Упал под Смоленском
Говорят по первому, что похоже никто не выжил
Около 130 человк на борту.
Жуть, будут еще говорить, что русские президентов мочить стали
Derini
10 April 2010
Упал самолет с президентом Польши
Сократий
12 April 2010
Tovich
Давно уже надоело , ещё самого начала , когда это Сталкер начал , так ведь из вас никто их не останавливает .
Посмотри выше что я написал .
Спец спецу они помоему одинаковые
Я согласен со Стасом про то что ты ищешь в нете факте которые обвинят российский деспетчеров порт но не пилотов.
Tovich:
|
Dimicandum Лёхус88 esn Вам не надоело выяснять кто из вас "правее"? Тема совсем уже ушла от обсуждения происшествия... сплошной OFF-топик. |
Родной, ты вообще о чём?:unsure:Укажи мне пожайлуста хоть на один мой пост оффтопа
Лёхус883:09 страаашно и непонятно
Сократий
12 April 2010
[QUOTE=Лёхус88,Сегодня в 15:05]
Скажи-ка , как спец спецу ?
[/QUOTE]
Спец спецу они помоему одинаковые
Я согласен со Стасом про то что ты ищешь в нете факте которые обвинят российский деспетчеров порт но не пилотов. [/QUOTE]
Я тебя спросил не об этом , не юли и не подпевай
.
Я спросил ,можно ли понять по этой схеме шёл ли по глиссаде Ту ,с учётом того что понятие глиссады включает в себя высоту ?
Говорим строго о деле , теме , а не обо мне или о есне .
[QUOTE]обвинят российский деспетчеров [/QUOTE]
Если пишешь дай ссылку ГДЕ именно я писал ТОЛЬКО о диспетчерах .
Да , ты если писать не умеешь читать же научился? Философов вон читаешь
, так вот
о вине , возможной , пилотов я тоже давал в ссылке , найдёшь .
Лёхус88Нашёл в какой теме ржать .
[QUOTE=Dimicandum,Сегодня в 15:10] [QUOTE=Лёхус88,Сегодня в 15:05]
Скажи-ка , как спец спецу ?
[/QUOTE]
Спец спецу они помоему одинаковые
Я согласен со Стасом про то что ты ищешь в нете факте которые обвинят российский деспетчеров порт но не пилотов. [/QUOTE]
Я тебя спросил не об этом , не юли и не подпевай
.
Я спросил ,можно ли понять по этой схеме шёл ли по глиссаде Ту ,с учётом того что понятие глиссады включает в себя высоту ?
Говорим строго о деле , теме , а не обо мне или о есне .
[QUOTE]обвинят российский деспетчеров [/QUOTE]
Если пишешь дай ссылку ГДЕ именно я писал ТОЛЬКО о диспетчерах . [/QUOTE]
ПОнятие глиссады не то что бы включает в себю высоту это основная её сотсавляющая правильной планирование по ней с определённой вертикальной скоростью а вот курс это уже другой курсовой маяк обеспеичвает попадание в створ и система называется Курсо-Глиссадня.Дать сслыку где ты привёл высказывания челвека из внуково?
Dimicandum:
|
Лёхус88 Нашёл в какой теме ржать . |
Я циничен и к смерти отношусь так же если судьба значит судьба по идеии мне смееястья вообще нельзя люди на земле гибнут умирают постоянно и каждый день у нас бьётся самолёт с людьми(в автомобильяных авариях)В теме мы обсуждаем проишествие
цитата: |
Дать сслыку где ты привёл высказывания челвека из внуково |
Я после этого привёл немало других .Ещё одна , на которую путиноиды внимания не обратили , не вписывалась в схему травли .
Повторю развёрнуто .
цитата: |
Эксперт №1: преждевременное снижение – классика авиакатастроф «На военных аэродромах своя система захода на посадку, не адаптированная для посадки гражданских самолетов. Что имеется в виду: заход на посадку производится по точным системам либо по неточным. То есть если не работают системы СП-50 или ИЛС, а на военных аэродромах они не установлены, то заход должен производиться по неточным системам – приводным радиостанциям. Ближний привод стоит в 1 км от полосы, а дальний – в 4 км. И вот ты проходишь дальний привод на высоте 200 м, ближний привод – на 100 м и после этого должен оказаться на полосе. Но это, будем говорить, непростой заход. При посадке по неточной системе и погодные условия должны быть получше. Поэтому им диспетчеры и предлагали уйти на запасные аэродромы. Те не послушали – ну как же, президентский борт! Был бы обычный борт, так его бы без разговоров на другой аэродром отправили. И вот, когда экипаж раз не попал, другой не попал, тут уж, конечно, он наверняка старался в районе ближнего привода поскорее увидеть землю, чтобы за нее зацепиться. Это называется преждевременное снижение – классика авиакатастроф. У нас несколько лет назад в Самаре «Ту-134» 400 м не долетел до полосы. А недавно подобное случилось в «Домодедово» с «Ту-204». И здесь тоже явно вырисовывается ошибка пилотирования.»
Эксперт №2, летчик-испытатель: экипаж «искал землю» «На военном аэродроме стоит посадочная система «Катет». Разница между военной системой и гражданской состоит в следующем. Глиссадные маяки «Катета» стоят до полосы примерно за 50 метров. То есть ты выходишь над ними, выравниваешься, и только потом начинается полоса. На гражданском же аэродроме маяки стоят от начала в глубь полосы на 400 метров, то есть выравнивание происходит над полосой. Это – первое обстоятельство. Второе заключается в том, что на большинстве гражданских аэродромов, а уж тем более таких, куда садится президент, есть световое поле, на которое ты и садишься. Плюс там еще стоят фонари на осевой линии. Естественно, на борту «Ту-154» есть система «Катет». Можешь включить ее, и она приведет тебя к началу полосы, а не на полосу. Дальше ты ищешь световое поле, которого скорее всего на военном аэродроме нет. Видимо, на полосе, как и положено, были включены боковые ограничительные огни. Следовательно, была некоторая трудность в поиске земли, тем более при низкой видимости из-за тумана. То, что экипаж начал «искать землю», – это к гадалке не ходи. Экипаж этот привык летать с нормальных полос. Может, они и садились на военные аэродромы, но во всяком случае это был для них не типовой случай. Теперь что касается ситуации в воздухе.
При обычной на глиссаде вертикальной скорости снижения где-то 3-3,5 м/с «Ту-154» с низко расположенным крылом выходит на полосу, и у него даже не надо трогать штурвал – он сам великолепно садится. Ну, может, чуть жестче, чем когда помогаешь штурвалом. Он упирается на воздушную подушку, она меняет его аэродинамику, самолет приподнимает нос и опускается на полосу. Я сам это неоднократно испытывал. Но так происходит, если ты подходишь к полосе со стандартной вертикальной скоростью. А когда у тебя 5 м/с и более, то эффект воздушной подушки не работает. Нужно сажать самолет штурвалом.Они упали за 300 м до полосы. Следовательно, «искали землю» и допустили вертикальную скорость более 5 м/с. На такой скорости уникальная особенность «Ту-154» не срабатывает. Но то, что самолет развалился на такое большое количество обломков и все погибли, говорит о том, что вертикальная скорость была наверняка более 7 м/с. Это очень большая вертикальная скорость при посадке. Такая скорость бывает при исправлении ошибок. Например, если находишься выше полосы, выше глиссады, и тогда создаешь большую вертикальную скорость, чтобы выйти на глиссаду и нормально приземлиться. Не надо было этого делать. Ну, идешь ты выше глиссады – и ладно: с перелетом сядешь, прижмешь тормоза и все. На таких больших самолетах, как «Ту-154», ни в коем случае нельзя баловаться вертикальной скоростью. А тут, похоже, это правило было нарушено, и в результате самолет оказался ниже глиссады снижения. Судя по всему, он пересек ее траекторию с большой вертикальной скоростью. Может, потом летчики штурвал и взяли на себя, но это же большая масса, тут быстро ничего не делается. Думаю, главная причина трагедии – это неадекватные действия экипажа. А обстоятельства, которые повлияли на нее, – это то, что экипаж вез президента. И еще: недостаточная настойчивость руководителя полетами, который должен был настоять, чтобы экипаж ушел на запасной аэродром».
Эксперт №3: летчик – заложник ситуации По мнению эксперта, эта катастрофа имеет свою предысторию, которая произошла 12 августа 2008 года. В тот день командир экипажа польского правительственного лайнера «Ту-154» отказался сажать самолет в Тбилиси по соображениям безопасности и, несмотря на протесты Леха Качиньского, посадил его в Азербайджане. «Тогда командир проявил принципиальность и остался жив, как и его пассажиры. Здесь командир наверняка оказался заложником ситуации. Можно предположить, что если он заходил на посадку три раза, а на четвертый упал, то наверняка имел в виду ту историю 12 августа. И потому сесть должен был любой ценой. Фактически в этой ситуации принимал решение не он, а главный пассажир этого самолета – даже если тот не сказал пилоту ни слова».
Эксперт №4, специалист по авиационной метеорологии: природа всегда и очень жестоко мстит за игнорирование данных о погоде «Природа всегда и очень жестоко мстит за игнорирование данных о погоде, когда на первое место ставят не безопасность, а что-то еще: экономику, политику, праздники, спешку... Это типичный случай, и таких известных в авиации достаточно много. Например, в 1964 году разбились маршал Бирюзов и правительственная делегация СССР, когда летели в Белград. Тогда летчики получили приказ сесть на горный аэродром в условиях погоды ниже минимума. Или губернатор Лебедь – приказ лететь вертолетчику в нелетную погоду в туман... |
Евгений из Питера:
|
Споры о том, кто и почему виноват я бы предложил приостановить до опубликования выводов комиссии. Не думаю. что придется долго ждать. Тем более странно звучат слова про глиссады, наведение, курсы т.п. у специалистов по ИТ или торговли запасными частями для автомобилей. |
Евгений имея простое понимание самолёта вождения можно понять причины данной катастрофы они лежат на поверхности,да откуда вы знаете кто есть кто
ВОт написал FortRoss всё предельно ясно процетирвоал его пост.На этом форуме не мало пилотов диспетчеров .Прична преступаня халатность польских пилотов Ляхи очень самовлюблены или я не знаю чем это объяснить
Скрытый текстПочитал тред. Блин, ну бред пишите. Что, у нас все аэродромы (даже в усть-задрищенске, где самолеты бывают раз в полгода) должны быть оснащены по категории IIIC (заход и посадка при минимуме 0x0, автоматическое заруливание на заданную стоянку)? А ничего, что в мире категорией IIIb обладает хорошо если с 10-ок а/п причем с трафиком "1 ВС/мин" а не "1 ВС/полгода"? А ничего, что эта система стоит неепических бабок, и в самоей Польше нет а/п с допуском по третьей категории (даже подкатегории А), а мы должны иметь на каждом летном поле??? Типа, а вдруг "белый человек" прилетит, и в силу своего гонору захочет сесть ИМЕННО ТУТ! ну как же, как же можно подвести великого белого человека, а?
Ту-154 на котором летел Качинский, выпущен в 90-ом году. Для самолета 20 лет не срок, при надлежащем использовании и своевременном обслуживании. Вон, США своим Б-52 срок службы все продляют и продляют, а планеры этих Б-52 построены как бы не в 70ых. И ничего, летают, не бьются.
Короче, ситуация проста как 3 рубля
1. Порт закрыт по погоде. 3-ю категорию наземного оборудования в не самом оживленном (прям скажем) порту никто в трезвом уме держать не будет, нерентабельно это (а не из-за ПУТИНА, КОРРУПЦИИ и ВОРОВСТВА) - смотрите список а/п допущенных по 3-ей категории во всем мире. Он коротенький
2. Качинский уже наезжал на пилотов своего самолета, в 2008-ом, когда его отказались сажать в Тбилиси, посадив в Баку. Отказался именно командир борта №1, на котором Качинский летел поддержать друга михо.
3. Ту-154 даже с новья не допущен до слепой посадки, максимум 2-ая категория. Никакие суперсовременные ГПС-навигаторы категорию отнюдь не повысят и слепой посадке не помогут, требуется вполне конкретный список оборудования борта и земли.
4. КВС по одному ему понятным причинам проигнорировал прямую команду диспетчера на прекращение захода и уход на запасной. Толи из-за истории, описанной в п.2, толи чтобы не "обижать" шефа, уже не узнаем.
5. Почему поляки не сменили в правительственном авиаотряде Ту-154 на что-то более идеологически выдержанное - а вот у них и спросите. С ножом к горлу у них никто над душой уже лет 20 не стоит
И уж тут ни злобный дарт Пу, ни медвейдер, ни "кравава Гэбня" ни легендарная russki mafia с "коррупция" тут никаким боком. Самолеты бились, бьются и будут бится в тяжелых метеоусловиях и в основном из-за капитанских понтов и капитанского гонора, помноженного на ошибки. Таких катастроф по всему миру - можете www.airdisaster.com почитать, может глазки и откроются. Резонанс особоый вызывает только то, что поляки в одну корзину сложили все яйца (фактически все руководство страны в одном самолете), уронили ее с громким грохотом ("большой шкаф всегда громко падает") в статусном для себя месте - под Смоленском. Но подозревать в этом чей-то злой умысел - это надо быть сильно альтернативно одаренным
специально для альтернативно одаренных - про "10 а/п по миру" я слегка ошибся. Но не сильно, у меня просто были устаревшие данные
http://www.ilslist.com/Home/cat3 - список ILS CAT III в США. Практически все являются крупными хабами с большим объемом суточного трафика (к примеру - Даллас-Форт Уорт/KDFW), либо транзитными а/п, являющимися запасными для трансконтинентальных и трансокеанских перелетов. Смоленск, у которого с запада Минский аэроузел, с востока Московский (где есть а/п с третьей категорией, если чо), с севера - вся прибалтика, с юга - Украина, не является ни транзитным запасным для трансконтиненталов, ни круптым хабом с большым объемом трафика. Держать там оборудование и персонал по третьей категории не будут даже в очень демократических и кристалльно честных странах.
x
Да, любит у нас народ "поговорить" на разные темы, особенно когда в них не разбирается...это может даже и к лучшему, но когда люди при этом начинают утверждать, что их версия(как правило основанная на словах непонятно кого, а точнее на словах того, чья позиция человеку ближе) абсолютно точна и верна, то здесь извините...до этого доводить не надо.
Ясно тут только одно, что точные данные мы узнаем только из расследования и в данном случае, я почему-то уверен, что они будут объективными(поляки нам соврать не дадут).
Что касается моей точки зрения(я безусловно не глобальный специалист, но какое-то отношение к авиации имею), то на лицо ситуация, которая часто возникает с "вип" бортами и пассажирами, которая зачастую приводит к подобным последствиям. Есть пассажиры, которые понимают, что не должны вмешиваться в работу тех, кто их везет в автомобиле, самолете, вертолете, а есть пассажиры, которые считают, что все зависит от того, что скажут(прикажут) они. И погода, дорожные условия и т.п. это все элементы, которые им подвластны. Когда услышал о том, что ребята разьились не на первом заходе, а на четвертом и то, что это был "вип" аэроплан, то в принципе вывод для себя сделал однозначный уже тогда, когда почитал инфу в интернете, в том числе и про прошлые "подвиги" господина Презедента, который говорил например: "Если человек решает быть летчиком, он не должен бояться ничего"...то сомнения отпали окончательно: человеческих фактор! Вариант деверсии исключаю накорню.
Можно долго обсуждать оборудование на аэродроме и на самолете, можно долго обсуждать минимумы у аэродрома и самолета...тем более, что здесь тоже все понятно, хотя наши летчики сажают в африке самолеты по GPS, который не сильно отличается от того, что стоит у нас в авто, а данном случае на аэродром могли подтащить "мобильные" системы посадки, учитывая каких гостей на нем ждали, но это все фразы для тех, кто хочет поговорить. По факту, товарищи за штурвалом уже после 2-й неудачной попытки должны были послать "персону" на юх...и уходить на запасной аэродром...
Мне кажется тема диверсии(точнее ее обсуждения) могла бы вполне иметь место в жизни, если бы все обстоятельства данной катастрофы не были бы столь очевидными.
Сократий
12 April 2010
sam333цитата: |
тема диверсии(точнее ее обсуждения) |
А было обсуждение диверсии ?
Это не те ли ссылки на слова Новодворской ? Это можно назвать обсуждением ?
цитата: |
Ляхи очень самовлюблены или я не знаю чем это объяснить |
А катастрофы наших самолётов вероятно можно объяснить простым пренебрежением правилами , но никак не самовлюблённостью ?
Dimicandumцитата: |
Как я понял всё почитав , не только форумных бойцов , основная причина катастрофы , потеря высоты , не допустимая и скорости . |
А как же прошлые утвержения?
цитата: |
Что-то мне кажется , что просто ТАК им это с рук не сойдёт , польский Президент это не свои граждане , которых можно гробить хоть над Боденским , хоть над Ростовом с Пермью . |
Неужели Путин ни при чем?
DimicandumПоста не видел
Ну вот тут всё предельно ясно написано
Сократий
12 April 2010
-СТАЛКЕР-Я уже писал ,пост искать не буду , сами найдёте ,что в зависимости от информации может изменится и мнение . Это во первых .
Во-вторых ,читайте ВСЁ внимательно , ярость и ненависть к людям которые думают иначе чем Вы не должна заливать глаза и мозги , если они есть , о том что
возможно виноваты пилоты было написано ещё в том посте который вызвал у Вас такую ярость "Какой на сухой остаток " , посмотрите и признайте , если вы считаете себя хотя бы относительно порядочным что Вы не правы , от есна я этого уже не жду .
цитата: |
Неужели Путин ни при чем? |
Где ИМЕННО я писал о нём ? ЦИТАТУ ?
цитата: |
просто ТАК им это с рук не сойдёт |
Да реакция на катастрофу только ещё
начинается , этого я опасался , Качиньского же ещё не похоронили ,всё впереди .
Чтобы желчь не у кого не выбрасывало ,цитату объясняющую АК по другому выше я дал с этого же ресурса .
Я внятно всё объяснил ?
цитата: |
Поста не видел yes.gif Ну вот тут всё предельно ясно написано |
Вот именно ,я давно уже путиноидам сказал ,что не пытаюсь "обвинить Россию " , а хочу разобраться
что произошло и рассматриваю при этом ВСЕ версии .
sam333
Ну так я и пишу про очевидность я не настаиваю что я прав я вообще в авиации ноль.Тоесть по GPS можно зайти в условиях такой видимости?Это вопрос незнающего человека а зачем тогда аэропорты тратятся на 3 категорию посадочного обуродования?
Скажу одно что после постоянного резложения пилотами ВС мне сложно считать таких людей профессионалами и какое положение сейчас в ГА.Я понимаю что я не сидел за штурвалом самолёта но в авиации есть понятие эффетк молодого лёчтика,когда он чему-то научился и начинает мастерить как я понимаю у людей с большим опытом тоже проявляется такой же эффетк что мы увидели.Я люблю самолёты люблю летать может сам когда нибудь сяду за штурвал самолёта просто полетать для себя.А на самом деле толку от этих причин если всем на это на... пилотам особенно они как раскладывали самолёты так и раскладывают дай бох всем летать с опытными пилотами без гонора.Идиотов в авиации много как и на дорогах
Dimicandum, вот Вы много тут чего прочли, но сделали не правильные выводы: скорость то самолет не терял, он потерял высоту, точнее говоря он сознательно пытался снизится, чтобы на посадку "идти по земле".
Хотя если посмотреть с другой стороны, то он действительно потерял скорость, а если точнее то потерял КОНТРОЛЬ за скоростью(вертикальной), что в условиях:
1. Малой высоты
2. Малой скорости(посадочной)
3. Большой инертности самолета
4. Нулевой видимости
практически = самоубийство.
Вы меня простите, я не осилил всё обсуждение в данной теме, но не могли бы Вы кратко описать свою позицию по данной теме?
цитата: |
Идиотов в авиации много как и на дорогах |
Идиотов не желающих выслушать оппонента ещё больше , к сожалению .
Сократий
12 April 2010
-2
sam333
Я устал , извините и мне делами заниматься надо .
Да , скорость я упомянул потому что ПИСАЛИ , что экипаж попытался дёрнуть машину вверх перед крушением , НО скорости , т.е зависящей от неё , как я понимаю , подъёмной силы уже не хватило .
Я уже столько сил и времени потратил чтобы отбиваться от воинствующих хамов , что на нормальное общение их уже не осталось .
VIPerMicДа почему страшно? Курсанто учат
Лёхус88цитата: |
Оборудование Системы Посадки. Комплекс оборудования, имеющий в составе БПРМ и ДПРМ, установленные согласно типовой схемы (БПРМ и ДПРМ в створе ВПП и на удалении от её порога, как правило, на 1 и 4 км соответственно). Широко применялся в ГА СССР. |
Если учесть что садились они на военный аэродром, то там наверное такого оборудования могло не быть...
Лёхус88
Я не сильно знаком с принципами пилотирования авиалайнерами, но приблизительно догадываюсь что происходит при повороте штурвала.
Так вот удивило время отклика самолета на такую "рулежку". Очень моментная выходит штуковина..
Лёхус88, я тоже не притендую на истину, Вы, наверное, не совсем правильно меня поняли.
Про аэропорты и оборудование.
Все дело в том, что в Африке, понятие аэродром...ну в общем это что-то вроде ровного поля посреди джунглей. Я не говорю, что это там так везде, но такое встречается и довольно часто. При этом нужно понимать, что GPS - это не понацея, а только помошник...в большинстве случаев летчик садится по GPS и по ориентирам, причем ориентиры имеют очень важную роль. Другими словами в условиях сильного тумана летчик не будет в это поле садиться по GPS, т.к. он не будет видеть ориентиров, а в случае с поляками было именно так: грубо выражаясь у него на борту есть системы посадки с "погрешностью" и он это прекрасно понимает...и, судя по всему, он начал искать недостающий в данной ситуации элемент - ориентиры, т.е. землю и полосу, но за этим занятием видимо "забыл"(но утверждать не буду) про вертикальную скорость...что в данном случае стало роковой ошибкой.
А аэродромы тратятся на оборудование для того, чтобы заработать больше денег и снизить вероятность подобных катастроф до минимума.
Качинский теперь еще и герой Грузии
цитата: |
Президент Грузии Михаил Саакашвили присвоил президенту Польши Леху Качинскому звание Национального героя Грузии посмертно |
VIPerMic:
|
Лёхус88 Я не сильно знаком с принципами пилотирования авиалайнерами, но приблизительно догадываюсь что происходит при повороте штурвала. Так вот удивило время отклика самолета на такую "рулежку". Очень моментная выходит штуковина.. |
Он же на стабилизаторе
Тоесть по кренам сам самолёт корекртирует благодаря даным с курсовоого маяка пилотам остаётся коректировать вертикальную скорсть чтобы планировать точно по глиссаде
Как уже писали знающие люди праивильно вошёл в глиссаду выровнял по курсу и самолёт как утюг точно планирует на полосу.А на малых скоростях дейтсвительно очень сложно пилотирвоать самолёт вот поэтому придумывают все эти радимаяки схемы захода что бы точно войти в глиссаду и попасть в торец ВПП коретрировка штурвалом очень сложна, да и может привести к сваливанию что мы видим под Смоленском прозевали вертикальную ну может коненчо они искали землю и ушли ниже глиссаду что часто бывает приплохой видимости но пилоты уже больно часто наступают на эти грабли.Разложенный туполь под домодедово тому потверждение слава богу без жертв и тут поляки
-СТАЛКЕР-Вы куда сдулись -то ? Я на ваши вопросы ответил , отвечайте теперь и Вы на мои .
Только не выкручиваясь и не юля
, иначе пустая потеря времени .