Фары, свет, ксенон, дневной свет

13 years

7



Ксенон и всё о нем. Как, где, зачем и когда все это кончится
Дневной свет.
ксенон, фары, дневной свет, дневные ходовые огни, ближний свет, лампочки

avatar
paravoz
24 November 2009

Фары, свет, ксенон, дневной свет
89,3K
views
63
members
1,2K
posts

avatar
цыник
13 December 2012


Определение взято отсюда.
Там и про различия между физическим и техническим вакуумом написано подробно.
Это я для любителей-теоретиков сразу сноску делаю.
avatar
sapfear
13 December 2012


цыник
Дык в лампе даже близко не вакуум, ни абсолютный и ни технический. там колба специально заполнена газом.
avatar
цыник
13 December 2012


avatar
sapfear:

в лампе даже близко не вакуум, ни абсолютный и ни технический. там колба специально заполнена газом

Чукча песатель? Ты по ссылке читал хоть абзац?
avatar
sapfear
13 December 2012

1

цыник
ты мое сообщение читал?
avatar
цыник:

Вакуум (от лат. vacuum — пустота) — пространство, свободное от вещества. В технике и прикладной физике под вакуумом понимают среду, содержащую газ при давлениях, значительно ниже атмосферного.


avatar
sapfear:

там колба специально заполнена газом.


газ там под давлением выше атмосферного, ибо тогда кислород не сможет попасть внутрь до полной разгерметизации колбы. чтобы спираль не сгорела.
avatar
garyk17
13 December 2012


У мну на Фокусе два раза лампы перегорали. Оба раза летом, в 2009 и в 2011, щас жду летом 2013 . Моя статистика не подтверждает связи с холодами .
avatar
sapfear
13 December 2012


avatar
цыник
13 December 2012


avatar
sapfear:

газ там под давлением выше атмосферного

Откуда такая уверенность?
avatar
sapfear
13 December 2012


цыник
чтобы не было угрозы разгерметизации. а так создается подпор давлением и при микротрещинах давление упадет до атмосферного, но воздух не попадет в лампу.
avatar
цыник
13 December 2012


sapfear
цитата:
Откуда такая уверенность?

avatar
sapfear:

чтобы не было угрозы разгерметизации

На вопрос "откуда?" ответ "чтобы". Гениально. Ты всегда отвечаешь только на те вопросы, на которые у тебя есть ответы, а не на те, которые тебе задают?

Так вот. Галогеновая лампа:
это частный случай
avatar
sapfear
13 December 2012


цыник
пролистай в этой статье в вики чуть ниже
цитата:

Газовая среда
Колбы первых ламп были вакуумированы. Большинство современных ламп наполняются химически инертными газами (кроме ламп малой мощности, которые по-прежнему делают вакуумными). Потери тепла, возникающие при этом за счёт теплопроводности, уменьшают путём выбора газа с большой молярной массой. Смеси азота N2 с аргоном Ar являются наиболее распространёнными в силу малой себестоимости, также применяют чистый осушенный аргон, реже — криптон Kr или ксенон Xe (молярные массы: N2 — 28,0134 г/моль; Ar: 39,948 г/моль; Kr — 83,798 г/моль; Xe — 131,293 г/моль).

Галогенная лампа
Особой группой являются галогенные лампы накаливания. Принципиальной их особенностью является введение в полость колбы галогенов или их соединений. В такой лампе испарившийся с поверхности тела накала металл вступает в соединение с галогенами, и затем возвращается на поверхность нити за счёт температурного разложения получившегося соединения. Такие лампы имеют большую температуру спирали, больший КПД и срок службы, меньший размер колбы и другие преимущества.


мы начали с автоламп. неважно, галогенки или ксенон. но они наполнены газом.
avatar
цыник:

На вопрос "откуда?" ответ "чтобы". Гениально.  Ты всегда отвечаешь только на те вопросы, на которые у тебя есть ответы, а не на те, которые тебе задают? 

вот тебе на вскидку - тех процесс изготовления ламп
http://www.bestreferat.ru/referat-189411.html
цитата:
Галогенные лампы наполняются газами до давления выше 10^5 Па (в холодном состоянии) путем вымораживания введенных в лампу газов глубоким охлаждением оболочки ламп жидким азотом. Жидкий азот не опасен в работе, не воспламеняется и не ядовит. В отличие от него жидкий кислород горюч и взрывоопасен, поэтому он не используется в качестве охладителя.


атмосферное давление - 101 325 Паскалей. так вот лампы наполняется давлением выше при охлаждении азотом, а потом, при нагревании, - давление еще возрастает.
avatar
MaGrig
13 December 2012


цыник
вроде как в галогенных лампах, благодаря существенно меньшему объёму, как раз повышают давление для значительного увеличения срока службы.
avatar
paravoz
13 December 2012


sapfear
Ни в ксеноне, ни в галогегн газ не светится, т.е. не является источником света, как ты написал выше. В галогене светит нить, в ксеноне - электрическая дуга.
avatar
sapfear
13 December 2012


avatar
paravoz:

В галогене светит нить, в ксеноне - электрическая дуга.

может быть, в галогене, как пишет вики,
avatar
sapfear:

В такой лампе испарившийся с поверхности тела накала металл вступает в соединение с галогенами, и затем возвращается на поверхность нити за счёт температурного разложения получившегося соединения.

там все сложно.
avatar
paravoz
13 December 2012


у меня есть подозрение, что и лампы малой мощности делают галогеновыми. У меня в задних фонарях вместо привычных двухнитевых ламп для габарита/стопа используются однонитевые на 16 ватт, но светят не хуже 21-но ваттных.
avatar
Raps74
13 December 2012


Не спорьте, дети, галогеновые лампы бывают высокого и низкого давления.
avatar
цыник
13 December 2012


цитата:
Галогенные лампы наполняются газами до давления выше 10^5 Па (в холодном состоянии) путем вымораживания введенных в лампу газов глубоким охлаждением оболочки ламп жидким азотом.

Вот это другое дело. Теперь верю, что под давлением.
Только при таком давлении при малейшей микротрещине лампу порвёт, как воздушный шарик. И не будет никакого "подпора давлением", о котором ты говорил.
avatar
MaGrig
13 December 2012


нашёл кое-что
цитата:
В колбе обычных галогенных ламп давление может составлять до 25 бар. А у галогенных ламп низкого давления составляет 2,5 бара
т.е по любому больше атмосферного
avatar
paravoz
13 December 2012


sapfear
Ниечго сложного, газ препядствует выгоранию нити. Но не светится газ, это точно. Иначе, если бы светился газ, такую лампу не сфокумировать в отражателе фары и не получить нормального светораспределения.
avatar
paravoz
15 December 2012


В новом Сеате Леон впервые в гольф-классе применены светодиодные головные фары. Цветовая температура диодов 5500К. Бгык, колхоз стал стоком
Интересно, синие писалки тоже когда-нибудь попадут на конвейер?
avatar
Korleone
15 December 2012


avatar
paravoz:

Цветовая температура диодов 5500К. Бгык, колхоз стал стоком


при такой температуре не фига же видно не будет.
avatar
paravoz
15 December 2012


Korleone
Ауди уже не первый год ездят, вроде не жалуются. Да и бмв тоже предлагает для многих моделей диоды. Хотя в живую свет их непривычно синий, для заводского света
avatar
Korleone
15 December 2012


avatar
paravoz:

Ауди уже не первый год ездят, вроде не жалуются. Да и бмв тоже предлагает для многих моделей диоды.

а температура у них тоже 5500 ?
просто я из бытности ксенона помню, ибо сравнивал и 4300, и 5000, и 6000.
Так вот на 4300 все идеально, на 5000 уже хуже, а 6000 - только голубенькие понты и не более
avatar
paravoz
15 December 2012


Korleone
Судя по синему цвету фар - да. Не 4300 точно.
avatar
Korleone
15 December 2012


paravoz
может тогда от светодиодов по другому как свет распространяется, а не как от ксенона.
avatar
paravoz
15 December 2012


Korleone
У ауди ближний свет дают несколько диодов, у бмв вроде как один или два максимум (на каждую фару)
avatar
Magistr
15 December 2012


Korleone
Чего-нибудь решил с ксеноном на Мондео?
avatar
Korleone
15 December 2012


ТитоН
А что с ним не так ?
avatar
paravoz
15 December 2012


avatar
Korleone:

А что с ним не так ?

Его нет
avatar
Magistr
15 December 2012


Korleone
вроде бы ты хотел поставить ксенон или я ошибаюсь
avatar
Korleone
15 December 2012


цитата (ТитоН)
вроде бы ты хотел поставить ксенон или я ошибаюсь

ну хотел, только ценник не гуманный.
сейчас думаю поставить штатные адаптивы, они с линзой, и попробовать колхоз-ксенон в них поставить.
посмотрю как будет свет и граница.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up