Каждый, кто купил дизель и столкнулся с какой-либо проблемой, знает, насколько сложен этот двигатель с точки зрения системы управления.
Эту тему я решил создать не для того, чтобы мы знали, где какой датчик искать (без этого, конечно, не обойдется, но эта информация и так часто встречается)…
И не для того чтобы копировать с электронных ресурсов форда поверхностные и, для большинства из нас, не о чем не говорящие сведения о том какой тип модуляции использует РСМ для общения с определенным датчиком, а для того, что бы мы могли обсудить непосредственно его конструкцию, принцип действия, возможность обслуживания, диагностики и ремонта.
Ближе к концу темы, я думаю и надеюсь, мы должны подойти к детальному представлению о том как работает tuning-box (аппаратный тюнинг), но, тем не менее, мне очень бы не хотелось сливать всю информацию в ветку про чип, поскольку основная ее цель – разбор устройства датчика…его модернизация – это следствие.
Попробуем…
MoQSD
26 April 2010
Датчики электронной системы управления
DANGER1979
11 April 2013
1
metel
Если верить мануалу
2003.50 Focus. Руководство для станций ТО
то 2 - это всё таки штекерный разъем реле давления масла
а датчик температуры головки цилиндров находится где то под проушиной со стороны лобовухи
вечером попытаюсь туда заглянуть ещё раз.
DANGER1979
посмотрю завтра у себя.
под проушиной со стороны лобовухи находится шланг ОЖ, который надет на штуцер с шестигранными шлицами.
Но вроде проводов ни каких от туда не выходит.
DANGER1979
На втором фото действительно датчик масла, датчик СНТ стоит ниже него, на первом фото разъем датчика СНТ.
Здравствуйте форумчане. Может кто подскажет мне по моей проблеме: 2.0 TDCI 136л.с. авто не заводится ( вернее стартер крутит,двигатель
начинает заводитси и сразу глохнет. Делали диагностику -ошибок нет. Давление топлива перед запуском 430 киллопаскалей (4,3 бара), во время запуска давление поднимается до 60000(600бар) ? Как проверит датчик давления топлива в рампе?
DANGER1979
26 April 2013
Добрался я до датчика температуры ОЖ.
Замерил сопротивление 49,2 кОм на разъёме при 15 градусах тепла.
Должно было быть по-моему не более 3 кОм. Наверно датчик умирает.
Кто знает сколько должно быть?
P.S. Ford Focus 2004 1.8L Duratorq(100PS) TDCi
И можно ли по сопротивлению другие датчики проверить, то какие и как?
DANGER1979сам датчик сколько температуру показывает? Посмотри по
компу или в тестовом режиме приборки.
metel
на приборной стрелка нормально постепенно поднимается по мере прогрева двигателя.
И доходит до вертикального положения.
Тестовый режим счас не могу запустить (кстати напомни как? при включении надо удерживать кнопку сброса пробега?), т.к. снята коробка и разобрана передняя подвеска (меняю сцепление с маховиком).
DANGER1979
9 May 2013
metel
Вопрос: какой датчик отвечает за показания внешней температуры (в Цельсиях) на входе двигателя в тест режиме.
Проблема: Увеличился расход топлива по трассе с 4.2 до 4.8 и по город с 6-7 до 8-9.
Думал датчик температуры ОЖ. Проверил и сравнил с новым, оказался рабочий.
Запустил тест режим:
внешняя температура в Цельсиях на входе двигателя показывает 016.o
Я так понимаю 16 градусов, но это не совсем так, т.к. температура в тени 27 градусов, а на солнце выше 35.
Машина при этом стояла на солнце.
температура двигателя в Цельсиях 035С, я так понимаю 35 градусов, что соответствует действительности, т.к. двигатель был холодный и показания соответствовали температуре металла на солнце.
По возвращению домой, немного прогретый двигатель показал эту температуру равную 66 градусов, что также соответствует стрелке на приборке.
IMHO (по моему́ скромному мнению) Датчик температуры ОЖ отвечает за показания температуры двигателя.
P.S. Недавно менял комплект сцепления вместе с маховиком и выжимным. После замены, расход не снизился.
DANGER1979
Колеса не менял на летние??
Мишуха
менял.
Но расход по трассе 4.8 это на летних
и расход 4.2 тоже на летних.
Вопрос в другом:
в тест режиме первая температура каким датчиком считывается или откуда берётся.
DANGER1979
Так датчиком температуры воздуха.
Но походу он не участвует в управлении двигателем, только на вспомогательные системы, кондиционер, термометр и т.д.
DANGER1979
9 May 2013
Мишуха
согласен, расход топлива может быть увеличен из-за неправильной работы датчика температуры ОЖ или даже при сдохшем сцеплении, хотя это врятли, т.к. фрикционный диск сцепления был в хорошем состоянии, что даже можно было его не менять. Но может и из-за датчика температуры воздуха, т.к. он сообщает ЭБУ неправильные данные по температуре и соответственно может не правильно обогащаться смесь.
Но то, что температура показывается в тест режиме не та, значит надо проверять датчик температуры воздуха на входе в коллектор. Так?
Стоит этот датчик на интеркуллере 100%.
DANGER1979
Датчик внешней температуры вроде отдельный должен быть под бампером.
Мишуха
если есть третий датчик температуры, то я тут не в курсе. Если можно по подробнее.
DANGER1979
Я не знаю какой параметр ты проверяешь в тест режиме.
Думаю ты запарился не тем.
Расход это штука коварная, и рассчитывается не от реального, а от расчетного, в него входят и скорость, и диаметр колес, и плотность топлива и прочее.
Его невозможно привести к расчетному, и невозможно привести к неисправности.
DANGER1979
все правильно, датчик температуры воздуха на входе в двигатель стоит на торце интеркулера. При наружной температуре 27 и в тесте должно быть примерно столько же, плюс-минус пару градусов. Его показания считываются РСМом для расчета топлива. Если его отключить, то показания в тесте станут -40, и сразу пропишется ошибка в РСМ, но при этом на приборке котрольная лампа не загорится. Видимо РСМ не считает это критической ошибкой. Тот датчик, что под бампером, тоже считывается РСМом, но его показания нужны РСМ только для управления климатом (если есть) и зарядом аккума. Его показания можно посмотреть в тесте БК, если он есть.
DANGER1979
10 May 2013
2
Проверил я сегодня датчик температуры воздуха Ford 1 090 457
(в схеме elcats.ru 12A697 Датчик темп. наддув. воздуха)
(он же датчик температуры нагнетаемого воздуха, он же NTC-sensor)
12 градусов - 54 кОм
23 градуса - 33,3 кОм
27 градусов - 27 кОМ
По ходу датчик рабочий, т.к. по словам
FocusInstruktor:
|
Проверять, измерением сопротивления, датчик температуры воздуха 36.9 кОм при температуре воздуха 20 градусов Цельсия, датчик массового расхода воздуха (он же ДМРВ, он же MAF-sensor) 35 кОм при той же темп. |
Кому надо показания нового рабочего датчика температуры охлаждающей жидкости
Facet 7.3295 (аналог Ford 4 074 917 Датчик)
+15 - 45 кОм
+23 - 32,6 кОм
+25 - 30,0 кОм
+30 - 23,0 кОм
+40 - 15,5 кОм
+50 - 10,0 кОм
+60 - 8,3 кОм
+70 - 5,1 кОм
+80 - 4,5 кОм
+90 - 3,8 кОм
Также нашёл датчик что крепится над радиатором в швеллере намордника. Но чтобы снять его и проверить, надо снимать вентилятор. Не стал замарачиваться. Может буду когда промывать радиаторы, то тогда и проверю.
В этой статье по ходу данные для бензинового двигателя
http://focusello.narod.ru/fok2/10-8-63.html
metel
11 May 2013
DANGER1979
сейчас вспомнил, где-то мы уже обсуждали, что в тестовом режиме не температура воздуха на входе показывается, а сигнал спидометра. Как я вижу, ты и сам разобрался.
metel
Походу это плотность, или какой то ее коэффициент.
Мишуха
сигнал спидометр в шестнадцатиричной системе.
Мишухав смысле?
metel
При чем тут спидометр, и показатели входных датчиков двигателя.
metel:
|
DANGER1979 сейчас вспомнил, где-то мы уже обсуждали, что в тестовом режиме не температура воздуха на входе показывается, а сигнал спидометра. Как я вижу, ты и сам разобрался. |
да разобрался, т.к. в топике полный бред понаписывали.
Нету в тест режиме внешней температуры и др, кроме температуры взятой с головки цилиндров.
А есть
цитата: |
9. Датчик спидометра XXX.o (у меня 01b.0) Отображает входной сигнал спидометра в шестнадцатеричном виде (000-400, в десятичных 1-1024). |
Но как использовать эти данные не знаю. Видимо только на Форд Сервисе знают.
Мишуха
Встречный вопрос: а причем там сигналы с бака, АБС, внешнего освещения? Видимо при том же, что и сигнал спидометра.DANGER1979
А зачем тебе его использовать?
metel
полезная информация лишней не бывает, если она полезная.
metelОбсуждали температуру воздуха на входе в двигатель, при чем тут всякие АБС и т.д.
Модулю управления эта температура, как таковая нафиг не нужна.
Ему нужны данные о плотности воздуха.
Подскажите из за какого датчика может дергатся машина,обороты до 1200,еле прижатая педаль,на первой дергает вобще конкретно,а если дать газу дергать перестает!Еще из симптомов иногда скачут обороты,черный дым!
2 people online