Сажевый фильтр, проблемы

11 years




Привет всем, возникла вот такая проблема, загорелся чек поехал к офицалу они там все проверили сказали сажевый фильтр. Загнали куда-то на пол часа типа прожигать фильтр, прожгли выгнали машину, все вроде не горит, но через 4 часа опять загорелся, уже 4 раза ездил к ним, не дают внятного ответа что делать, кто-нибудь сталкивался с таким???
дизель, сажевый фильтр, сажевый, DPF, diesel, дизельный двигатель, фильтр, солярка

avatar
Jamm_123
2 February 2010

Сажевый фильтр, проблемы
126,3K
views
49
members
150
posts

avatar
vadaleks
10 October 2011


E_g_o_r
У меня схожие мысли. Только все таки, наверно правильнее говорить соотношение топлива к воздуху, потому как богатой или бедной смеси как в бензиновых моторах у нас нет. Недостаточное количество воздуха ведет к образованию большего количества сажи. А вот причин того, что воздуха недостаточно, думаю может быть несколько. Если на жаре регенерации чаще, то возможно интеркулер недостаточно охлаждает воздух. Активные регенерации из-за езды по городу, пробки, вот и недостаточно воздуха для охлаждения. Следовательно либо увеличивать интеркулер, или мутить жидкостное охлаждение.
Еще мне кажется, что недостаточное количество воздуха и избыточное топлива возникает при ускорениях на малых оборотах. Турбина хоть и с изменяемой геометрией, но на 1200-1500 оборотах не успевает много воздуха в цилиндры накачать. Машина плохо ускоряется, жмем тапку сильнее, топлива больше, воздуха мало - сажи много. Очевидно есть какие то допустимые значения, возможно это одна из причин что сток задушен на низах, дабы стимулировать езду на больших оборотах. При чипе все отмечают тягу на низах, возможно увеличение подачи топлива не критично, но тем не менее все сгорать не успевает. Я лично на 4 5 6 передачах стараюсь меньше 2000 оборотов не ехать. Ну и если держать обороты больше 3500, то сажи тоже образуется больше, но тут из-за того что циклы по времени становятся короче, дизельное топливо горит медленней чем бензин, все не успевает сгорать.
avatar
E_g_o_r
11 October 2011


avatar
vadaleks:

У меня схожие мысли. Только все таки, наверно правильнее говорить соотношение топлива к воздуху, потому как богатой или бедной смеси как в бензиновых моторах у нас нет.
Не, все так и есть - терминология не зависит от вида топлива (бензин/керосин/соляра), термины богатая/бедная смесь употребляются и в приложении к дизелю. См. например http://www.common-rail.ru/article.php
avatar
vadaleks:

Недостаточное количество воздуха ведет к образованию большего количества сажи. А вот причин того, что воздуха недостаточно, думаю может быть несколько. Если на жаре регенерации чаще, то возможно интеркулер недостаточно охлаждает воздух. Активные регенерации из-за езды по городу, пробки, вот и недостаточно воздуха для охлаждения. Следовательно либо увеличивать интеркулер, или мутить жидкостное охлаждение.
Да., про интеркулер я как раз и забыл упомянуть, а его тепловая эффективность тут очень важна. И, кстати, падает, с забившимся интеркулером. Т.е. можно провести цепочку - забившийся интеркулер ведет к большему кол-ву сажи в выхлопе и более частым регенерациям Вот и я думаю, что после чиповки надо задуматься о смене интеркулера. Интересно, предлагает ли кто увеличенный интеркулер для Куги?
avatar
vadaleks:

Еще мне кажется, что недостаточное количество воздуха и избыточное топлива возникает при ускорениях на малых оборотах. Турбина хоть и с изменяемой геометрией, но на 1200-1500 оборотах не успевает много воздуха в цилиндры накачать. Машина плохо ускоряется, жмем тапку сильнее, топлива больше, воздуха мало - сажи много. Очевидно есть какие то допустимые значения, возможно это одна из причин что сток задушен на низах, дабы стимулировать езду на больших оборотах. При чипе все отмечают тягу на низах, возможно увеличение подачи топлива не критично, но тем не менее все сгорать не успевает. Я лично на 4 5 6 передачах стараюсь меньше 2000 оборотов не ехать. Ну и если держать обороты больше 3500, то сажи тоже образуется больше, но тут из-за того что циклы по времени становятся короче, дизельное топливо горит медленней чем бензин, все не успевает сгорать.
Мне тоже так кажется, чиповка увеличивает впрыск топлива, но не может поднять производительность турбины. Кстати, после чиповки слышен стал свист турбины при резких ускорениях - видимо уставка на управление турбиной выбирается вся, управляемые лопатки открываются на полную и слышен свист, но его причина мне непонятна. То ли происходит срыв потока с лопаток турбины, то ли где-то в недрах воздушного тракта воздух свистит.

Т.е. на мой взгляд вывод такой: уменьшить кол-во сажи можно облегчив поступление воздуха в двигатель. В первую очередь начав с воздушного фильтра (поменять, если забился), затем идем к интеркулеру (чистим или радикальнее - меняем на новый с увеличенной производительностью).
avatar
chaid
19 October 2011


пробили обманули...
+
теперь на задней крышке багажника нет сажи
тачка стала шустрее
изменился звук...какой то спортивный
не горит чек

-
гажу экологию или че там?
avatar
E_g_o_r
20 October 2011


avatar
chaid:

пробили обманули...
+
теперь на задней крышке багажника нет сажи
тачка стала шустрее
изменился звук...какой то спортивный
не горит чек

-
гажу экологию или че там?

Делись.
Где, как, почем?
avatar
chaid
20 October 2011


у официалов не официально..договаривались на шесть...а в итоге пришлось отдать десять
но я доволен
avatar
chaid
28 October 2011

1

вчера заблокировался двигатель...при чем так обидно
выезжаю с мойки
загорается чек инжэ
машину тупо не едет
кое как набрал 60 км
сзади едит красная киа пиканто с тупой блондинкой за рулем и дотошно сигналит чтоб я убрался с дороги...мать его стыд, хотел остановиться разбить ей фару! открыл форточку показал кулак
поплелся в сервис, исправили
сегодня снова заблокировался...что за фигня?
avatar
E_g_o_r
28 October 2011

1

avatar
chaid:

вчера заблокировался двигатель...при чем так обидно
выезжаю с мойки
загорается чек инжэ
машину тупо не едет
кое как набрал 60 км
сзади едит красная киа пиканто с тупой блондинкой за рулем и дотошно сигналит чтоб я убрался с дороги...мать его стыд, хотел остановиться разбить ей фару! открыл форточку показал кулак
поплелся в сервис, исправили
сегодня снова заблокировался...что за фигня?

сообщение "Двигатель неисправен было"?
Очень может быть прошивка кривая, если, конечно, тебя перепрошивали.
Могли и просто обманку для датчика давления соорудить.
Кроме того, могли фильтр не выбить нормально - он загажен.

Опиши симптомы, как машина себя вела?
avatar
chaid
28 October 2011


E_g_o_r
на компе вышло неисправность двигателя, загорелся чек инже...машина не едет
чуть позже машина стала ехать...чек инже не пропал...потом наоборот, чек инже не горит но машина не едит, итак целый день, то так то так
сегодня сделали сказали не будет...посмотрим

перепрошивали, фильтра по их словам вообще нет
avatar
vadaleks
28 October 2011

1

Тут правильнее говорить не о проблеме с сажевым фильтром, а о косяках после удаления. chaid даже когда заработает нормально, следите за уровнем масла, если начнет расти, опять мучайте удаляльщиков на предмет частых активных регенераций при отсутствии фильтра.
avatar
chaid
29 October 2011


а как может уровень масло расти?
avatar
vadaleks
29 October 2011


chaid
Если криво удалят, то могут постоянно идти активные регенерации, при которых производится дополнительный впрыск топлива, которое в свою очередь неизбежно попадает в масло. Именно этим бывает вызвано сообщение БК с просьбой срочно заменить масло (конечно если при ТО не забыли скинуть сервисный пробег). Но у Вас программа быстрей всего изменена, поэтому может и ничего не сказать. Ну а разжиженное масло теряет свои свойства, если запустить, то может привести к капитальному ремонту двигателя. Косвенным признаком может являться увеличенный расход топлива. DDS вроде, в свое время столкнулся с такой проблемой.
avatar
chaid
30 October 2011


чорд! вышло сообщение замена масло
avatar
chaid
30 October 2011


мне сейчас что масло надо поменять...че делать то
так-то с помощью компа все ошибки убрали
avatar
vadaleks
30 October 2011


chaid
Сообщение о масле можно самостоятельно убрать.
Проверьте уровень масла, пахнет ли солярой? Сколько пробег ?
Ну и Вам бы к удаляльщикам подъехать, и утонить что именно они с машиной делали, каким способом удаляли фильтр. Если там вариант тупиковый, то попытаться забрать у них деньги за невыполненую работу, а потом в проверенную контору.
avatar
chaid
30 October 2011


vadaleks
сообщение убрали в пятницу пока ничего не горит
ща схожу понюхаю, но думаю масло надо поменять
делал у официалов
спасибо тебе!
avatar
E_g_o_r
30 October 2011


avatar
chaid:

vadaleks
сообщение убрали в пятницу пока ничего не горит
ща схожу понюхаю, но думаю масло надо поменять
делал у официалов
спасибо тебе!

сбрасывай сообщение о замене масла (нажимаешь газ в пол и тормоз при выключенном зажигании, включаешь зажигание и ждешь не отпуская педалей до появления соответствующего сообщения). масло поменять можно у того же commics'а. если не отжигаешь, масло можно поменять и не сразу же, а, к примеру, в течении недели. по самому маслу ты ничего не поймешь, если только уровень увеличится.
тебе в прошивке не до конца фильтр отключили - запускаются его активные регенерации. потому надо строго спрашивать с тех, кто тебе фильтр удалял, с них же и замену масла внеочередную можно попытаться стребовать.
avatar
chaid
30 October 2011


я поехал к официалом вынесу им мозг
они с меня червонец за это взяли
avatar
Probe 1
30 October 2011

1

chaid
Если не сделают нормально у дилера, тогда в эту тему.
жми
avatar
E_g_o_r
23 November 2011

3

Могу показать, как выглядит забитый сажевый фильтр, который не прожигается. На своем примере. Наверное, его можно было бы и промыть, а затем и прожечь, но уж надоело дрожать, выбирая заправку...

Выкрашивается блоками. Вид одного из блоков ниже.

Спасибо v-tech и команде Commics'a, которые соответственно прошили меня и выбили фильтр.
Прошивка закачивается через диагностический разъем (ЭБУ, как на видео не снимается). Датчики (диф. давления и температуры) отключены, обещано отсутствие регенерации - проверим.
avatar
Probe 1
23 November 2011

1

E_g_o_r
Поздравляю с удалением!
ЭБУ теперь не снимается, но надо же было кому-то начинать со
снятием. У меня уже второй год пошел без фильтра,
проблем нет! Трубы чистые.
avatar
Jennik1
23 November 2011


Probe 1
а это как так про трубы?
В жизни ж все на оборот!
У удаливших фильтр сажа валит не по детски при резком наборе скорости или перегазовке( просто часто наблюдаю даже в городе - всегда за ними приходится включать рециркуляцию ) У одних сажа прям вылетает, а у других просто черное быстро рассеивающееся облако выпрыгивает.
И еще постоянно на мойках ( пока в очереди стою) вижу как трубы вытирают от сажи именно, ну это почти на всех дизелях.
avatar
Probe 1
23 November 2011

1

Jennik1
Нет у меня сильного дыма (ссылку на видео где-то на куга клубе выкладывал), хром на трубах конечно темнеет, но отмывается все легко.
Катализатор то остался, типа евро 3 осталось.
avatar
163rus
25 November 2011


E_g_o_r
...Датчики (диф. давления и температуры) отключены...

А мне сказали, что приехать на перепрошивку надо с работающим датчиком диф.давления, что он не отключается и в дальнейшем тоже работает . Где правда? Это сказали в Авточипе, даже похвалились, что научились отключать DPF, а раньше не получалось. Может ехать сразу к провереным в
V-tech? Ближайший в Оренбурге, а авточип у себя в Самаре. Не хочется эксперементировать, один раз заехал, сделал и забыл.
bsg
25 November 2011


163rus
Я так понимаю надо приезжать с рабочим дабы не было ошибок.
Если датчик дифдавления не отключат - будут регенерации. А это очень плохо.
avatar
E_g_o_r
25 November 2011

1

avatar
163rus:

E_g_o_r
...Датчики (диф. давления и температуры) отключены...

А мне сказали, что приехать на перепрошивку надо с работающим датчиком диф.давления, что он не отключается и в дальнейшем тоже работает . Где правда? Это сказали в Авточипе, даже похвалились, что научились отключать DPF, а раньше не получалось. Может ехать сразу к провереным в
V-tech? Ближайший в Оренбурге, а авточип у себя в Самаре. Не хочется эксперементировать, один раз заехал, сделал и забыл.

Значит не научились еще правильно отключать, если датчик нужен. Хотя в V-tech мне было сказано датчики именно отключить, потому как неправильные показания могут привести со временем к ошибке (я так понимаю, что в отключенном состоянии сразу детектируется сбой датчика и как раз эта ситуация отрабатывается). Все-таки прошивки получаются путём правки исходной и как ее правят и насколько корректно - для нас тайна за семью печатями
Vitya
10 December 2011


Подскажите, у меня на Ford focus 2 с двигателем дизель 1.8 загорается контрольная лампа неисправности силового агрегата, а для дизеля нет присадки в топливе. Изменений в работе двигателя нет.
avatar
tired_pilot
10 December 2011


Vitya
Немного ошиблись разделом.
Лучше всего по дизелю на ФФ2 искать и спрашивать здесь: Дизельные двигатели
dmitru-kuga
2 February 2012


На 130 тыс на Куге умер сажевый фильтр, обратился к ОД, результат - удаление начинки фильтра 3000, установка обманки 9500, всего 12500 и говорят никаких проблем, уже все отлажено.
avatar
Probe 1
2 February 2012

1

dmitru-kuga
Можно подробней про обманку!?
dmitru-kuga
2 February 2012


Говорят, что собирают какую-то схемку, которая говорит компу, что сажевый фильтр в порядке и не вкл его регенерация, и соотв-но не отключается турбина. К ОД еду в понедельник, постараюсь узнать все поподробней.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up