что такое хайку:
Скрытый текстОригинальное японское хайку состоит из 17 слогов (впрочем, уже у Басё встречаются отступления от нормы слогового состава), записанных в один столбец. Особыми разделительными словами — кирэдзи (яп. 切れ字 кирэдзи?, «режущее слово») — текст хайку делится в отношении 2:1 — либо на 5-м слоге, либо на 12-м. При переводе хайку на западные языки традиционно — с самого начала XX века — местам возможного появления кирэдзи соответствует разрыв строки, так что хайку представляет собой трёхстишие слоговой структуры 5—7—5. В 1970-е гг. американский переводчик хайку Хироаки Сато предложил в качестве более адекватного решения записывать переводы хайку как моностихи; вслед за ним канадский поэт и теоретик Кларенс Мацуо-Аллар заявил, что и оригинальные хайку, создаваемые на западных языках, должны быть однострочными. Встречаются — среди переводных и оригинальных хайку — и двустрочные тексты, тяготеющие к слоговой пропорции 2:1. Что касается слогового состава хайку, то к настоящему времени и среди переводчиков хайку, и среди авторов оригинальных хайку на разных языках сторонники соблюдения 17-сложности (и/или схемы 5—7—5) остались в меньшинстве; по общему мнению большинства теоретиков, единая слоговая мера для хайку на разных языках невозможна, потому что языки значительно отличаются друг от друга средней длиной слов и, следовательно, информационной ёмкостью одинакового количества слогов. Поскольку жанр — это формально-содержательное единство, для хайку важны отличающие его смысловые характеристики. Классические хайку обязательно строятся на соотнесении человека (автора), его внутреннего мира, биографии и т. п. с природой; при этом природа должна быть определена относительно времени года — для этого в качестве обязательного элемента текста используется киго (яп. 季語 киго?, «сезонное слово»). Чаще всего повествование ведётся в настоящем времени: автор представляет свои переживания. Рифмы в хайку в европейском понимании нет, поскольку здесь используются другие принципы построения стиха. Очень важным является то, сколькими чертами рисуются рядом стоящие иероглифы. Если количество черт равное или почти равное, то японцы считают, что это хорошее хайку. А чем больше разница в количестве черт в рядом стоящих иероглифах — тем оно (в глазах японца) хуже.
x
если короче, первая и третья строчка по 5 слогов, средняя семь
берём последнюю у предыдущего "оратора" и дописываем ещё две
примерно так:
слёзы роняет
слон, растоптавший моську
что ему снится?
что ему снится?
крейсер качнулся ржавый
может не стрельнет?
ининадафлудить
собсно, для зачатия:
так и не свиснул
рак на горе армянской...
он не добрался
(следующий: он не добрался
бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла
бла-бла-бла-бла-бла
)
мозг развернись же
удар был не очень сильный
попало ж яйцам
попал метеор...
сказала мне подруга
идём завтра в загс
идём завтра в загс
и вот кольцо на руку
хомут на шею
хомут на шею
смирной кобылки сивой
и ВАЗ поехал!...
и ваз поехал
бывает в жизни чудо
форд-моя машина
вечер свободен
спартак номер один
ушёл пить пиво
RedStar
3 February 2010
Зенит это - мы!
вокруг стадиона большого
синее море
синее море,
меня волна качает -
сплю в электричке
сплю в электричке
ем на вокзале объедки
кризис крепчает
кризис крепчает
торрент качает
3D - зло!
три дэ глазам зло
порнуху нет в кинозалах
ви аре чемпинс
слоги посчитав
выпив пиво тёмное
хайку придумал
хайки придумываю
надо бы хоть перечитать
или не портить психику?
Психотерапевт поможет. Камень с души снимет, улыбку растягет шире. Так и дал бы в морду
и дал бы в морду
да монитор жалко -
дОрог зараза
дОрог зараза
снег- если трактор нанять...
чищу лопатой
Работаю за еду. Стараюсь, чтобы не били. Домой не пойду сегодня.
домой не пойду -
сегодня дивная ночь..
сгинул ключ во тьме
хреново пешком
на метро еще хуже
хоть снег- не лужи
хоть снег - не лужи
хоть грязь не чистота
фокус мой блестит