| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Коды для заказа:
Вентилятор отопителя:
Motorcraft MM-872 Ford YS4Z-19805-AB
Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика. Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.
Блок резисторов отопителя:
Motorcraft YH-1696 Ford 3M5Z 1859 1BA
Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика. |
Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.
Е.А.М.
30 January 2006
Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_MinskПрактически правильно пишешь, но есть но.
Чтобы на сопротивлении добавочного резистора например в 2 ома достичь ток в 30 ампер

12\2=6 Ампер что равносильно 72 ВТ при коротком, о каких 30 мы тут рассуждаем При таком узловии оно просто сгорит. Правильно говоришь выгорел термик полез устранять неисправность, а если выгорел обычный пред, что не надо его устронять. термик горит не из за того что на резисторе 6 ампер падает а то что мотор начинает брать например вместо 12 ампер 24 из которых 6 гасятся на резисторе нагревая его и 18 на термик что приводит к его сгоранию, если установлен на 15.
а на 2 ома надо приложить напругу 31 ампер * 2 ома = 62 вольта где их взять в авто, чтоб выгорел твой на 30 ампер.
Vovan_mail
14 September 2011
Тем более резистор имеет сопротивлени если напруга бортовой сети 13.5 вольт
1 2.8 ома при кз ток на нем 4.8 ампера
2 1.2 ома - 11,2 ампера
3 0.4 ома 33 ампера
Отсюда видно что пред выбьет на 30 ампер тока на 3 скорости и на 4 на 1 и 2 это кипятильник. Так как на 3 и 4 скоростях при кз в моторе получается сопротивление участка цепи практически равно нулю. Тут сгорит как обычный пред так и термик, что не поставь.
на 1 и 2 скоростях ток не превышает ток потребления самого мотора. тут термик на 15 ампер не дееспособен. Он работает тока на 3 и 4 скорости когда ток потребления приравнен к максимально возможному току термика.
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mail
1 Термопредохранитель не работает на 4 скорости,твоя схема немного неправильная. Он защищает только цепи 1,2 и 3 скорости. В случае 4 скорости там нет резисторов, питание идет напрямую на двигатель и следовательно ему нечего защищать. Так что его роль не защищать цепи при КЗ, а защищать резисторы при превышении тока, когда идет их излишнее нагревание.
2. Номинал термопредохранителя по току не имеет в нашем случае никакого значения. Его дело разрывать цепь при превышении температуры.
3. Для того, чтобы далее не спорить, соглашусь с тобой, что при установке дополнительного предохранителя хуже не будет.
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_MinskНу да согласен маху дал 4 мимо термика))). поглядел схему. Да мы не спорим, мы за истину, да и другим инфа.
Iga_Minsk:
|
2. Номинал термопредохранителя по току не имеет в нашем случае никакого значения. Его дело разрывать цепь при превышении температуры. |
Эн нет тут температура то не воздуха, а температура которая внутри корпуса термика из за протекающего по нему току. Она появляется при токах близких к максимальным для этого прибора. Показатель же температуры это как бы попростому показатель быстродействия отключения.
Просто если он на 15 ампер и 200 градусов то когда он достигнет тока в 15 ампер начнется разогрев при достижении температуры 200 градусов вырубиться быстрее чем такой же термик на температуру 300 градусов. если скорость прироста тока выше чем температуры то он попросту сгорит.
Vovan_mail
14 September 2011
Термик на 15 ампер на 200 градусов и термик на 30 ампер на 200 градусов Что вместе выключаться???
Сдесь то не спор и не выяснение отношений, тут как бы выяснение работы той или иной фентиклюшки в машине, а то получиться как тут
У меня беда , не знаю что делать где именно скорее всего стояла перемычка из провлоки.
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mail:
|
Эн нет тут температура то не воздуха, а температура которая внутри корпуса термика из за протекающего по нему току. Она появляется при токах близких к максимальным для этого прибора. Показатель же температуры это как бы попростому показатель быстродействия отключения. |
Это именно температура корпуса термопредохранителя, которая возникает от перегрева защищаемого компонента.
Vovan_mail:
|
Эн нет тут температура то не воздуха, а температура которая внутри корпуса термика из за протекающего по нему току. Она появляется при токах близких к максимальным для этого прибора. Показатель же температуры это как бы попростому показатель быстродействия отключения. |
Я бы не использовал термины вырубился и сгорел. Так как это компонент одноразового действия, то имеется только одно описание его нерабочего состояния -
сгорелVovan_mail:
|
Термик на 15 ампер на 200 градусов и термик на 30 ампер на 200 градусов Что вместе выключаться??? |
Естественно сгорят одновременно, так как рассчитаны на одинаковую температуру.
Немного теории о термопредохранителях одноразового действия.
цитата: |
Термопредохранители предназначены для защиты дорогостоящих компонентов и оборудования, таких как трансформаторы, электродвигатели, мощные транзисторы выходных каскадов усилителей, от повреждения при перегреве выше допустимой рабочей температуры. Принцип действия: В нормальном состоянии термопредохранитель имеет нулевое сопротивление. При нагреве термопредохранителя (от защищаемого компонента) до температуры срабатывания разрушается внутренняя термочувствительная перемычка, размыкая цепь, в которую включен термопредохранитель. Термопредохранители, как и плавкие предохранители, — это компоненты одноразового действия. После срабатывания необходимо устранить причину и заменить термопредохранитель. На корпус термопредохран. наносится следующая маркировка (пример): S0125 - серия и код номинала 130 °C - температура срабатывания. AC 250V 5A - рабочее напряжение и максимально допустимый рабочий ток. |
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_MinskЭто описание простого термика их два варианта самовостанавливающие и одноразовые. Какой у нас???. Одноразовый нет смысла ставить это я доказал уже на примере ращета по току. У нас вот такая хрень
как думаешь за чем там пружинки. так вот первоначально установленный и имеется ввиду что он именно такой, а ставим мы потом одноразовые, пустышки. Суть предупредить чела о неисправности цепи, а если он сгорает то какой смысл в том что не поставить обычный.
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_Minsk:
|
Естественно сгорят одновременно, так как рассчитаны на одинаковую температуру. |
откуда берется температура???
Vovan_mail
14 September 2011
Сгорят они одновременно от КЗ
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mail:
|
откуда берется температура??? |
Температура берется от нагревания резисторов, возле которых он установлен при прохождении через них повышенного тока.
Судя по тому, что на форуме не было историй про исчезновение и последующее появления работоспособности вентилятора печки, боюсь, что у нас эти термопредохранители все-таки одноразовые.
На днях свой попытаюсь свой сгоревший распилить аккуратно для установления ясности в этом вопросе.
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mail:
|
Сгорят они одновременно от КЗ |
Написал и затем поправил.
Согласен, при превышении максимально допустимого тока
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_Minsk
он то стоит на удалении а не прижат к резисторам, это как там нужно все вокруг то нагреть, и если мне память не изменяет он стоит не в воздуховоде обратной стороной то.
Одноразовые преды обычно применяются как правило в нагревательных устройствах, автоклавы , печи и остальная хрень этого рода. Такой же предохранитель стоит и на резисторе радиатора, который обдувается потоком воздуха, тока на больший ток. Радиатор максимум нагрет до 120 градусов при перегреве.
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_MinskХорошая дискуссия получилась
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mailПочитал, что пишут наши американские коллеги
цитата: |
The problem is with the fuse on the resistor pack. This is a THERMAL fuse, 216KR1, and will fail either on excessive temperature or current. It is mounted close to the resistors which get very hot so it monitors these for excessive temperature. You can't tell by looking at it whether it failed because of excessive heat or current. I could not find any ratings but I suspect it is rated at 130C and 16 amps. |
Таким образом ясно, что он срабатывает на перегрев или превышение тока, но все-таки основная его работа есть прерывание цепи при перегреве.
И все-таки они одноразовые.
Vovan_mail
14 September 2011
ну да конкретная инфа, если он предполагает что температура срабатывания 130 градусов 16 ампер
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mailСогласен, чел не прав. судя по обозначению он на 216 градусов
Вот есть еще дискуссия по этому поводу.
http://club-fiat.org.ua/forum/38-1850-2
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_Minsk
у нас стоит 216K 5302, вроде как на 200 градусов по таблицам. Завтра буду пробовать на своем, погрею паяльной станцией, но как быть тот факт что он то стоит в воздуховоде его же обдувает, сам прикол то в этом и есть.
сергей513
14 September 2011
подскажите пожалуйста как подлезть к вентилятору отопителя или к моторчику ,чтобы его смазать. а то что то начал свистеть на малых оборотах
Iga_Minsk
15 September 2011
сергей513
Смотри предыдущую страницу.
Vovan_mail
15 September 2011
Iga_MinskНу сегодня ставил эксперемент

. Вечером как доказательство выложу видео с домашнего компа, тут в гараже не фонтан, если начну сейчас то к вечеру точно выложу.

Суть эксперемента На столе блок резистор с двух сторон тестер подрублен на сопративление. Паяльная станция выставлена на 480 градусов. Ну грел и что в конце эксперемента палец обжог об него а он так цепь и не разорвал. Быстрей авто сгорит чем эта падла от температуры вырубиться. Тут говорить о 200 градусах при 480 пусть брешит -пусть 400 , но это все же что то.
Vovan_mail
15 September 2011
Iga_MinskНу вот видео, но при таком раскладе сгорит авто быстрей чем он вырубится, за это время я бы уже феном яишницу пожарил, при той температуре. Извеняюсь и ПРЕДУПРЕЖДАЮ там проскакивает не нармотивная лексика в конце
http://vkontakte.ru/video81928066_160817259
помогите ! летит предохранитель на печку(30 а) под капотом , когда поворачивую ручку печки, соответственно печка не работает, в чём проблема?
Vovan_mail
1 October 2011
kolibri7
Как сам думаешь??? Видимо трындец мотору, либо в нем каратышь либо в проводке после переключателя. Однако тут кашпировских нет, нужно смотреть глазками и щупать ручками, другого не дано. Так же танец с бубном вокруг машины тоже не вариант и писанина тут. Тока смотреть.
спасибо за совет !!! только я не сам, а сама!!! Дело действительно было в моторе его заклинило , я его побрызгала и почистила от ржавчины , печка заработала на 4 скорости, после чего открутила термопредохранитель и замкнула проволочкой, всё работает!!! А вы можете дальше прыгать с бубном вокруг машины

Наталья
kolibri7kolibri7:
|
спасибо за совет !!! только я не сам, а сама!!! |
Хто Вас разберет по нику)))
Молодца что сделала., но вот термик не гоже провлочкой, а то можно и загореться. Примеры уже есть.
kolibri7:
|
А вы можете дальше прыгать с бубном вокруг машины |
Э мадам, как раз я этого не делаю, я авто знаю вдоль и поперек
Жаль что у меня нет ямы и я не могу изучить ходовую часть!!! А в общем тоже не плохо понимаю , для девушки!!! А Вы молоток ,что знаете вдоль и поперек машину!!!
Vovan_mail
3 October 2011
kolibri7Почти кувалда
Ни чего, если интерес есть быть в мазуте и с обломанными ногтями и избитыми руками в Кровь, то еще успеешь 100 раз изучить.
Скрытый текст+ тебе в профиль за любовь к машине и тяге к железу, а не тока к парням

x
да естьно пока некогда !!!Удачи
Очень нужна помощь. На ходу заклинил вентилятор, что сразу не заметил. Когда из дефлекторов под лобовым стеклом пошел дым - понял, что горю... :-( Сразу же остановился. Сработал достаточно быстро с огнетушителем. Сорвал с креплений бардачок - там были видны языки пламени. Вобщем, затушил. Как потом отчистить салон от порошка, думаю, тема отдельная. Причина пожара - резистор вентилятора. Машину купил уже с таким доработанным - вместо термопредохранителя была впаяна проволочка (никогда так не делайте - может дорого обойтись). Когда дело коснулось ремонта, оказалось, что вместе с корпусом резистора выгорела и верхняя часть кожуха, в котором он установлен. Это выходной канал из корпуса вентилятора. Подскажите, где эту деталь можно купить? Я не уверен, что ее как-то можно починить. Как вообще можно снять все это хозяйство, сильно ли трудно? Спасибо всем, кто откликнется.
Vzheek
31 October 2011
народ,не пинайте... но не нашла я тут то что надо...
у меня перестало дуть на 1 и 2 скоростях... чой то она?

Vovan_mail может подскажешь?