Teen_Spirit:
|
Можно вопрос личного характера: если не секрет, у Вас есть дети? |
не секрет, у нас дети есть
У меня сын.
цитата: |
разрешите ли ВЫ своей дочери встречаться со всякими кадрами, которые... |
а это касается только дочерей? надеюсь я как отец сына, могу ответить на этот вопрос
Отвечаю. Я стараюсь не идти по пути запретов. Во-первых запреты ничего не решают, а во-вторых любой запрет - это родительский эгоизм, и попытка насильственно навязать свое представление о мире, о благородных целях и том как и на что следует тратить свою жизнь. Эдакий завуалированный способ родительской самореализации через своих детей. Я исхожу из того что подросток, в свои 16 вполне адекватная личность, со своим мировоззрением, своими целями (какими бы они не были) да и вообще со своим пониманием действительности. Я не считаю свою жизнь непререкаемым эталоном, или безусловным примером. Я не считаю свое мировоззрение и отношение к миру универсальным и подходящим всем без исключения. И я не считаю себя единственным авторитетом имеющим право грубо и насильственно вмешиваться в жизнь другого человека, навязывая тем самым свои представления о том к чему и как следует стремиться. Тем более в отношении своего ребенка. И чем старше ребенок становится тем меньше должно быть запретов и навязывания.
в 16 лет человек обладает вполне адекватным мышлением, на которое и надо делать ставку. Надо включить собственный мозг и попытаться понять почему ребенку интереснее делать то что он делает. В этом умении понять и почувствовать своеого ребенка и состоит основная задача родителя. Чтобы чем то управлять и направлять сначала всегда надо это понять и даже принять. Чтобы научиться воздухоплаванию, следует изучить природу земного притяжения. Простого приказа "Лететь!" явно недостаточно
Ничто никуда не полетит. Но если изучить причины падения предметов на землю, то можно обнаружить и способы как эти причины нивелировать. И тогда полетят самолеты и космические корабли.
По этому я выступаю за расширение кругозора. Нужно показать ребенку альтернативу. Альтернативу того как можно еще проводить время, как еще можно смотреть на вещи. Если он пристрастился к спиртному можно открыть перед ним культуру пития, показать ему историю вопроса. Ели курит то и тут есть о чем рассказать, как это преподнести, вместе проследить мотивацию, показать возможные последствия. Нужно открыто и не предвзято показать чем чревато то или другое, или наоборот как все можно обернуть себе на пользу. Нужно показать разницу, не выдать ее в качестве догмата, а сделать ее очевидно для ума ребенка. И когда эта разница будет для него очевидна - оставить выбор за ним. Главное дате ему понять что ты сам, что называется "в теме", и стремишься не ограничивать его устремления, а наоборот хочешь раскрыть перед ним мир во всем своем разнообразии, и готов прислушаться к его виденью. Как ты понимаешь такой подход от самого родителя требует немалой эрудиции, и мышления не обремененного стереотипами. Путь запретов - это воспитание рабов, рабами же.
как ловко ты сам за меня ответил, и даже выводы сделал
Стоило тогда спрашивать меня