| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Коды для заказа:
Вентилятор отопителя:
Motorcraft MM-872 Ford YS4Z-19805-AB
Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика. Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует "пересадка" мотора с крыльчаткой в родной корпус.
Блок резисторов отопителя:
Motorcraft YH-1696 Ford 3M5Z 1859 1BA
Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика. |
Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает - это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.
Е.А.М.
30 January 2006
Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)
KyhnerDimka
12 August 2011
Доброе время суток) Не работает печка на первых 3х положениях только на 4. Где на Focus 2 стоит термопредохранитель под бардачком или где педаль газа?
KyhnerDimka
Тут обсуждения 1 фокуса! Тебе немного не сюда!
А в чем проблема если не работает первая скорость вентилятора? С чего начать и куда залесть
И на первой сорости , хоть на ней и не работает вентилятор, в ключается лампочка кондея ну и сам кондей, а на остальных скоростях кондей не включается, либо включается когда ему вздумается раз в месяц на пол часа
А если печка не крутит на 1 и 2 скорости, а на 3 - 4 крутит, тоже виноват термопредохранитель?
И ещё, НАРОД, может кто замерял какое должно быть сопротивление на 1, 2, 3 - скоростях??? (кОм, Омы???) Помогите!!!
Iga_Minsk
23 August 2011
1
КЕНТ1983
Нет, термопредохранитель защищает цепи резисторов, а это, согласно схеме, 1-3 скорости. Для 4 скорости провод идет напрямую. Если не работает 3-4 скорости, то это скорее всего проблема с переключателем скоростей вентилятора, реже - с проводами.
Сопротивление тебе не обязательно знать, там не килоомы а омы. Отключаешь блок резисторов от проводки и меряешь тестером каждый резистор, если нет сопротивления, то сгорел.
Iga_Minsk
Спасибо! Обрадовали! ))) Придется искать блок резисторов.(((
КЕНТ1983
Сначала прозвони напряжение на входе соответствующего резистора блока резисторов и убедись, что виноват именно конкретный резистор. Стоимость примерная этого блока 120-160 тыс наших денег.
Iga_Minsk
А где Вы по такой цене нашли? Куда(по магазинам) не звонил, нигде нет.
КЕНТ1983Это беушка, новый через
www.exist.by стоит 264 870 BRB с доставкой в 12 дней.
Поищи на
http://www.autopriwos.by/ или
http://www.usaparts.by/.
А есть разница в цвете сопротивления отопителя(белый, синий, черный)?
постигла та же участь.пропали 1.2.3 скорости. перемыкать проволокой побоялся и сделал следующее:
1.откусили неисправный термопредохранитель
2.проделал два отверстия в корпусе чтобы вывести провода наружу
3.присоединил провода с помощью обжатия
4.просунул провода в отверстия и присоединил к ним тепловой предохранитель от бычка(зил) на 10А.
работает
.и в случае если выбьет, нажал на нём кнопку и он опять работает
.так хоть ничего не сгорит.
Возможно кому либо пригодится мой опыт по этой "беде".
"Слетели" сначала первые 3 скорости, а потом и 4-я !!
Обратился к "мастеровым", цену назвали около 10 тр, в их числе - замена двигла вентилятора и т.д.
Просмотрел ветки данного сайта - БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ участникам этого сайта и сделал как здесь описано.
Т.е. - разобрал обшивку, снял блок резисторов, проверил сопротивление на теплорезисторе, показало 0.
Стал искать первопричину этой "беды" - снял вентилятор - ось подклинена (с небольшим усилием провернул, поперечного люфта в оси не было, вращалось с трудом, смазал верхнюю и нижнюю опоры, подключил к АКБ - заработало без шумов).
На нижней опоре было заметно частое "посещение" воды, причем на внутренней поверхности облицовки пластика "двигла" уровень воды - до 1,5-2 см. !!! (((
Пошел дальше в поисках причины, т.е. - вверх по предполагаемому поступлению воды.
Нашел, МЛИН !!!
Прежний хозяин, похоже, с "особой жестокостью" менял салонный фильтр ! Результат - сломанные клипсы крепления пластиковой накладки к лобовухе, сломанные клипсы крепления этой же накладки к бортику, отделяющему фильтр от двиг.отсека,
Эта же накаладка была когдато приклеена к лобовухе - вот через эту то щель и лилась вода через фильтр в вентилятор !!!
Стал пытаться закрепить эту накладку, в первую очередь - искал ту "бодягу", которой приклеили накладку к стеклу - чего только не наслушался в магазах !!! Главное, что с "умнейшим" видом предлагали мне заказать "родной" фордовский состав за 1,5 тр и т.д.
В результате - попробовал почти все, что можно было, кроме клея "Жидкие гвозди"))), клеи-герматики на силиконе не подошли: к стеклу липнут "намертво" к пластмассине - НИКАК (и обезжиривал и т.д. и НИКАК)
Нашел в "советском" магазе "шумоленту" для ВАЗов (пластина по составу идентичная прежней замазке, ширина ок 20 см, толщ - 1,5-2 мм, липкая до жути, чем то смахивает на сырую резину, с 2-х сторон залеплена в вощеную бумагу.
Нарезал полоски этой липучки ок 2-4 мм, наклеил на накладку, накладку - на место, на саморезы (часть клипс, ...-ся на корпусе, заменил на похожие - прямоугольные от какойто а\м, подобрал и купил на авторынке) черного цвета с пресс-шайбой.
Заклеил, закрепил "в хлам", правда пришлось для полной разборки, снимать и стеклоочистители.
Терморезистор поменял на блоке допрезистора, обжав концы (не припаивая). Вближайшее время договорюсь на одном из производств, где перематывают элдвигатели - "прихватить" эти концы какойто "тонкой" угольно-электродной сваркой", т.к. "скрутки" меня всегда ОЧЕНЬ смущали !!!)))
И ... все!!!
Все работатет !
Забыл - еще поменял предохранители на 30 а в подкапотном блоке предохранителей.
Т.о. - первопричина была в течи воды в двигатель вентилятора под той самой накладкой,
а точнее - в "прокладке" между рулем и сидением, т.е. - во мне !!! Надо было внимательнее и своевременно ухахивать за машиной !
Кстати, забыл.
Когда все разобрал, почистил, промазал и "скрутил" (терморезистор), все соединил, не устанавливая по местам и проверил подключением вентилятора, а затем - мультиметром (хотя надо бы и наоборот))) - ничего не крутилось, млин !!!
Пошел по цепочке - от вентилятора - к АКБ, дошел до переключателя режим вентилятора, причина оказалась в нем: на него элво поступало, после - нет.
Разобрал его ПОЛНОСТЬЮ (далается достаточно просто - по бокам три защелки, меленькие-меленькие))). Разбирать необходимо осторожно, т.к. поворотный контакт подпружинен.
Вскрытие показало, что контакты слегка подкоптились и покрылись смазкой (таковая в перключателе имеется).
Все почистил, обезжирил, ПРУЖИНКУ немного растянул (т.к. она подсела от температуры во время КЗ) и собрал.
Далее с мультиметром по цепочке к вентилятору..., все ОК
Vovan_mail
14 September 2011
Кстати парни на счет термопредохранителя, можно обойтись в целом без него, если он гавкнул. Выпаиваем сгоревший. Покупаем хвостик под обычный предохранитель и припаиваем его туда, вставляем пред на 15 ампер и ездим как парни, если у кого то и 10 будет работать то лучше меньше чем больше.
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mail
Абсолютно лишнее, предохранитель там и так в цепи есть на 30А. Роль термопредохранителя- разрывать цепь при превышении температуры для избежания перегрева, расплавления или возгорания защищаемых элементов. Его тип (10, 20, 40 А) это номинальный пропускаемый ток.
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_MinskНу почему же лишнее, Повышение температуры самого термопредохранителя о чем говорит???
Правильно мыслишь о повышении тока потребления мотором!!! В целом о неисправности оного. Термопредохранитель, разрывает цепь Когда температура на нем выросла из за перегрузки до критической точки и разрывает цепь. так как не будь его предохранителя с этой стороны, а Вы на пример 2 скорости обдува и наступает КЗ или польшой перегруз, то начнет вся нагрузка падать на резисторе ступени второй скорости и это будет продолжаться до выгорания оного. В случае если не возможно найти термик, поставить пред, чем провлочную перемычку.
Может пободаемся.
Vovan_mail
14 September 2011
Другими словами термик нужно ставить на возможно больший ток пропускной, для того чтоб он не выгорал, а тока срабатывал, сигнализирую о неисправности мотора печки. Если пред то на меньший возможный ток, при сгорании так же будет сигнализировать о неисправности. Нельзя мыслить однобоко, зачем закон ома проходили
При КЗ роль мотора (нагрузки цепи)будет выполнять добавочный резистор включенной скорости, а пред на входе 30А, хотя рабочий ток мотора в районе 10-14А.
А по сему что термик в 90 случаях выгорает из 100, то он выполняет в данной цепи просто роль обычного преда, при создаваемых условиях учаска цепи. То посему обычный пред не чем не хуже термика.
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mail
Да бодаться нечего. Судя по схеме есть один предохранитель по критическому току (на 30 А). Именно он не даст выгорать резисторам ступеней. Сгорание термопредохранителя какбэ говорит нам, что ток в цепи увеличился по различным причинам, но не достиг порогового значения в 30 А. Таким образом в качестве паллиативного решения установка дополнительного предохранителя подойдет при одновременной проверке реального тока и установке предохранителя на немного больший ток. В качестве постоянного решения смысла этого делать нет. Все равно надо устранять проблему, будь то с контактами или с заеданием мотора и ставить нормальный термик. Тем более что он стоит недорого.
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_MinskПрактически правильно пишешь, но есть но.
Чтобы на сопротивлении добавочного резистора например в 2 ома достичь ток в 30 ампер
12\2=6 Ампер что равносильно 72 ВТ при коротком, о каких 30 мы тут рассуждаем При таком узловии оно просто сгорит. Правильно говоришь выгорел термик полез устранять неисправность, а если выгорел обычный пред, что не надо его устронять. термик горит не из за того что на резисторе 6 ампер падает а то что мотор начинает брать например вместо 12 ампер 24 из которых 6 гасятся на резисторе нагревая его и 18 на термик что приводит к его сгоранию, если установлен на 15.
а на 2 ома надо приложить напругу 31 ампер * 2 ома = 62 вольта где их взять в авто, чтоб выгорел твой на 30 ампер.
Vovan_mail
14 September 2011
Тем более резистор имеет сопротивлени если напруга бортовой сети 13.5 вольт
1 2.8 ома при кз ток на нем 4.8 ампера
2 1.2 ома - 11,2 ампера
3 0.4 ома 33 ампера
Отсюда видно что пред выбьет на 30 ампер тока на 3 скорости и на 4 на 1 и 2 это кипятильник. Так как на 3 и 4 скоростях при кз в моторе получается сопротивление участка цепи практически равно нулю. Тут сгорит как обычный пред так и термик, что не поставь.
на 1 и 2 скоростях ток не превышает ток потребления самого мотора. тут термик на 15 ампер не дееспособен. Он работает тока на 3 и 4 скорости когда ток потребления приравнен к максимально возможному току термика.
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mail
1 Термопредохранитель не работает на 4 скорости,твоя схема немного неправильная. Он защищает только цепи 1,2 и 3 скорости. В случае 4 скорости там нет резисторов, питание идет напрямую на двигатель и следовательно ему нечего защищать. Так что его роль не защищать цепи при КЗ, а защищать резисторы при превышении тока, когда идет их излишнее нагревание.
2. Номинал термопредохранителя по току не имеет в нашем случае никакого значения. Его дело разрывать цепь при превышении температуры.
3. Для того, чтобы далее не спорить, соглашусь с тобой, что при установке дополнительного предохранителя хуже не будет.
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_MinskНу да согласен маху дал 4 мимо термика))). поглядел схему. Да мы не спорим, мы за истину, да и другим инфа.
Iga_Minsk:
|
2. Номинал термопредохранителя по току не имеет в нашем случае никакого значения. Его дело разрывать цепь при превышении температуры. |
Эн нет тут температура то не воздуха, а температура которая внутри корпуса термика из за протекающего по нему току. Она появляется при токах близких к максимальным для этого прибора. Показатель же температуры это как бы попростому показатель быстродействия отключения.
Просто если он на 15 ампер и 200 градусов то когда он достигнет тока в 15 ампер начнется разогрев при достижении температуры 200 градусов вырубиться быстрее чем такой же термик на температуру 300 градусов. если скорость прироста тока выше чем температуры то он попросту сгорит.
Vovan_mail
14 September 2011
Термик на 15 ампер на 200 градусов и термик на 30 ампер на 200 градусов Что вместе выключаться???
Сдесь то не спор и не выяснение отношений, тут как бы выяснение работы той или иной фентиклюшки в машине, а то получиться как тут
У меня беда , не знаю что делать где именно скорее всего стояла перемычка из провлоки.
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mail:
|
Эн нет тут температура то не воздуха, а температура которая внутри корпуса термика из за протекающего по нему току. Она появляется при токах близких к максимальным для этого прибора. Показатель же температуры это как бы попростому показатель быстродействия отключения. |
Это именно температура корпуса термопредохранителя, которая возникает от перегрева защищаемого компонента.
Vovan_mail:
|
Эн нет тут температура то не воздуха, а температура которая внутри корпуса термика из за протекающего по нему току. Она появляется при токах близких к максимальным для этого прибора. Показатель же температуры это как бы попростому показатель быстродействия отключения. |
Я бы не использовал термины вырубился и сгорел. Так как это компонент одноразового действия, то имеется только одно описание его нерабочего состояния -
сгорелVovan_mail:
|
Термик на 15 ампер на 200 градусов и термик на 30 ампер на 200 градусов Что вместе выключаться??? |
Естественно сгорят одновременно, так как рассчитаны на одинаковую температуру.
Немного теории о термопредохранителях одноразового действия.
цитата: |
Термопредохранители предназначены для защиты дорогостоящих компонентов и оборудования, таких как трансформаторы, электродвигатели, мощные транзисторы выходных каскадов усилителей, от повреждения при перегреве выше допустимой рабочей температуры. Принцип действия: В нормальном состоянии термопредохранитель имеет нулевое сопротивление. При нагреве термопредохранителя (от защищаемого компонента) до температуры срабатывания разрушается внутренняя термочувствительная перемычка, размыкая цепь, в которую включен термопредохранитель. Термопредохранители, как и плавкие предохранители, — это компоненты одноразового действия. После срабатывания необходимо устранить причину и заменить термопредохранитель. На корпус термопредохран. наносится следующая маркировка (пример): S0125 - серия и код номинала 130 °C - температура срабатывания. AC 250V 5A - рабочее напряжение и максимально допустимый рабочий ток. |
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_MinskЭто описание простого термика их два варианта самовостанавливающие и одноразовые. Какой у нас???. Одноразовый нет смысла ставить это я доказал уже на примере ращета по току. У нас вот такая хрень
как думаешь за чем там пружинки. так вот первоначально установленный и имеется ввиду что он именно такой, а ставим мы потом одноразовые, пустышки. Суть предупредить чела о неисправности цепи, а если он сгорает то какой смысл в том что не поставить обычный.
Vovan_mail
14 September 2011
Iga_Minsk:
|
Естественно сгорят одновременно, так как рассчитаны на одинаковую температуру. |
откуда берется температура???
Vovan_mail
14 September 2011
Сгорят они одновременно от КЗ
Iga_Minsk
14 September 2011
Vovan_mail:
|
откуда берется температура??? |
Температура берется от нагревания резисторов, возле которых он установлен при прохождении через них повышенного тока.
Судя по тому, что на форуме не было историй про исчезновение и последующее появления работоспособности вентилятора печки, боюсь, что у нас эти термопредохранители все-таки одноразовые.
На днях свой попытаюсь свой сгоревший распилить аккуратно для установления ясности в этом вопросе.