Новое расписание движения электричек вызвало возмущение жителей Долгопрудного. Из-за отмены ряда поездов на платформах Савёловского направления в утренние часы скапливаются тысячи пассажиров. Электрички приходится брать буквально штурмом.
Эту электричку пассажиры в Долгопрудном лишь провожают взглядом. Экспресс из "Шереметьева" - полчаса в Москву - за счёт комфорта жителей Подмосковья. Расписание движения пригородных поездов изменилось. Из графика вдруг пропали так необходимые людям электрички, оставшихся явно не хватает.
"Между 07:00 и 08:00 по платформе "Долгопрудный" - четыре поезда, а по платформе "Водники", где такой же пассажиропоток, осталось три поезда. То же самое - между 08:00 и 09:00", - рассказывает Павел Фурниченко.
За возможность уехать и не опоздать на работу теперь нужно бороться локтями и плечами, в общем, прикладывать для этого все силы. И главное - беречь конечности от закрывающихся дверей.
Теперь всё движение на Савёловском направлении заточено под скоростные поезда. Прежде всего, под аэроэкспрессы. Они стали отправляться от Белорусского вокзала и от аэропорта каждые полчаса. Людей в этих комфортабельных и недешёвых поездах - на порядок меньше, чем в так называемых зелёных электричках. Такая несправедливость долгопрудненцев заставила собрать подписи против нового расписания.
"Кто ещё желает поставить подписи против нового графика?" - предлагает пассажир.
В руководстве Московской железной дороги говорят, что электрички отменили навсегда. Аэроэкспресс оказался важнее. Кроме того, тенденция перевода всего пригородного движения на высокоскоростное, скорее всего, сохранится.
"Путь следования по пути комфорта, по пути предоставления более скоростных и качественных услуг, он неизменен. К сожалению, технические варианты таковы, что мы ищем возможные варианты совмещения с движением обычных электропоездов", - объясняет Владимир Мягков, начальник службы по связям с общественностью Московской железной дороги.
Вариант оказался прост. Даже те электрички, что не отменили, простаивают на перегонах и станциях, пропуская авиапоезда.
"Так как идут электрички в "Шереметьево", приходится стоять на станции "Марк" около 20 минут утром, когда на работу едешь", - сетует пассажирка.
Это притом, что альтернативы быстро добраться до столицы из Долгопрудного - просто нет. Все автомобильные дороги упираются в железную.
"Существует до Алтуфьева проезд на автобусе и на маршрутке. Он идёт также через железнодорожные пути, соответственно, также там стоят на переезде. Хотя, когда пускали эти экспрессы, тот же РЖД и Московская область обещали построить эстакады, чтобы не стоять на переезде", - говорит Александр Бондин.
В то же время в МЖД отметили, что отменяют только те электрички, в которых ездит мало людей. Узнают они это по информации с турникетов. Если учесть, что около половины пассажиров электропоездов "зайцы", информация у железнодорожников неточная. Вот приходится и безбилетникам, и тем, кто платит, исправно вместе штурмовать переполненные электрички.
x