Предлагаю здесь обсуждать всё, что связано с русским языком: тенденции, чистота, неологизмы или наоборот - всплывшие откуда-то из далекого прошлого. Ну и отношение ко всему этому.
А также про то, как мы сами иногда чего понапишем.
По теме:
Наткнулся сегодня
здесь на выражение "ничтоже сумняшеся". Посмотрел в поисковике - есть такое выражение, вроде даже к месту употреблено, но слух режет однозначно.
Мне кажется, у нас на форуме и так никто словом "вы" не злоупотребляет
прочитал из любопытства, бред какой-то.
OlegaN[EL]
12 September 2010
Почему это бред? Я сколько учил русский и в школе и в универе, тоже не разу не слышал, чтобы в каком-то случае "вы" писалось с большой буквы.
OlegaN[EL]
12 September 2010
Raps74Фигня, в учебниках такого не было
OlegaN[EL]
было, по крайней мере в мое время
Raps74,
1. у нас в школе говорили, что "Вы" - это лишь допустимая, но не обязательная форма уважительного обращения.
2. приводить википедию как источник истины - это для меня странновато! Туда все, кому ни лень пишут чё взбредёт в голову...
2 первые ссылки:
1 Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. Извлечения из воронцовского списка.
2 Письмо думного дворянина Василия Грязного царю Ивану Грозному из Крымского плена.
Ждал письмо казаков турецкому султану
mawr
а нас учили, что пишется "вы" - когда множественное число, "Вы"- когда уважительное обращение в единственному лицу, и только так.
Raps74
Вот-вот, именно так и учили.
А нас, ра
с#згильдяев, так сложно не учили: типа, как хочите - так и пешите!
Веркон подтвердит
mad_humster, по крайней мере, в памяти не задержалось
сын ( ученик 6 класса) попросил помощи при выполнении домашнего задания по русскому языку...
тема:
жаргонизмы задание: распределить по группам слова ("образованные переосмыслением раннее известных слов и образованные с помощью суффиксов")
данные слова: цитирую!!!: "пришить(на воровском жаргоне -убить); баксы; топтун; общага; хохмач; челнок;балдеж; оттянуться..."
дите не понял, что такое общага...что такое челнок( в смысле он знает, что это лодка такая), но вот про первых российских коммерсантов конца 20 века я как-то еще не рассказывала
...
просмотрела в этой теме еще много упражнений примерно такого же содержания...
нет, я конечно современный человек, и на "албанском" так сказать-могу...и с чувством юмора у меня в порядке...но как-то все это грустно...
посмотрела авторов...написано, что учебник издан под редакцией академика, доктора филологических наук г-на Шанского...
tuchka1977
А что тебя смущает? По крайней мере ты сможешь сама ему объяснить как смысл этих слов, так и то, что употреблять их по поводу и без необязательно. Так или иначе, он всё равно их выучит. Улица научит.
цыник да меня не смущает..меня возмущает...правильно, улица может и научит...всему свое время...и у каждого оно свое..
.но не в учебнике же по русскому языку за 6й класс обсуждать и изучать, то, как там братаны на улице общаются...нормальные люди уходят от этого...а академики, как оказалось нет..
tuchka1977
Не хочешь быть реалисткой?
цыник
я бы сказала, в это понятие можно оч многое вложить...а можно и не вкладывать...это не означает, что я живу в розовых очках или витаю в облаках...)
mad_humster
12 October 2010
tuchka1977
Думается, изучать жаргонную лексику в рамках школьной программы в принципе не лишнее. Как минимум для того, чтобы знать, что это именно жаргонизмы, т.е. лексика не общеупотребимая, а специфическая, групповая. Хотя, конечно, странновато в шестом классе начинать это делать. Хотя...
mad_humster
может быть..может быть...хотя, как я сказала уже выше...грустно все это...
tuchka1977
"Не мы такие - жизнь такая." ©
мне кажется, что изучением жаргонизмов должны заниматься люди мягко говоря, чуть старше по возрасту и с определенными, именно с точки зрения изучения, целями...я не говорю о тех людях, в жизни которых в силу сложившихся так или иначе обстоятельств жаргонизмы существовали, существуют и быть может будут существовать...это другое...
цыник
кто как не мы..делаем нашу жизнь???
tuchka1977
жэсть. посмотреть бы в глаза этому академику. оттянуться в общаге и пришить челнока в 6 классе - это явно перебор.
tuchka1977
Дело в том, что наша жизнь (которую мы делаем сами) - немного отличается от объективной реальности. Согласись, что есть множество слоёв общества, и мы непосредственно касаемся лишь нескольких, но далеко не всех. Хотя иметь представление об остальных - весьма неплохо. Как говорится "предупреждён - значит, вооружён"...
цыник
соглашусь...не единожды перечитывала в детстве "Принц и нищий")))
но...
объяснение детям о разных разностях нашей жизни может и должно быть...вместе с этим и объяснение о понятии жаргонизма тоже...и примеры даже нужно приводить...
но...
не должен ребенок изучать как они (жаргонизмы) образуются...с помощью суффиксов или с помощью "переосмысления понятия ранее известных слов"...
неужели так важно кто и когда и зачем переосмыслил слово "пришить"?
tuchka1977цитата: |
не должен ребенок изучать как они (жаргонизмы) образуются...с помощью суффиксов или с помощью "переосмысления понятия ранее известных слов" |
То есть сами жаргонизмы уже не так пугают, как принцип их образования?
tuchka1977Это не я перевернул, а ты запуталась.
-tuchka-
12 October 2010
цыниквидимо прав был тот, кто однажды сказал, что мужчина и женщина разные...как жители с разных планет..понять друг друга не дано)
останусь при своем мнении, а именно:
не считаю, что изучение жаргонизмов в том виде, в котором предоставлена информация о них в учебнике русского языка за 6й класс допустимо..