футбол, новости, обзор, 2010, чемпионат, Россия |
Димма: |
"Газпром" может стать владельцем "Ромы" http://www.championat.ru/football/news-557655.html |
Cosmet: |
перенести весь второй круг на весну 11года, сыгранные 6 матчей 16тура аннулировать, с осени 11года начать систему осень-весна. |
СпаМ: | ||
а это мысль! |
цитата: |
Сегодня должна проясниться судьба матчей 16-го и 18-го туров премьер-лиги «Спартак» - «Зенит» и «Зенит» - ЦСКА, сообщает «Спорт-Экспресс». Напомним, что первая игра была отменена из-за неблагоприятной экологической ситуации в Москве. Если же УЕФА утвердит 24 августа как дату проведения матча Лиги Европы «Анортосис» - ЦСКА, то армейцы не смогут играть в Санкт-Петербурге ни 21 августа, как это изначально значилось в календаре, ни 22-го - эта дата могла бы устроить оба клуба в случае, если ЦСКА играл бы свой еврокубковый матч 26 августа, как остальные участники Лиги Европы. Был также вариант сыграть матч между питерцами и армейцами 10 ноября. Но теперь на этот день, скорее всего, перенесут игру «Спартак» - «Зенит». А встречу «Зенит» - ЦСКА, возможно, назначат на другую резервную дату - 27 октября. Не исключен и вариант с 22 сентября. В этот день и ЦСКА, и «Зениту» предстоят встречи 1/8 финала Кубка России, но их, в свою очередь, могут тоже отодвинуть - в том числе и на весну. Не следует также забывать и о том, что РФПЛ необходимо найти день на проведение еще одного отмененного московского матча - между «Динамо» и ЦСКА. Пока основной вариант - то же 27 октября. |
цитата: |
11 августа навечно останется чёрной датой в календаре отечественного футбола – именно в этот день в 1979 году в результате авиакатастрофы погибла одна из самых самобытных команд СССР, ташкентский "Пахтакор". "Пахтакор". 31 год со дня трагедии… В Советском союзе было не принято придавать огласке инциденты, сеявшие панику и наводившие ужас в народных массах, поэтому власть, вынужденная игнорировать принцип гласности, всячески старалась замалчивать подобного рода события. Однако событие 11 августа утаить от общества не в состоянии был никто. И не мудрено – катастрофа 1979 года, унесшая жизни 178 (!) человек, стала одной из самых страшных в 20 веке. Так получилось, что среди летевших в этот день 77 пассажиров рейсом "Ташкент-Гурьев-Донецк-Минск" были и 17 членов команды "Пахтакор", направлявшейся в столицу Белоруссии на игру с местным "Динамо". Ташкентский клуб, в том году показывавший отменные результаты в национальном чемпионате, имел прекрасные шансы если и не подняться на пьедестал, то как минимум сделать существенный задел для этого на будущее. Однако долететь до Минска игрокам и административному штабу было не суждено – над Харьковской областью, в районе Днепродзержинска, Ту-143А с футбольной командой на борту столкнулся с "лайнером-близнецом" Молдавского управления гражданской авиации (на его борту находились 88 человек), выполнявшим рейс "Челябинск-Воронеж-Кишинёв". Незадолго до столкновения пилоты обоих экипажей вышли на связь с диспетчерами Харьковского РЦ, дабы запросить разрешение на занятие необходимого эшелона. Группа диспетчеров, как позже выяснилось, не обладавшая достаточным опытом для выполнения столь ответственной работы (харьковское направление было и остаётся одним из самых сложных. – Прим. "Rusfootball.info"), предоставила тем всю информацию, но совершила две грубые ошибки – неправильно рассчитала интервал так называемого "воздушного перекрёстка" (точки, где пересекались пути самолётов), назвав одну минуту вместо положенных трёх, и не отследила выполнение указаний на индикаторе воздушной обстановки. И если первая ошибка ещё могла в будущем стать лишь досадным ляпом (при верной высоте каждого из самолётов столкновения удалось бы избежать), то вторая в одночасье стала роковой. Дав последние установки пилотам и получив от каждого (как тогда показалось диспетчерам) подтверждения, в районном центре не стали продолжать контролировать на локаторе дальнейшие продвижения самолётов в воздухе. Только спустя время оперативные сводки сообщили, что последние корректировки полёта минского лайнера не были услышаны минским экипажем. В результате молдавский самолёт неожиданно для своего "собрата" (эффект неожиданности был обусловлен сильной облачностью, не позволявшей пилотам распознать друг друга визуально) врезался в минский лайнер ровно под прямым углом, разбив тому часть крыла и фюзеляж, – и моментально взорвался. Его обломки разбросало в радиусе 20 км от места падения – в селе Николаевка. Самолёт же "Пахтакора", находившийся в разгерметизированном состоянии, продолжал планировать над харьковскими облаками порядка минуты – а затем начал стремительно терять высоту и упал в районе села Елизаветовка. После тщательно проведённого расследования обнаружилось, что диспетчер, затребовавший подтверждение о смене высоты у минского лайнера, ввиду плохой слышимости спутал ответ совершенно другого экипажа с минским самолётом. Эта халатность стоила ему пятнадцати лет лишения свободы, к которым он был приговорён народным судом, а пассажирам обоих самолётов, среди которых был основной состав ташкентского "Пахтакора", – жизни. Эта история, повлекшая за собой длительные судебные разбирательства и народные дрязги, сопровождалась массой кривотоклов и эмоциональных откликов... Однако родственники погибших, как известно, до последнего пытались забыть про эмоции – и войти в положение диспетчеров (чьи фамилии давно известны, но мы не приводим в силу этических соображений), ставших советскими "козлами отпущения". Более того, по уверениям одного из обвинённых в этом происшествии, семьи погибших футболистов находили в себе силы поддерживать их даже в суде. Что же до команды, то большинство погибших, несмотря на мусульманские обычаи, запрещавшие братские могилы представителей разных конфессий, были захоронены вместе. А коллективные диспуты, разгоревшиеся из-за такого решения, разбила 90-летняя мать тренера "Пахтакора" Изгая Тазетдинова, заявившая: "Они погибли вместе, поэтому и лежать должны в земле вместе". "В трауре был, наверное, весь Узбекистан, – рассказал в интервью "Советскому спорту" входивший в те годы в тренерский штаб ташкентского клуба Вячеслав Кольцов. – По крайней мере, похороны в Ташкенте вошли в Книгу рекордов Гиннесса: когда на 17 машинах гробы с портретами погибших везли из аэропорта на Боткинское кладбище, на улицы, по которым следовал траурный кортеж, вышли чуть ли не все жители города, и машины проходили через две плотные людские стены, их забрасывали цветами. Братская могила была вырыта при входе на кладбище на месте большой цветочной клумбы. Правда, в ней были захоронены не все погибшие футболисты: по желанию родителей гробы были отправлены в Москву, Ленинград, Ашхабад, Ростов, в колхоз "Политотдел", а уж потом оттуда вернули капсулы с останками и их положили под памятник, который был установлен у спорткомитета Узбекистана". В Ташкенте на стадионе команды установлен памятник "Пахтакор-79", который с момента своего возведения никогда не остаётся в одиночестве – рядом с ним всегда можно лицезреть местных жителей и туристов, не забывающих приукрасить его цветами. Долго не будет зарастать тропа и к другому монументу – мраморному обелиску, установленному в канун 30-й годовщины со дня гибели членов команды в селе Куриловка, находящемся неподалёку от места трагедии. А в прошлом году перед началом товарищеского матча Россия-Аргентина футболисты и болельщики почтили память "Пахтакора" минутой молчания, в ходе которой не смог сдержать слёз Марадона. "Пахтакор", гордость Узбекистана, не будет забыт никогда! |
цитата: |
Стала известна программа по переходу на систему "осень-весна" |
77777: |
самые популярные клубы... и Спартак |
Димма: |
а Малафеев и Дзагоев не вызывают ? ... хотя вашего воротчика никто и не поставит в ворота |