Ксенон и всё о нем. Как, где, зачем и когда все это кончится
Дневной свет.
paravoz
24 November 2009
Фары, свет, ксенон, дневной свет
Определение взято
отсюда.Там и про различия между физическим и техническим вакуумом написано подробно.
Это я для любителей-теоретиков сразу сноску делаю.
цыник
Дык в лампе даже близко не вакуум, ни абсолютный и ни технический. там колба специально заполнена газом.
sapfear:
|
в лампе даже близко не вакуум, ни абсолютный и ни технический. там колба специально заполнена газом |
Чукча песатель? Ты по ссылке читал хоть абзац?
цыникты мое сообщение читал?
цыник:
|
Вакуум (от лат. vacuum — пустота) — пространство, свободное от вещества. В технике и прикладной физике под вакуумом понимают среду, содержащую газ при давлениях, значительно ниже атмосферного. |
sapfear:
|
там колба специально заполнена газом. |
газ там под давлением выше атмосферного, ибо тогда кислород не сможет попасть внутрь до полной разгерметизации колбы. чтобы спираль не сгорела.
У мну на Фокусе два раза лампы перегорали. Оба раза летом, в 2009 и в 2011, щас жду летом 2013
. Моя статистика не подтверждает связи с холодами
.
sapfear:
|
газ там под давлением выше атмосферного |
Откуда такая уверенность?
цыник
чтобы не было угрозы разгерметизации. а так создается подпор давлением и при микротрещинах давление упадет до атмосферного, но воздух не попадет в лампу.
sapfearцитата: |
Откуда такая уверенность? |
sapfear:
|
чтобы не было угрозы разгерметизации |
На вопрос "откуда?" ответ "чтобы". Гениально.
Ты всегда отвечаешь только на те вопросы, на которые у тебя есть ответы, а не на те, которые тебе задают?
Так вот. Галогеновая лампа:
это частный случайЛампа накаливания — электрический источник света, в котором тело накала (тугоплавкий проводник), помещённое в прозрачный
вакуумированный или заполненный инертным газом сосуд, нагревается до высокой температуры за счёт протекания через него электрического тока, в результате чего излучает в широком спектральном диапазоне, в том числе видимый свет. В качестве тела накала в настоящее время используется в основном спираль из сплавов на основе вольфрама.
x
цыникпролистай в этой статье в вики чуть ниже
цитата: |
Газовая среда Колбы первых ламп были вакуумированы. Большинство современных ламп наполняются химически инертными газами (кроме ламп малой мощности, которые по-прежнему делают вакуумными). Потери тепла, возникающие при этом за счёт теплопроводности, уменьшают путём выбора газа с большой молярной массой. Смеси азота N2 с аргоном Ar являются наиболее распространёнными в силу малой себестоимости, также применяют чистый осушенный аргон, реже — криптон Kr или ксенон Xe (молярные массы: N2 — 28,0134 г/моль; Ar: 39,948 г/моль; Kr — 83,798 г/моль; Xe — 131,293 г/моль).
Галогенная лампа Особой группой являются галогенные лампы накаливания. Принципиальной их особенностью является введение в полость колбы галогенов или их соединений. В такой лампе испарившийся с поверхности тела накала металл вступает в соединение с галогенами, и затем возвращается на поверхность нити за счёт температурного разложения получившегося соединения. Такие лампы имеют большую температуру спирали, больший КПД и срок службы, меньший размер колбы и другие преимущества. |
мы начали с автоламп. неважно, галогенки или ксенон. но они наполнены газом.
цыник:
|
На вопрос "откуда?" ответ "чтобы". Гениально. Ты всегда отвечаешь только на те вопросы, на которые у тебя есть ответы, а не на те, которые тебе задают? |
вот тебе на вскидку - тех процесс изготовления ламп
http://www.bestreferat.ru/referat-189411.htmlцитата: |
Галогенные лампы наполняются газами до давления выше 10^5 Па (в холодном состоянии) путем вымораживания введенных в лампу газов глубоким охлаждением оболочки ламп жидким азотом. Жидкий азот не опасен в работе, не воспламеняется и не ядовит. В отличие от него жидкий кислород горюч и взрывоопасен, поэтому он не используется в качестве охладителя. |
атмосферное давление - 101 325 Паскалей. так вот лампы наполняется давлением выше при охлаждении азотом, а потом, при нагревании, - давление еще возрастает.
цыник
вроде как в галогенных лампах, благодаря существенно меньшему объёму, как раз повышают давление для значительного увеличения срока службы.
sapfear
Ни в ксеноне, ни в галогегн газ не светится, т.е. не является источником света, как ты написал выше. В галогене светит нить, в ксеноне - электрическая дуга.
paravoz:
|
В галогене светит нить, в ксеноне - электрическая дуга. |
может быть, в галогене, как пишет вики,
sapfear:
|
В такой лампе испарившийся с поверхности тела накала металл вступает в соединение с галогенами, и затем возвращается на поверхность нити за счёт температурного разложения получившегося соединения. |
там все сложно.
у меня есть подозрение, что и лампы малой мощности делают галогеновыми. У меня в задних фонарях вместо привычных двухнитевых ламп для габарита/стопа используются однонитевые на 16 ватт, но светят не хуже 21-но ваттных.
Не спорьте, дети, галогеновые лампы бывают высокого и низкого давления.
цитата: |
Галогенные лампы наполняются газами до давления выше 10^5 Па (в холодном состоянии) путем вымораживания введенных в лампу газов глубоким охлаждением оболочки ламп жидким азотом. |
Вот это другое дело. Теперь верю, что под давлением.
Только при таком давлении при малейшей микротрещине лампу порвёт, как воздушный шарик. И не будет никакого "подпора давлением", о котором ты говорил.
нашёл кое-что
цитата: |
В колбе обычных галогенных ламп давление может составлять до 25 бар. А у галогенных ламп низкого давления составляет 2,5 бара |
т.е по любому больше атмосферного
sapfear
Ниечго сложного, газ препядствует выгоранию нити. Но не светится газ, это точно. Иначе, если бы светился газ, такую лампу не сфокумировать в отражателе фары и не получить нормального светораспределения.
В новом Сеате Леон впервые в гольф-классе применены светодиодные головные фары. Цветовая температура диодов 5500К. Бгык, колхоз стал стоком
Интересно, синие писалки тоже когда-нибудь попадут на конвейер?
paravoz:
|
Цветовая температура диодов 5500К. Бгык, колхоз стал стоком |
при такой температуре не фига же видно не будет.
KorleoneАуди уже не первый год ездят, вроде не жалуются. Да и бмв тоже предлагает для многих моделей диоды. Хотя в живую свет их непривычно синий, для заводского света
paravoz:
|
Ауди уже не первый год ездят, вроде не жалуются. Да и бмв тоже предлагает для многих моделей диоды. |
а температура у них тоже 5500 ?
просто я из бытности ксенона помню, ибо сравнивал и 4300, и 5000, и 6000.
Так вот на 4300 все идеально, на 5000 уже хуже, а 6000 - только голубенькие понты и не более
Korleone
Судя по синему цвету фар - да. Не 4300 точно.
paravoz
может тогда от светодиодов по другому как свет распространяется, а не как от ксенона.
Korleone
У ауди ближний свет дают несколько диодов, у бмв вроде как один или два максимум (на каждую фару)
Korleone
Чего-нибудь решил с ксеноном на Мондео?
ТитоН
А что с ним не так ?
Korleone
вроде бы ты хотел поставить ксенон или я ошибаюсь
цитата (ТитоН) |
вроде бы ты хотел поставить ксенон или я ошибаюсь |
ну хотел, только ценник не гуманный.
сейчас думаю поставить штатные адаптивы, они с линзой, и попробовать колхоз-ксенон в них поставить.
посмотрю как будет свет и граница.