Скрытый текст
Министр транспорта Игорь Левитин заявил о радикальных мерах, предусмотренных программой обустройства федеральных трасс страны бытовыми дорожными комплексами. Согласно подготовленному его ведомством документу, в ходе реконструкции магистралей в 10–15 раз может быть уменьшено число расположенных вдоль них бензоколонок.
По словам чиновника, эта мера объясняется несоответствием на сегодняшний день количества автозаправочных станций прописанным в техрегламентах нормативам. Так, на 50 км трассы должна приходиться одна АЗС, а по наблюдениям Левитина, например, на магистрали М29 заправки и пункты питания стоят чуть ли не через каждые три километра. Министр уверен, что такая концентрация предприятий придорожного сервиса повышает опасность на выезде с трасс, а также затрудняет мероприятия по расширению и обустройству дорог.
Под обустройством федеральных трасс в министерстве подразумевают не только строительство бензоколонок, но и возведение по соседству с ними мотелей, пунктов питания и других необходимых водителям в пути сервисов.
У нефтяников на этот счёт совсем другое мнение. Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша убеждён, что все эти претензии к придорожным бензоколонкам лишь один из способов лоббирования Минтрансом идеи, согласно которой все объекты придорожного сервиса должны дополнительно платить Росавтодору за право находиться близ магистралей. По его словам, все построенные бензоколонки соответствуют требованиям безопасности и не находятся в зоне возможного расширения трасс, а нормативы, на которые ссылается министр, относятся к строительству новых дорог.
По словам чиновника, эта мера объясняется несоответствием на сегодняшний день количества автозаправочных станций прописанным в техрегламентах нормативам. Так, на 50 км трассы должна приходиться одна АЗС, а по наблюдениям Левитина, например, на магистрали М29 заправки и пункты питания стоят чуть ли не через каждые три километра. Министр уверен, что такая концентрация предприятий придорожного сервиса повышает опасность на выезде с трасс, а также затрудняет мероприятия по расширению и обустройству дорог.
Под обустройством федеральных трасс в министерстве подразумевают не только строительство бензоколонок, но и возведение по соседству с ними мотелей, пунктов питания и других необходимых водителям в пути сервисов.
У нефтяников на этот счёт совсем другое мнение. Президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша убеждён, что все эти претензии к придорожным бензоколонкам лишь один из способов лоббирования Минтрансом идеи, согласно которой все объекты придорожного сервиса должны дополнительно платить Росавтодору за право находиться близ магистралей. По его словам, все построенные бензоколонки соответствуют требованиям безопасности и не находятся в зоне возможного расширения трасс, а нормативы, на которые ссылается министр, относятся к строительству новых дорог.
x