Первоапрельский рассказ Крокодила Гены о том, что есть наша жизнь
Я легко мог бы вас разыграть в этот праздник всех дураков. Например, рассказать, что старуха Шапокляк вышла замуж за миллионера из Греции и теперь у нее "все есть". Или, что Чебурашка получил второе высшее образование, а я, Крокодил Гена, вставил себе золотые зубы.
Но я решил в этот праздник поговорить о вещах более серьезных. О том, что есть наша жизнь. Я помню, еще классик говорил, что наша жизнь - игра, но какая игра, что это за игра?
Я тут немного поразмыслил и понял - наша жизнь есть шахматная игра.
Начинается все с дебюта. По-немецки "дебют" - это детство, молодость. Самое лучшее и интересное время игры. Ты ходишь небрежно, как попало, куда попало, суешься во все дыры, не задумываясь о последствиях, метаешь, витаешь в облаках. А судьба, которая играет с тобой, к тебе благосклонна и дарит разные приятные подарки.
Ты воображаешь, что поймал Бога за бороду и теперь тебе всегда будет хорошо. Незаметно наступает миттельшпиль (не путать с "митттельмахенбрехером"). По-немецки "миттельшпиль" - зрелость, средний возраст. Это время по-своему даже еще интереснее, чем дебют! Полная свобода, делай, что хочешь! Хочешь, хватай чужие красивые фигуры, пожирай чужие соблазнительные пешечки, а хочешь - читай морали своим в стиле "в мире шахмат даже пешка может выйти, если тренируется, в ферзи".
Но тут уже появляются некоторые "но". Судьба играет с тобой уже не так благосклонно. Как-то более принципиально. Как-то более жестко. Ошибки уже не прощаются. Фразы "я больше так не буду" не прокатывают. На слабые пункты в твоей позиции проникают вражеские фигуры и норовят ужалить тебя в самые важные органы - печень и прямую кишку.
Но ты не сдаешься. Ты начинаешь думать, старательно считать варианты, анализировать позицию, даже покупать умные шахматные книги, полные полезных шахматных советов на все случаи игры.
Ты меняешь свой основной жизненный принцип: "в игре нужно успеть посадить дерево, построить тещу и отрастить живот" на более перспективный и продолжаешь активную игру, не теряя бодрости духа и здорового оптимизма. Ты старательно защищаешь слабые пункты, бросаешь курить, пить и обжираться.
Все-таки наступает эндшпиль, что по-немецки означает старость. Тебя преследует цейтнот (дефицит времени) и цугцванг (отсутствие перспектив). Ты постепенно теряешь волосы, зубы, друзей, фигуры и пешки. Ты понимаешь, что игра скоро закончится, и оказываешься прав.
После обычной шахматной партии принято предлагать партнеру: "посмотрим партию?" Если партнер соглашается, начинается увлекательный процесс обмена мнениями, идеями и чувствами.
После жизненной партии и спрашивать тебе никого не надо. Тебя и так пригласят. Вряд ли для анализа партии тебя вызовет лично Господь Бог. Скорее всего, он поручит этот процесс своему помощнику, например, святому Петру.
Святой Петр наглядно покажет тебе всю партию с самого начала, с детства до самой смерти. Ты увидишь, что тут сделал трусливый ход, а там смелый, но глупый. Святой Петр похвалит тебя за отлично проведенную комбинацию, остроумный маневр и поругает за неправильную оценку позиции в критический момент.
Ты будешь напряженно соображать, выиграл ты все-таки или проиграл, а святой Петр в это время выпишет направление движения для твоей грешной души, в рай или в ад, как уж получится.
Вот и вся игра. Game Over. Будет ли у тебя возможность сыграть еще раз, через год, сто лет или хотя бы через миллион? Очень даже может быть!
x