, не дал сколько-нибудь значительных архитектурных произведений.В начале XX века в русскую архитектуру проникает с Запада влияние стиля модерн. В своем чистом виде этот стиль выражает новаторские тенденции западной архитектуры, вызванные появлением новых материалов,
новой техники железобетона. Этот стиль характеризуется относительной строгостью линий и форм, увлечением большими стеклянными поверхностями.
Однако большое распространение в русской архитектуре этого периода получает модерн декадентского направления.
Представителем этого стиля был архитектор Шехтель. Им построены: бывший дом Рябушинского на Малой Никитской улице (1911-1912), асимметричный по своим массам, с мозаичным фризом, вычурными по рисунку деталями и украшениями, а также построенные в модернизированном псевдорусском стиле павильоны выставки в Глазго и Ярославский вокзал в Москве.
Памятник конструктивизма - Клуб профсоюза коммунальщиков
Конструктивизм (от лат. constructio - построение) - направление в архитектуре 20-х-30-х гг. XX века. Для конструктивизма характерны простота и подчеркнутый утилитаризм архитектурных форм при полном отсутствии декора. Показной роскоши предыдущих стилей конструктивисты стремились противопоставить функциональность, простоту и геометрическую чистоту линий и форм.
Конструктивизм зародился на Западе, но нашел самую благодатную почву в 1920-х годах в молодой Советской стране. Центром развития конструктивизма было Объединение современных архитекторов (ОСА), созданное в Москве в конце 1925 г. Лидерами конструктивизма принято считать архитекторов Александра, Виктора и Леонида Весниных, Моисея Гинзбурга, Илью Голосова, Константина Мельникова и др.
К концу 1920-х гг. конструктивизм завоевал ведущее положение в советском зодчестве. Даже такой опытный мастер, как А. Щусев, начал пользоваться новыми конструктивистскими методами. Достаточно вспомнить такие его знаменитые работы как Мавзолей В. И. Ленина и Здание Наркомзема.
Среди характерных примеров московского конструктивизма можно назвать ДК им. Зуева,
Клуб коммунальщиков им. Русакова, здание Центросоюза, здание газеты «Известия», комбинат газеты «Правда», Госторг, жилой комплекс на улице Усачёва и др.
Уже в середине 1930-х годов авангардную архитектуру начали серьезно критиковать, объявили «формалистическим и буржуазным явлением», и постепенно она стала уступать место течениям, которые ориентировались на традиционные архитектурные стили."