http://top.rbc.ru/incidents/06/05/2010/403238.shtmlПохоже, наши бравые морпехи сделали то, чего избегают воины Антанты.
Феодор
6 May 2010
Российский военный корабль освободил "Московский университет"
araleng
7 May 2010
vSASцитата: |
А насчет сложности, я лучше в говноофисе месяцок посижу, чем полезу освобождать корабль |
Это зависит от того, чему учили.
А военные вообще-то для таких вот ситуаций и существуют.
цитата: |
“генштаб” сомалийских пиратов располагается в Вашингтоне. |
Ну кто бы сомневался. Любому "думающему" человеку известно, что все беды в мире проистекают из Пиндоссии.
Polarbuza:
|
пиратыА цена контроля над Африканским рогом действительно огромна. Вдоль побережья Сомали — через Аденский залив — проходит транзит 50% мирового потока балкерных (насыпных) грузов, около 30% контейнерных перевозок, почти 25% перевозок нефти. |
эх, таки посмотрел одним глазом дальше. Мне не понятно, почему Египту и Панаме платятся приличные деньги за проход, а "этим дикарям" шишь с маслом... ну вернее понятно, но в результате получили, то что должно было быть.
araleng:
|
vSAS
цитата: | А насчет сложности, я лучше в говноофисе месяцок посижу, чем полезу освобождать корабль |
Это зависит от того, чему учили. А военные вообще-то для таких вот ситуаций и существуют. |
думаешь военный тоже самое не решит?
Т.е. для него на негра с автоматом выйти, как мне емэйл отправить? по сотне в день такое...
цитата: |
думаешь военный тоже самое не решит? |
по большому счету,он не должен решать:за него решают.Армия,флот-это машина.И если детали машины начнут сами думать,куда им ехать или не ехать,то машина не поедет,в лучшем случае.Тут вопрос в том,кто и как управляет этой машиной.Точнее маХиной.
vSASцитата: |
Т.е. для него на негра с автоматом выйти, как мне емэйл отправить? |
Я не возьмусь сравнивать, но если для негра с автоматом на рыбацкой лодке захватить идущий на полном ходу танкер - вполне обыденное дело, то для профессионального военного, оснашенного по последнему слову артиллерией, авиацией и т.п. - тем более
должно быть обыденно.
цитата: |
Мне не понятно, почему Египту и Панаме платятся приличные деньги за проход, |
возможно,они как то убедили мореплавателей в этой необходимости?
araleng:
|
в условиях полного распада государства, тамошние прибрежные жители могли кормиться исключительно рыболовством. А некоторые из проплывавших мимо кораблей взяли за правило сливать в этих водах всякую дрянь, сбрасывать токсичные грузы и т.д. и т.п. Мало того, рыболовные суда некоторых государств вели в прибрежных водах браконерский отлов рыбы. Нуачо, ведь никто отпор дать ведь не может. В результате местным элементарно стало нечего жрать, т.к. рыбы просто не стало. Вот они и начали, в качестве самообороны захватывать браконеров... |
Такую сказку я последний раз слышал по ТВ от гражданской жены закаева, гражданки Британии ... дело в Ландонщине было.
"дело техники", "пощелкали", "голые африканцы" ... так рассуждать может только парень, ходивший в атаку под пулями в полный рост!
aralengвторая часть не про Вашу душу
а вот про то, что бандитов заставили убивать - это ответ на Ваше повествование с канала Сов сек.
Polarbuza:
|
цитата: | думаешь военный тоже самое не решит? | по большому счету,он не должен решать:за него решают.Армия,флот-это машина.И если детали машины начнут сами думать,куда им ехать или не ехать,то машина не поедет,в лучшем случае.Тут вопрос в том,кто и как управляет этой машиной.Точнее маХиной. |
может оно и так конечно, но я склонен их считать в первую очередь людьми. А машинально выполнять приказ можно хотя бы при военном положении... но это мое мнение оно не совпадает с официальным.
Феодорцитата: |
что бандитов заставили убивать |
Если этот вопрос в контексте сомалийцев, то еще раз вопрошаю - кого они убили? Что же касается версии журналиста, которую я озвучил, то она гораздо менее фантастична, чем версия про "кровавую руку Вашингтона".
Polarbuza:
|
цитата: | Мне не понятно, почему Египту и Панаме платятся приличные деньги за проход, |
возможно,они как то убедили мореплавателей в этой необходимости? |
возиожно Сомалийцы тоже убедятся, а так да некоторые и за оба канала не хотели платить... некоторые и не платят
araleng:
|
Если этот вопрос в контексте сомалийцев, то еще раз вопрошаю - кого они убили? |
Эти? Никого. Не успели просто.
А другие сомалийцы убивали. Может не десятками. Но от этого пушистее они не становятся.
Феодорцитата: |
А другие сомалийцы убивали |
При чем тут другие? Если у нас в стране есть бандиты и убийцы, то это не значит, что всех нарушителей ПДД нужно ставить к стенке. Каждому по заслугам.
araleng:
|
Каждому по заслугам. |
Ну так их и отпустили с миром.
но
Насилие должно быть наказано!
vSAS:
|
nicko:
| vSAS
Ты считаешь, что танкер, т.к. для тебя важны финансовые ценности. Я считаю, что людей, т.к. для меня важны жизни. |
Для меня нет. Я говорю об организаторах и тех, кто давал приказ. Зачем тогда танкер освободили, объясните? |
Потому что заложники были на танкере. Были бы на подводной лодке - освободили бы подлодку, на самолете - самолет, в автомбусе - автобус и т.д. Так яснее?
Феодорцитата: |
Насилие должно быть наказано! |
Разумеется, но не расстрелом без суда, как некоторые господа предлагают.
Кстати, о насилии и наказании. То, о чем вещал тот самый журналист, по поводу браконерства - это насилие? Если да, то можно ли считать захват браконьера наказанием?
Вопрос риторический, можно не отвечать. Просто я хотел проиллюстрировать относительность справедливости. Как обычно, прав тот, кто сильнее.
nickoцитата: |
Были бы на подводной лодке - освободили бы подлодку |
Отличный сюжет для Голливуда. По-моему такого еще не было. Интересно было бы посмотреть, каким образом?
nicko:
|
Потому что заложники были на танкере. Были бы на подводной лодке - освободили бы подлодку, на самолете - самолет, в автомбусе - автобус и т.д. Так яснее? |
нет не яснее, т.к. можно было вмсто штурма обойтись переговорами
vSAS:
|
nicko:
| Потому что заложники были на танкере. Были бы на подводной лодке - освободили бы подлодку, на самолете - самолет, в автомбусе - автобус и т.д. Так яснее? |
нет не яснее, т.к. можно было вмсто штурма обойтись переговорами |
Сам-то веришь, в то что пиратов можно уговорить отпустить "живой щит" путем переговоров?
nicko
у них и щита то не было. но если один раз сдержать слово, потом будет легче.
vSAS:
|
у них и щита то не было. но если один раз сдержать слово, потом будет легче. |
Это мы с тобой после того, как все разрешилось знаем, что щита не было.
araleng:
|
по поводу браконерства - это насилие? Если да, то можно ли считать захват браконьера наказанием? Вопрос риторический, можно не отвечать. Просто я хотел проиллюстрировать относительность справедливости. Как обычно, прав тот, кто сильнее. |
Браконьерство - это нанесение вреда природе, флоре и фауне. Как элемент - насилие над
животными.
Захват браконьера - мера пресечения. Хотя может быть проведена и с элементами насилия - в глаз дали, ...
Относительно справедливости - кровная месть это справедливое возмездие?
Можно не отвечать.
Так их отпустили или нет в итоге?
Может их того
а теперь не знают как отвертеться
Сократий
8 May 2010
nicko:
|
Так их отпустили или нет в итоге? Может их того а теперь не знают как отвертеться |
Есть и такая версия.
цитата: |
Михаил Войтенко: "Версия "пиратов отпустили" говорит о том, что пиратов убили" |
http://www.k2kapital.com/news/comments/222927/цитата: |
М.В.: Это страшно тем, что сомалийские пираты пойму message. При следующих нападениях они будут делать все, чтобы захватить экипаж. Они очень быстро научатся взламывать машинные отделения. Взрывчатку и специалистов, которые их обучат, тоже легко найдут.Очень быстро! Уверяю вас. Сомалийские пираты удивляют своей приспосабливаемостью и скоростью адаптации. Найдут они средства против мер, на них направленных. Все пираты поймут: если попались военным, то стреляй-не стреляй в экипаж - в живых не бывать. |
цитата: |
Между тем появилась информация, что арестованные заявили следователю, который их допрашивал, будто они вовсе не пираты, а заложники . Дескать, они сами попали в плен к коварным корсарам, которые заставили их участвовать в захвате “Московского университета”. По их словам, завидев “Маршала Шапошникова”, истинные преступники бежали, оставив на борту танкера все оружие. Ситуация осложнилась и тем, что команда захваченного судна заперлась в машинном отделении еще до того, как пираты поднялись на борт, и не покидала свое убежище до самого освобождения российскими морпехами. Посему опознать своих обидчиков они не могут. |
Ну и попробуй осуди после этого , я не я и пулемёта не моя .
Скажут "Не бери на понт ,начальник"
Отпустить тоже можно по разному. За 350 миль на лодке без мотора ( мог ведь и сломаться ) с малым запасом питьевой воды и еды например. Скорее всего так и будет.
Мда, наткнулся на интересные данные:
цитата: |
Owner: Fancy Maritime - Liberia
Moscow University Crude Oil Tanker IMO: 9166417 LOA: 243.00m GT: 56.076 DWT: 106.641 Built: 1999-03 Builder: NKK Corporation/Japan Flag: Liberia Owner: Fancy Maritime - Liberia
Арендован компанией Clearlake Shipping
Clearlake Shipping Ltd, hereafter Clearlake, is a British Virgin Isles-registered private limited company incorporated on 9 July 2003 by Gunvor International BV
Gunvor International BV is an energy trading company registered in Amsterdam, Netherlands, with major trading operations in Geneva and Singapore. |
Интересно, если бы там был не Гунвор а хотя бы ЛУКойл, как бы развивались события?
И вот, погуглив, нашел вот чего:
цитата: |
Танкер Московский Университет принадлежит компании «Новошип» которая является частью группы компаний «Совкомфлот» – крупнейшим российским судоходным предприятием, 100% акций которого находится в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (!!!)
и - внимание!
Flag: Liberia Owner: Fancy Maritime - Liberia
вот такая нынче федеральная "собственность"!
Через компанию «Клиарлейк Шиппинг» (Clearlake Shipping) «Гунвор» на долгосрочной основе фрахтует пять танкеров «Совкомфлота». Москва, Московский Кремль, Москва-река, Московские Звезды и Московский университет
Vessel Name Built Deliverance Type
Moscow 1998 Oil Tank Moscow Kremlin 1999 Oil Tank Moscow River 2000 Oil Tank Moscow Stars 1999 Oil Tank Moscow University 1999 Oil Tank
Все эти танкеры были изготовлены в конце "лихих девяностых" японской копорацией NKK Corp. за государственые (российские) деньги
Танкер Московский университет возит нефть из беспошлинной трубы ВСТО (приносящей 60 млн долл убытков ежегодно государственной Транснефти из за установленных Путиным льготных тарифов на прокачку) в пользу финской компании IPP OY принадлежащей финскому гражданину, тов. Тимченко владеющему также компанией Gunvor
Gunvor превращается в "Союзнефтеэкспорт", только швейцарский В сентябре 2006 г. Gunvor экспортировала около половины портовой нефти «Газпром нефти». Бывший президент «Газпром нефти» Александр Рязанов объяснял, что Gunvor предлагает очень хорошие условия. Кроме того, у Gunvor есть своя судоходная компания Clearlake Shipping, которая арендует 16 танкеров, в том числе, если верить отчету Fearnleys, и у государственного «Совкомфлота» ... |
отсюда стырил