Введение.Я люблю, когда через лобовое хороший обзор (особенно важно с нашим климатом, когда полгода ездим в темноте и с осадками). Для чего стараюсь вовремя менять дворники (кстати, рекомендую чемпионы, через год работы эффективность как у алки через месяц).
Но одна мелочь меня донимала, когда идет редкий дождь и дворники работают в прерывистом режиме, часто интенсивность дождя не совпадает с паузой – если дождь частый – плохо видно, если редкий – дворники трут посуху. Поэтому, когда
в факе было прочитано о том, что можно поставить переключатель с регулятором паузы, я обрадовался (наивный
) и стал при случае спрошать на рынке про него. И вот однажды искомое было найдено на авторынке Малиновка (10$, максимум 15$). Быстро глянув схемы (это была моя первая ошибка – смотреть нужно было внимательно), дворник был заинсталирован и протестирован (это была вторая ошибка – нужно было посмотреть, как оно у других работает). Вобщем, через некоторое время оказалось, что эффекта нет. Тут я почесал репу и …
Лирическое отступление об электрике фокуса.Электрические схемы конкретно так отличаются у машин до 2001 года включительно (дорестайлинг) и после 2002 (рестайлинг, все россияне). У меня дорестайл, и стоит модуль центрального таймера (Central Timer Module - CTM), на который завязана вся электрика, которой нужен отсчет времени (замки, дворники, «засыпание» цепей). Модуль стоит в блоке предохранителей. Дополнительно с ним работает модуль центрального замка (черный блок с 2-мя разъемами, стоит на блоке управления двигателем справа от бардачка). В рестайле оба данных блока заменяет один ГЕМ (General Electronic Module - GEM) – который тоже стоит на мозгах. Это я к чему – владельцам рестайла проводок придется тянуть к ГЕМу, дорестайла (мой случай) – к модулю таймера.
Судя по всему в природе и на рестайле, и на дорестайле существуют 2 типа проводки – «бедная» и «богатая». «Богатая» отличается наличием проводов в штатной проводке под разные плюшки – та же пауза дворников, электрозеркала с обогревом, задние электрические стеклоподъемники, блокировка дверей и т.д.
Если посмотреть расшифровку вина например в микрокате – то видно, что есть комплектации 5,15,20,35,32. Видимо, с какой-то цифры идет «богатая» проводка. У меня 15 – и проводка бедная.
Для америкосов по идее все аналогично – но нужно проверять.
Установка.… и стал изучать схемы. Тут я понял первую ошибку – на схеме не хватает одного провода, который благополучно есть на изображении разъема переключателя. Итого, чтобы не пришлось тянуть провод, достаточно посмотреть на фишку от подрулевого переключателя – в ней должно быть 10 проводов, за паузу отвечает белый под номером 1. Если проводов 9 – будем тянуть недостающий провод.
Нам нужно:
1) Джойстик.
2) Провод – сантиметров 40-50.
3) Изолента.
4) Плоская и крестовая отвертка, ключ на 7.
5) А также, подумать о 2-х разъемах, о которых ниже.
6) 1.5-2 часа свободного времени
Снимаем крышку рулевой колонки – для удобства руль вниз и на себя до упора, плоскую отвертку в усы по бокам – поднимаем крышку вверх. Снимаем подрулевой переключатель.
Откручиваем 5 болтов и снимаем часть панели под рулем и над педалями (слева в углу защелка – просто аккуратно тянем всю панель на себя) – получаем доступ к блоку предохранителей. Откручиваем 2 болта на 7 от блока, жмем на боковые усы блока, одновременно жмем блок к моторному щиту и вверх. Освободив блок, опускаем его вниз и разворачиваем задом наперед.
В модуле нам нужен 13 разъем (подписаны на модуле таймера), который через блок предохранителей выведен на второй слева разъем – у меня он пустой. Для проверки можно снять модуль (перед этим отключите аккумулятор, скинув клемму) и прозвонить разъемы.
Вид на блок предохранителей сзади:
Тут придется решить задачку номер 1: как подключиться к выводу. Если есть фишка – то к ней, если нету (как у меня) – то хорошо бы её где-нибудь найти. У меня под рукой оказался разъем от старой сигнализации, который как раз с трудом и налез на нужный вывод:
Далее идем к фишке на подрулевом переключателе и решаем задачку номер 2: как добавить в фишку провод, для вывода с переключателя. Как вариант, можно припаяться прямо к выводу в переключателе. Я же просто использовал достаточно толстый провод, просто засунув его в разъем и потом зажав фишкой и выводом.
уже собрано:
Включаем зажигание и тестируем работу – в режиме 1 паузы почти нет, в режиме 6 – кажется, что пауза вечная
. Если все работает – тянем провод по заводской проводке. Под рулевой колонкой тянем аккуратно, чтоб провод не повредился при регулировке руля – для этого есть пластиковая «лодочка», в которой и идут провода.
Я тянул 2 проводы – черный от блока предохранителей, рыжий – от переключателя и под панелью их сматывал (так что не удивляйтесь, что на разных фото разный цвет провода).
ЭпилогЖдем с нетерпением дождика, чтоб испытать.
ruslan_na_forde
17 June 2010
belaz555
после протяжки проводки под электрозеркала с обогревом - это фигня.
Давно собирался сделать тоже самое. Информация очень полезная и нужная. Держи рейтинг сообщения +1.
ruslan_na_forde
а по электрозеркалам с обогревом есть отчетик?
ruslan_na_forde
18 June 2010
Dimon2k5:
|
а по электрозеркалам с обогревом есть отчетик? |
Нету.
Зеркала я делал 2 дня.
Но на фокусировке могу рассказать и показать, что и куда нужно тянуть.
Там основная проблема протянуть 6 проводов в левую, и 5 в правую дверь.
ruslan_na_forde1. У меня эта фича штатная - поэтому понятно твое желание.
2. Глядя на фотки - я стока не выпью.
3. Цитата" Там основная проблема протянуть 6 проводов в левую, и 5 в правую дверь."
Вот с этого места подробнее. Я то думал, что мне всего по два провода надо тянуть.
4. Респект. Лови +.
ruslan_na_forde
19 June 2010
Energy_zer:
|
3. Цитата" Там основная проблема протянуть 6 проводов в левую, и 5 в правую дверь." Вот с этого места подробнее. Я то думал, что мне всего по два провода надо тянуть. |
для замены механических зеркал на электрические с обогревом в каждую дверь нужно тянуть по 5 проводов:
2 - + и - на обогрев
3 - на управление моторчиками регулировки
Плюс шестой провод в водительскую дверь - это плюс на зеркала.
Если нужен только обогрев - то конечно только по 2.
З.Ы. Затестил сегодня приблуду - понравилось, но пообщавщись с 2 владельцами есть 2 улучшайзинга:
1) менять частоту паузы в зависимоти от скорости авто
2) пауза задаются промежутком, между двумя одноркатными нажатиями руками (как это делается - я пока придкмать не могу.)
Привет, случайно нет у кого нибудь дополнительной информации по модулю центрального таймера? У меня проблема заключается в том, что переодически модуль дает разного рода гудки, и их происхождение не понятно. Концевики дверей, пристегнутый ремень, не выключенный свет фар и коробка АКПП в положение паркинг, это все работает нормально. Существует ли какое нибудь еще предупреждение? Буду очен признателен за любую информацию, у меня американец 2001 г.в, комплектация самая простая LX.
5 гудков после включения зажигания означают что подушки не работают а лампочка принудительно отключена или перегорела, если светодиод то 2 причина отпадает.
ruslan_na_forde
спасибо за полезную информацию. не мог понять почему не работает регулятор паузы, добавил 10 провод и все заработало
подскажите почему не открывается багажник с кнопки. реле щелкает
tohych:
|
подскажите почему не открывается багажник с кнопки. реле щелкает |
С кнопки чего? Пульта или которая в салоне находится?
Если с салонной то одно из двух, или проводка или замок. Наиболее вероятна ситуация с перебитыми проводами в резиновой гофре при переходе от кузова к крышке багажника
Iga_Minsk
да так и есть все дело в проводах в гофре. провода оборваны. скрутил , заработало теперь багажник открывается с кнопки из салона
tohych:
|
да так и есть все дело в проводах в гофре. провода оборваны. скрутил , заработало теперь багажник открывается с кнопки из салона |
Ты там со скрутками поосторожнее, лучше вырезать полметра поврежденных проводов, заменив их на нормальные, целые. Ибо будет снова ломаться в месте перехода провода в скрутку, так и КЗ можно получить и погореть...