Опыт разборок с дилерами за срыв сроков

18 years ago




Добрый день.

Дилер - "Мэйджор 18", в договоре - срок поставки 4квартал 2005г.
Звонил в конце января обещали в феврале, но в феврале сказали, что мой заказ еще даже не на конвеере, причина - забастовка и реорганизация производства на заводе.
В договоре есть оговорка об обстоятельствах неодолимой силы, снимающих ответственность за просрочку поставки.
Также в одном из пунктов сказано о возможности заключения дополнительного соглашения предусматривающего штрафы и иную ответственность сторон за неисполнение обязательств.

Являются ли описаные выше причины просрочки форсмажором?
Имеет ли кто либо опыт составления подобных дополнительных соглашений?
Какие штрафы обычно накладывают?
Имеет ли смысл вообще бодаться или же смиренно ждать своей участи?

С уважением, Сергей.

Polst
6 February 2006

Опыт разборок с дилерами за срыв сроков
2K
views
9
members
14
posts

avatar
louriekm
6 February 2006


Polst
Да это будет признано форс мажором. Можно конечно судиться, и в принципе выйграть, только вопрос себя не оправдает. Судиться с трансконтинентальной компанией в России пока малоперспективно. Опыт составления подобных доп. соглашений есть, по идее этот разговор должен был начаться перед подписанием договора. В данной ситуации считаю, что можно напирать на взаимное уважене и при просрочке попросить некую компенсацию в виде мелкого подарка. ИМХО.
avatar
Top
6 February 2006


louriekm
Реорганизация производства не может считаться форс-мажором - это обстоятельство напрямую зависит от ФМК и ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРОВАЛОСЬ
avatar
DMV
6 February 2006


Polst
Итальянская забастовка на ФМК и реорганизация производства на заводе не являются форс-мажором. Форс-мажор это стихийные бедствия, война, постановления органов власти, не позволяющие исполнить договор. У Вас в договоре должно быть все прописано. У Вас сейчас в договоре есть какие-либо санкции за просрочку поставки? В любом случае пишите письменную претензию и под роспись в секретариат или по почте. Оговорка, о возможности заключения дополнительного соглашения предусматривающего штрафы и иную ответственность сторон за неисполнение обязательств не имеет никакого значения. Дополнительное соглашение подразу
мевает полное непротивление сторон (с), что в данном случае весьма сомнительно. 100%, что салон сейчас не будет с Вами подписывать никаких допов, устанавливающих для него санкции за уже допущенную просрочку. Вам можно руководствоваться только существующим договором.

louriekm Судиться за просрочку поставки надо с дилером, а не с ФМК.
avatar
Uncle Bob
6 February 2006


у меня тоже М18 и такая же фигня. Сначала обещали машину в ЯНВАРЕ 2006. Теперь производство МАРТ. На вопрос "а поточнее можно? и номер заказа?" ответили, что пока неизвестно. Что-то мне это не нравится... жду машину с 30 июля...
tiv
6 February 2006


DMV
цитата:
Судиться за просрочку поставки надо с дилером, а не с ФМК.

В том-то и дело, что в по договору дилер снимает с себя ответственность, если задержка по вине ФМК. Поэтому с них все взятки гладки... А ФМК в свою очередь судя по всему перед дилером никаких обязательств не несет на этот счет. Так что хрен кого прищучишь...
Polst
6 February 2006


А как эта ситуация оценивается с точки зрения закона о правах потребителей ведь между мной и диллером возникают отношения покупатель-продавец.
avatar
Focker
6 February 2006


Мне сказал дилер: "не хотите ждать, забирайте предоплату..."
Никаких подарко они делать не собираются, хотя машину привезти должны были еще в декабре, а уже февраль... Во как. Они просто не уважают своих клиентов.
avatar
Assa
7 February 2006


tiv
В том-то и дело, что в по договору дилер снимает с себя ответственность, если задержка по вине ФМК

Они попытаются это сделать, но если правильно подходить - ничего у них не получится. Если дело коснется суда, то доказывать причину (неповоротливость ФМК) обяжут дилера, на что дилеру от ФМК придет ответ "Мы вам конкретные сроки не называли". Поэтому дилер указывает сроки на свой страх и риск, и если пролетает нормальный дилер, то он не будет судиться и выплатит компенсацию. По поводу размера компенсации нужно искать компромисы. Теоретически (закон о правах потребителя ст.28 п.5 ) можно требовать выплаты неустойки 3% от суммы первоначального взноса за каждый день просрочки. Практически это может получиться слишком большая сумма и дилер естественно предпочтет судиться, а исход будет зависеть от многих факторов, поэтому это никому не надо.

P.S. Ну а не нормальных дилеров учить надо.
avatar
Uncle Bob
7 February 2006


цитата:
tiv
В том-то и дело, что в по договору дилер снимает с себя ответственность, если задержка по вине ФМК

По поводу размера компенсации нужно искать компромисы. Теоретически (закон о правах потребителя ст.28 п.5 ) можно требовать выплаты неустойки 3% от суммы первоначального взноса за каждый день просрочки. Практически это может получиться слишком большая сумма и дилер естественно предпочтет судиться, а исход будет зависеть от многих факторов, поэтому это никому не надо.

P.S. Ну а не нормальных дилеров учить надо.

по поводу компенсации, есть вариант подать иск на так называемое "пользование чужими денежными средствами" и потребовать компенсацию по ставке рефинансирования ЦБ РФ за время этого самого пользования вашей предоплатой, но получатся копейки из-за которых придется потратить уйму времени... с другой стороны, если хотите пострадать за всех людей, оказавшихся в подобной ситуации... и тем самым скомпрометировать Мажора (Москва - город маленький)... в общем, остается только скрипеть зубами и ждать. Единственное, что как бы не получилось, что после полугода, а то и более придет что-нибудь такое, что не является заказом... вот тогда реальное расстройство. Что касается меня, то как писал выше уже жду 6 месяцев и, как понимаю, еще как минимум 2 месяца буду ждать. Заберу машину и больше ни ногой в этот Мажор...
avatar
DMV
7 February 2006


цитата:
А как эта ситуация оценивается с точки зрения закона о правах потребителей ведь между мной и диллером возникают отношения покупатель-продавец.

Я уже где-то писал про это. Сроки поставки и санкции за это регулируются договором к-п. ЗоЗПП регулируются правоотношения сторон связаные с получением авто, его комплектностью, соответствием договору к-п, устранением недостатков товара и т.п.

цитата:
Теоретически (закон о правах потребителя ст.28 п.5 ) можно требовать выплаты неустойки 3% от суммы первоначального взноса за каждый день просрочки. Практически это может получиться слишком большая сумма и дилер естественно предпочтет судиться, а исход будет зависеть от многих факторов, поэтому это никому не надо.

P.S. Ну а не нормальных дилеров учить надо.

Никак не получится. Эта санкция не за просрочку поставки, сроки которой регулируются только договором к-п.
Polst
7 February 2006


Я где-то читал что в случаях злостного срыва сроков можно написать "требование о выполнении условий договора" с предложением санкций и подписать его у руководства дилера, если откажется послать по почте. Потом с ним можно обращаться в суд. Кто-нибудь слышал что-то подобное?
avatar
DMV
7 February 2006


цитата:
Я где-то читал что в случаях злостного срыва сроков можно написать "требование о выполнении условий договора" с предложением санкций и подписать его у руководства дилера, если откажется послать по почте. Потом с ним можно обращаться в суд. Кто-нибудь слышал что-то подобное?


Если у Вас в договоре прописаны санкции, тогда уже давно надо было написать письменную претензию дилеру. Если не прописаны, тогда хоть злостное, хоть не злостное, ничего не поможет. Если не указана точная дата и и санкции за просрочку поставки, шансы в суде близки к нулю. Если вы напишите "требование о выполнении условий договора" с предложением санкций у руководства дилера - это Вам ничего не даст и будет подтверждать лишь то, что дилером получена Ваша претензия с требованиями не основанными на заключенном договоре, и эту бумажку он с чистой совестью опустит в шредер. Для внесения изменений в существующий договор, не важно указываются ли там санкции или меняется срок поставки, необходимо дополнительное соглашение к договору, которое совершается в той же форме, что и сам договор и в любом случае может быть заключено только при ОБОЮДНОМ согласии сторон на это.
avatar
Assa
8 February 2006


DMV
Никак не получится. Эта санкция не за просрочку поставки, сроки которой регулируются только договором к-п.

ИМХО: Просрочка поставки и просрочка оказания услуги это одно и тоже. Согласно ст.28 п.5 - в договоре "может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)", то есть если размер пени не оговорен, значит он будет 3% за каждый день просрочки.

И еще давайте реально посмотрим на то, чью сторону примет суд в данном споре (при условии что у сторон нет "подвязок" в суде, и истец своим поведением не настраивает судью против себя )
avatar
Sanches
8 February 2006


ИХМО: если не хотите ждать и есть альтернативные вариант (а они есть), то либо не становитесь в очередь, либо забирайте предоплату!
При таком ажиотаже на ФФ2 ни один дилер и в ус не будет дуть по поводу просрочки даты поставки! Да и договор думаю у них хорошо составлен!
В конце концов вы не единственный в год покупатель Феррари где-нить в Сибири, которого просто облизывать будет продавец! Сейчас все как в совковские времена, когда народ стоял за ВАЗом!

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF2 эксплуатация
      Система охлаждения
      FF3 тормоза
      АБС / ABS
      FF3 эл.оборудование
      Генератор на ФФ3


      up