Ааа... Я флудю
Я не сказал что производитель выжимает просто максимум, я сказал что это максимум с определенными условиями, а это ресурс двигателя, коробки и т.д.
Вот тебе пример-вопрос: У тебя на компьютере стоит виндовс ХР (виста, 95, 98 - по вкусу) и тебе предлагают за 5 тысяч рублей внести изменения в реестр и говорят, что после этого твой компьютер будет работать реально быстрее (процентов на 30). Ты в это поверишь? Отдашь за это деньги?
повторюсь: Чип без обновления железа - фикция, исправление ошибок в програмном коде не в счет...
Ты можешь отключить отсечку и крутить двигатель в костмасс, но через определенное время у тебя накроется движок, выработав весь заложенный в него ресурс, могут зависнуть клапана на больших оборотах, много чего... Можешь поменять тарировочные таблицы в сторону увеличения количества бенза или в сторону уменьшения... Соответственном машина поедет быстрее или экономичнее... Но это все ерунда, ради которой большинство, за редким исключением не готовы отдавать 20 тыр...
По поводу валов и тормозов: При установке валов (невысоких) +программу под них, мощность двигателя 1.8 вырастет не так существенно (как раз в пределах 30%), но такие же тормоза стоят на движке 2.0... И их хватает! Можно, конечно, поставить многопоршневую систему и тормозные диски побольше, но тогда будут еще затраты на покупку колес большего размера...
А когда человек решился на серьезную доработку и меняет все подряд, тогда он уже готов к б&льшим тратам, нежели покупка валов и чип-тюненх...
К сожалению... или к радости... я не просто теоретик в этой области и знаю о чем говорю...
Так что, называть меня флудером, по крайней мере несерьезно. Чип-тюнинг стандартной машины - не более чем затравка для дальнейшей доработки машины и дает только ощущение повышения мощности (сюда те я отношу и увеличение мощности до 10% на небольших, как у нас, движках)... Твой чип-тюнинг на 402 метрах принесет тебе максимум полкрыла... А это не так существенно при движении по городу... Многое зависит от водителя...