SemAVбывают даже
"профессиональные нули"а так - причин масса может быть
начиная с неготовности машины "валить на все деньги" и заканчивая отработкой "скатанности" экипажа, стенограммы и т.п.
учитывая, что едут они с бОльшим временным запасом (2 минуты друг между другом и 5 минут перед боевым каналом) - требования к ним чуть послабже
да и задачи у них совсем другие - не гоняться друг с другом и тем паче со спортсменами, а обеспечивать все ту же безопасность
и вот, что говорят Правила проведения ралли про "нули":
4.5.6. На каждом СУ должны использоваться следующие автомобили службы дистанции:
"автомобиль Комиссара по маршруту;
"автомобиль закрывающий трассу;
"автомобили службы дистанции с номерами "00000", "0000", "000" "00" и "0" ("нулевые" автомобили);
"автомобиль, открывающий трассу (автомобиль-"метла").
Автомобили службы дистанции могут быть обычными серийными автомобилями. В этих автомобилях рекомендуется применение пассивных мер обеспечения безопасности Экипажа - каркас безопасности, защита поддона картера двигателя, трех-, четырех- или шести точечные ремни безопасности.
Автомобиль Комиссара по маршруту должен проехать по всей трассе ралли приблизительно за 45 - 60 мин. до старта первого автомобиля.
Закрывающий автомобиль службы дистанции, оборудованный системой громкого оповещения зрителей, должен проехать по дистанции всех специальных участков приблизительно за 30 - 45 мин. до старта первого автомобиля с целью предупреждения зрителей и гарантий того, что все, кто находился в опасных местах, удалены от этих мест. Такой автомобиль может быть заменен вертолетом, оборудованным громкоговорителями.
Каждый "нулевой" автомобиль должен иметь на капоте и обеих передних дверях панели размером 36 x 50 см, содержащие слово "SAFETY" (или "БЕЗОПАСНОСТЬ"), и должен быть оборудован желтым или оранжевым проблесковым маячком на крыше и сиреной. Рекомендуется оборудовать один из "нулевых" автомобилей видеокамерой, с целью получения видеозаписи условий на каждом специальном участке при проезде этого автомобиля, а минимум один автомобиль (№ 0) должен иметь постоянную радио и/или телефонную связь со штабом ралли, Руководителем гонки, Комиссаром по безопасности и старшими комиссарами СУ.
Водители "нулевых" автомобилей должны иметь опыт участия в ралли и быть сведущими во всей регламентации ралли и плане безопасности и как можно более полно информировать Руководителя гонки относительно всех условий на маршруте. Руководитель гонки должен учитывать рекомендации водителей "нулевых" автомобилей. Экипажи "нулевых" автомобилей должны правильно и полностью исполнять процедуры получения отметок на пунктах КВ, старта, "Стоп" и других, где это предписано маршрутным листом, а также сверять свое время с судейскими часами. Никакой Водитель, сошедший на этом ралли, не имеет права управлять "нулевым" автомобилем, автомобилем безопасности или иным задействованным в обеспечении работы служб организатора в данном ралли.
На старте первого СУ каждой секции ралли должно быть от трех до пяти, а на старте каждого последующего СУ секции - не менее одного "нулевого" автомобиля, причем в любой момент каждый "нулевой" автомобиль может быть заменен другим автомобилем, соответствующим вышеприведенным требованиям. В случае отсутствия "нулевых" автомобилей СУ должен быть отменен. Увеличение количества "нулевых" автомобилей свыше пяти не допускается.
Экипажи "нулевых" автомобилей должны немедленно сообщать Руководителю гонки о любых упущениях, которые должны быть устранены до начала работы СУ.
Для открытия трассы применяется один или два автомобиля, открывающих трассу (автомобиль - "метла"), которые должны проехать всю трассу ралли за последним автомобилем. Эти автомобили должны быть оформлены панелями размером 36 x 50 см с изображением клетчатого флага и зеленым проблесковым маячком на крыше (в отдельных случаях допускается замена проблескового маяка на укрепленный на автомобиле зеленый флаг).