икона, религия, РПЦ, православие |
цитата: |
про Исихазм |
vlad_31: |
Читаю Толковую Библию под редакцией Лопухина. |
цитата: |
Мы точно знаем, что создание великих империй – это распространение сетей вширь. Допустим, Рим – это, прежде всего, строительство дорог, Америка – это железные дороги, и они росли на запад, как растет кровеносная система в процессе индивидуального развития организма. Если говорить о Чингисхане – это унификация правил и распространение перевозок на гигантские расстояния. Рост и экспансия чего-то – это всегда развитие сети. Но есть и обратные процессы: сети вдруг разрываются и просто испаряются. То, при каких условиях они делают одно или другое, является предметом научного изучения. Сетями занимаются не только ученые. Во всех крупных церковных заведениях есть специальные отделы, которые изучают и преподают сетевые принципы и способы управления паствой. Есть люди, которые с помощью нейросетей занимаются анализом пирамидальных систем, циклических и ряда других. Это не только доктора, кандидаты богословских, но и физико-математических наук. Крупнейшие из них работают в Свято-Даниловом монастыре. |
цитата: |
В греческом оригинале Нового Завета понятие “покаяние” передается словосочетанием “meta naima”, что означает: “изменить мышление, обновить сознание”. Следовательно, покаяние – это конкретное действие с реальными последствиями во внутренней и внешней жизни; это изменение сознания, при котором происходит радикальная переоценка ценностей. Это событие проникает в сущность человека и преобразует его ум и суждения, волю и чувства, мотивы и цели, поведение и образ жизни... Сатана посылает ложный стыд, чтобы мы не могли покаяться. Но истина состоит в том, что после покаяния снимается вина и исчезает стыд. Без покаяния нет прощения, потому что как простить того, кто не считает себя виновным? Этого не может даже Господь. А Слово Божье утверждает: “Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в нас” (1Иоан.1:8). |
Александрррр: |
Покаялся- значит грешен, виноват перед кем-то, божок тебе грехи отпустил, можешь спать спокойно. Перед божком чист, а перед тем кого обидел? |
цитата: |
понятие “покаяние” передается словосочетанием “meta naima”, что означает: “изменить мышление, обновить сознание”. Следовательно, покаяние – это конкретное действие с реальными последствиями во внутренней и внешней жизни; это изменение сознания, при котором происходит радикальная переоценка ценностей. Это событие проникает в сущность человека и преобразует его ум и суждения, волю и чувства, мотивы и цели, поведение и образ жизни... |
цитата: |
Анекдот есть такой |
цитата: |
Родновер |
Александрррр: |
рассказал попу в черном балахоне и грехах своих и все отлично, ну на худой конец постоял на коленках, пробормотал отче наш и чист, в особо запущенных случаях денежку отслюнявил, бог все простит |
цитата: |
понятие “покаяние” передается словосочетанием “meta naima”, что означает: “изменить мышление, обновить сознание”. Следовательно, покаяние – это конкретное действие с реальными последствиями во внутренней и внешней жизни; это изменение сознания, при котором происходит радикальная переоценка ценностей |
цитата: |
а перед тем кого обидел? |
цитата: |
«Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5, 23-24) |
цитата: |
Ультраортодокс получил 2,5 года тюрьмы за незаконную торговлю органами время публикации: 12:13 последнее обновление: 12:16 блог версия для печати сохранить в виде файла отправить по почте фото Ультраортодокс получил 2,5 года тюрьмы за незаконную торговлю органами 61-летний ультраортодоксальный еврей, проживающий в Нью-Йорке, был приговорен к 2,5 годам тюремного заключения за посредничество в незаконной торговле почками, сообщает CNN. Леви Ицхак Розенбаум был арестован в 2009 году вместе с еще 45-ю фигурантами в рамках дела, получившего название "Кошер-Ностра", поскольку по нему проходит значительное количество ортодоксальных евреев и выходцев из Италии. Вместе с ним были арестованы несколько видных раввинов общины – выходцев из Сирии, ряд чиновников, несколько народных избранников муниципального уровня и уровня штата, а также политики, претендовавшие на различные должности. Подавляющему большинству арестованных были предъявлены обвинения во взяточничестве или отмывании капитала. Розенбаум – единственный, обвиненный в торговле донорскими органами. Согласно признанию Розенбаума, он трижды выступал посредником при "покупке" донорских почек у нуждающихся израильтян для пересадки больным гражданам США. Дело Леви Ицхака Розенбаума является первым в истории криминалистики доказанным случаем "черной трансплантологии". |
цитата: |
У Русского Народа ныне два креста, слово о которых для погибающих юродство есть, а для нас (для Русского Народа и для России) , СПАСАЕМЫХ, – сила Божия. Первый крест Русский Народ начал нести, когда Иоанн Васильевич Грозный 16/29 янв. 1547 года был Венчан на Царство – он обрел Богоизбранность. С этого времени Русский Народ стал инструментом Бога в руках Его Помазанников из Русских Великих Князей для осуществления Замысла Божьего на Земле. Если монах распинает себя ради собственного спасения, то служение царя любого ранга – распинать себя ради подданых своих, а служение Царя-Богопомазанника – распинать себя и подвластный Ему Богоизбранный Народ для спасения всего Человечества. Национализм – это любовь к своему народу, которому Господь Бог даровал какие-то специфические таланты для служения ими Богу и другим народам. Понятно, что любовь к своей нации – это дар Божий, а потому и национализм – это богоугодное доброделание человека любой национальности. Например, генерал КГБ открыто говорит о своей приверженности РУССКОМУ национализму. Так вот Русский Национализм – это не только любовь к своему Русскому Богоизбранному Народу, но и крест любви старшего брата ко всем своим младшим братьям других национальностей, тем более, если Господь Бог (по какой-то причине ) привел их на Землю Русскую. Понятное дело, младший брат ДОЛЖЕН знать свое место, не дай ему Бог, подумать, что это он хозяин на Русской Земле, потому как он обретет гнев Божий на свою голову и своих соплеменников, а приведет в исполнение этого гнева или Сам Господь Бог (например, через землетресение или через мор от неизвестной болезни) или Господь Бог рукой СТАРШЕГО брата! Вот поэтому-то слуги сатаны ведут борьбу не на жизнь, а на смерть, против Русского Национализма не только через ложь и шчерез самые разнообразные ельмование, тюрьмы и убийства Русских Патриотов, но и подмены и подставы. Огромному колличеству "Русских Патриотов", которые РЕАЛЬНО служат мировой закулисе, не нужен Бог, другим "Русским" националистам (но с жидовским окрасом) подавай господство над другими народами, третьи – кипят лютой ненавистью к людям других национальностей, тем более другого цвета кожи. Напомним, что судьба всех сотрудников сатаны, которыми являются эти "русские патриоты", особенно борцов с Богом, Его Помазанниками и третьем Богоизбранным Русским Народом, крайне печальна. Мы об этом пишем не для того, чтобы напугать наших врагов, а для того, что они успели сообразить простую истину: с Русскими, чисто из практических соображений, не бороться и воевать надо, а плечом к плечу с Русскими Националистами и Патриотами едином фронтом защищать интересы своих народов от происков мировой закулисы. Русские с Богом не могут быть победимы никем в мире! Следует отчетливо понимать, почему всякий, кто является врагом Русских, Русского Народа, тот является врагом прежде всего своего народа и в конечном счете будет уничтожен! Например, его смоет волной в океан! И Всемогущему Богу НИКТО не сможет помешать это сделать, но бедолагам из слуг сатаны НЕ УДАСТЬСЯ Его осудить по 282 статье. А вот Он этих несчастных с ИХ ПРИПЛОДОМ выжжет с лица Земли . |
цитата: |
Архиепископ Константин: «Это уже не атеизм, это – антихристианство» Правящий архиерей Курганской епархии о явственном осатанении части общества … 26 августа, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, в день отдания праздника Преображения Господня, архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил Божественную литургию и иерейскую хиротонию в кафедральном Александро-Невском соборе, сообщает пресс-служба Курганской епархии. Накануне вечером в соборе архипастырь возглавил Всенощное бдение. Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора. За Божественной литургией владыка совершил священническую хиротонию клирика собора диакона Олега Батюкова. По запричастном стихе с проповедью на Евангельскую тему (Мф. 19:16-26 – беседа Иисуса Христа с богатым юношей) ко всем молящимся в храме обратился секретарь правящего архиерея иерей Константин Павлюченко. По окончании литургии Владыка обратился с архипастырским словом, в котором, в частности, отметил следующее: «К большому сожалению и стыду следует сказать, что большинство из нас от юности своей не соблюло тех заповедей, которые перечислил молодому богачу Спаситель: не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и возлюби ближнего твоего, как самого себя… Сегодня любая попытка каким-либо образом научить наших детей этим заповедям в школе встречает самое жестокое, необоснованное никаким здравым смыслом, сопротивление. За этим стоит сатанинская злоба врага рода человеческого, желающего, чтобы как можно больше русских людей погибло. Атеизм чаще всего является переходной стадией от традиционной религии к сатанизму. Психологически атеизм очень неустойчив; это как лист бумаги, поставленный на ребро. Рано или поздно он упадет на одну или на другую сторону. Научных атеистов, как таковых, в мире очень мало, несмотря на огромный прогресс науки. Те, кто сегодня у нас называют себя "научными атеистами", подвергают жесточайшей критике и клевете только Христианство, только Русскую Православную Церковь, обходя при этом стороной другие религии нашей страны: ислам, иудаизм, буддизм, а также их служителей и обряды. А ведь это уже не атеизм, это – антихристианство, лукаво замаскированное, завуалированное под "научный атеизм"». «Современное осатанение в некоторых людях проявляется сегодня особо ощутимо и явственно, - продолжил владыка Константин. - Почему это происходит? Люди старшего поколения в период государственного атеизма были хоть как-то воспитаны своими родителями, бабушками в православной вере. Были парторги и комсорги, которые не особенно верили в коммунизм. Поэтому, когда наступил период свободы, то значительное число этих людей выбрало именно веру в Бога. Вот это большинство из нас присутствует сегодня в этом храме. Да, это было время государственного атеизма, но сатанизма тогда не было». Нынешнее же поколение, или поколение «лихих 90–х», отметил архиерей, «это люди, которые практически не застали период государственного атеизма (он уже выдохся), православной вере их еще не успели научить, а с Запада пришла волна сатанизма». «Идет бесконечный показ фильмов о вампирах, ведьмах, оборотнях, колдунах, людоедах, извращенцах и прочей нечестии. Роли играют высокооплачиваемые талантливые актеры. Зло подается в привлекательной упаковке, на которую так падки молодые люди. Этим людям сейчас по 20–30 лет. И что же мы наблюдаем сейчас… Не буду далеко ходить за примером. Вчера, возвращаясь после Всенощного бдения из храма, я был потрясен. Казалось бы: День Города, праздник, радость, веселье… И на фоне всего этого – маленький ребенок с красными рогами на голове, с трезубцем в левой руке и черным воздушным шаром (а при этом необходимо сказать, что дети в этом возрасте вообще не переносят черный цвет), на котором изображен череп и кости – в правой… На первый взгляд создается впечатление, что этот маленький ребенок ничего не понимает, что тут страшного. Но ведь у человека, кроме сознания, есть еще и подсознание. И все это черное, сатанинское с самых ранних лет подсознательно впитывается в душу ребенка. А через некоторое время, когда ребенок повзрослеет, родители начинают задаваться вопросом, а откуда у их чада немотивированные, казалось бы, ничем ненависть, агрессия, жестокость? Первыми жертвами станут именно родители. Даже бывалые старшие следователи прокуратуры, которые занимаются расследованием убийств, бывают поражены особой жестокостью, с которой совершают убийства подростки», - отметил владыка. «Подобная вспышка всего сатанинского под влиянием нравственно разложившихся в эмиграции революционеров наблюдалась в первые послереволюционные годы: парады совершенного голых мужчин и женщин с лозунгами "долой стыд", общие семьи в коммунах со свальным блудом и т.п., - напомнил архиерей. - Правда, потом при Сталине это прекратилось. А какая лютая ненависть была ко Крестам, как их срывали с церквей! И сегодня мы также наблюдаем вспышки этого необольшевизма: осатанелые, подражающие ведьмам полуголые женщины в красных трусах спиливают в Киеве в присутствии десятков журналистов и репортеров поклонный Крест, воздвигнутый в память всех христиан и православных, и католиков, и протестантов, которые погибли в годы революции и постреволюционного террора. Эти крестоненавистницы чуют веяния нашего времени. Они понимают, что если они прямо назовут себя антихристами-сатанистками, то широкие массы от них отвернутся с отвращением. Надо придумать какое-то другое название, желательно модное английское... На самом деле это все та же старая революционная бесовщина…» «В прошлую ночь был спилен поклонный крест в Архангельске и еще три креста были спилены и расчленены в Челябинской области. Это сговор: за одну ночь – четыре креста. Все это – организованная, хорошо спланированная провокация против Церкви Христовой. Поначалу многие думали, что бесовские свистопляски в храме – это дерзкая хулиганская выходка. Однако, после того, как мы увидели, какая всему этому обеспечивается информационная поддержка, когда даже лидеры ведущих государств, оставляют свои проблемы, забывают о мировом кризисе, распаде Еврозоны и начинают защищать осквернительниц, то тут уже всякому здравомыслящему человеку становится понятно, что все это не простое хулиганство, а заранее спланированная многоуровневая провокация. Вот, например, мы все знаем, что по разным причинам: судебная ошибка, "подстава" - за решеткой иногда оказываются невинноосужденные люди. Их бедные родственники тратят все свои деньги, силы, здоровье, чтобы освободить их из тюрьмы. Казалось бы, почему власть предержащим или средствам массовой информации не поддержать их, не помочь им? Кто по телевидению их поддерживает? Ни одна программа... Кто в интернете за них замолвит слово? Ни слова…Полное бездушие и полное безразличие в СМИ. Родственники и друзья бьются как головой о стенку… А здесь все наоборот: налицо явное преступление, которое получает, однако, оправдание и поддержку на всех уровнях. Это свидетельствует только о том, что это хорошо спланированная, проговоренная на всех уровнях провокация, которая была поддержана многими средствами массовой информации в стране и за рубежом», - уверен владыка Константин. «И после этого все эти сатанисты поняли, что у них развязаны руки, что им все дозволено, они принялись расчленять кресты. Беснование, истоком которого является извращенность, проникает во все сферы общества, особенно в псевдоинтеллигенцию. Сатанизм – это не легкий наркотик, с которым можно "поиграть", а потом – бросить. Поэтому, дорогие родители, дорогие педагоги, оберегайте своих детей от всего темного, нечистого, бесовского. Ведь дети вырастут и припомнят вам все. И эта ненависть будет направлена, в первую очередь, против вас же самих, потому что конфликт отцов и детей существовал, существует и будет существовать всегда. Но уже с бесовским компонентом. Вот в какое время мы с вами живем, дорогие отцы, братия и сестры. И если мы называем себя Православными христианами, если наш храм имеет частицу мощей великого воина святого благоверного князя Александра Невского, то мы все – и мужчины, и женщины – должны стать на защиту наших русских православных святынь. Не надо бояться бесовщины, ибо "бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19). И эти бесноватые лукаво объявляют себя также верующими. А ведь Господь некогда сказал гадаринскому бесноватому: "…как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне" (Мк.5:9). Христос повелел этому легиону нечистых духов выйти из человека и вселится в стадо свиное: "…и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море" (Мк.5:13). Вот какова сила Господня! Они рассчитывают на нашу трусость и снисходительность, широкую рекламу и слабость власти. Как говорит один наш современный поэт (протоиерей Андрей Логвинов): "Антихрист репетирует в нашем дворе… / И кажется часто, что нам хана. / На самом же деле дела его шатки, / чуть только сердце, двор и страна / лишают его игровой площадки". Мы должны помнить, что с нами Бог, что мы на себе носим кресты, что наша страна пребывает под покровом Пресвятой Богородицы, и мы не должны забывать о том, что у нас есть мощи великого воина – святого благоверного князя Александра Невского и тогда кто против нас, если с нами Бог!» - заключил архипастырь. http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/27/arhi...tihristianstvo/ |
цитата: |
Те, кто сегодня у нас называют себя "научными атеистами", подвергают жесточайшей критике и клевете только Христианство, только Русскую Православную Церковь, обходя при этом стороной другие религии нашей страны: ислам, иудаизм, буддизм, а также их служителей и обряды. |
цитата: |
Атеизм чаще всего является переходной стадией от традиционной религии к сатанизму. Психологически атеизм очень неустойчив; это как лист бумаги, поставленный на ребро. Рано или поздно он упадет на одну или на другую сторону |
цитата: |
Архиепископ Константин: «Это уже не атеизм, это – антихристианство |
цитата: |
Д. Реале, Д. Антисери. Западная философия от истоков до наших дней: Средневековье (от Библейского послания до Макиавели) ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ И ЕГО ФИЛОСОФИЯ-МОЗАИКА Предшественником отцов церкви можно считать Филона Александрийского, иудея по происхождению, родившегося в Александрии между 15 и 10 гг. до н.э., активность которого пришлась на первую половину I столетия н.э. Среди многих его работ примечательна серия трактатов"Аллегорический комментарий к Пятикнижию" ("Сотворение мира", Аллегории Законов", "Наследник Божественного", "Переселение Авраама", "Мутации имен" как особенно прекрасные). Филон - и в этом его историческая заслуга, - впервые попытался через проникновение греческой философии в теологию создать некую "философскую мозаику". Филон воспользовался аллегорическим методом. Он утверждал, что Библия имеет а) буквальный смысл, не самый интересный и важный, и б) смещенный смысл, согласно которому библейские персонажи и события символизируют понятия и истины моральные, духовные и метафизические. Эти самые зашифрованные истины (обсуждаемые на разных уровнях) требуют особого состояния души для их уловления (что не есть еще в подлинном смысле вдохновение). Аллегорическая интерпретация как метод прочтения Библии нашла множество единомышленников среди Отцов церкви, став на долгие времена константой патристики. В философскую мозаику Филона вошли многие понятия, неведомые греческой мысли, начиная с понятия "творения", которому он дал впервые систематическую формулировку. Бог создал материю из ничего, и лишь потом придал ей форму. [B]Однако прежде физического мира Бог создал интеллигибельный космос (мир Идей) как идеальную модель, и этот "интеллигибельный космос есть ничто иное как Логос Бога, актуально формирующий мир". Так платоновские Идеи становятся определенно мыслями Бога, совпадающими с Логосом, его Словом.[/b] Филон отличает Логос от Бога, делая его ипостасью, определяя даже как "перворожденного Сына несотворенного Отца", "второго Бога ". Иногда он даже говорит о нем как о действующей причине, в других местах, как об Архангеле, Посреднике между Творцом и творением (поскольку это не несотворенное, как Бог, но и не тварное, как мирское), как о геральде Бога, хранителе мира и покоя. Логос Филона выражает, кроме прочего, и это важно, фундаментальные ценности библейской Мудрости, Слова Божьего, Слова творящего и созидающего. Наконец, Логос несет в себе этический смысл "Слова, с помощью которого Бог направляет к благу", "Слова, что спасает". Во всех этих значениях Логос представляет бестелесную реальность, сверхчувственную и трансцендентную. Тем не менее, коль скоро чувственный мир создан по образу интеллигибельного, т.е. в соответствии с Логосом и посредством его, то имманентный аспект Логоса состоит в воздействии бестелесного на телесный мир. В этом смысле Логос - нечто связующее, что собирает и единит-мир, начало, правильно упорядочивающее мир и его сохраняющее. Поскольку Бог бесконечен, то бесчисленны также проявления его активности, которые Филон называет "Потенциями", упоминая, впрочем, только о двух основных, подчиняя им все прочие: творческая Потенция, коей Создатель творит мир, и Потенция правящая, при помощи которой Он управляет созданным им миром. Эти две Потенции, два аспекта божественного, древняя еврейская традиция обозначала двумя именами - Елохима и Иеговы, первый знаменовал силу добра, блага и созидания, второй - законодательную и карающую силу. |
vlad_31: |
Те, кто сегодня у нас называют себя "научными атеистами", подвергают жесточайшей критике и клевете только Христианство, только Русскую Православную Церковь, обходя при этом стороной другие религии нашей страны: ислам, иудаизм, буддизм, а также их служителей и обряды. |
цитата: |
...Вот пример принципиального смыслового отличия. Обратимся к имени «Иегова» («-татраграмматон ), которое часто подается как личное имя Бога в Ветхом Завете. На самом деле оно получило распространение в Новое время и основывалось на предложенной в начале XVI века и позднее опро-вергнутой гипотезе о его древнем произношении. Первые варианты фонетической передачи тетраграмматона на латинском языке, близкие к имени Иегова, появились в XIII веке. Через 300—400 лет имя Иегова (Iehouбh, Iehovah, Jehovah) уже использовалось в некоторых переводах Библии. В частности, его можно обнаружить в «Женевской Библии» (1560 год) и в «Библии короля Якова» (1611 год). Отметим, что обе Библии возникли в протестантской среде. Известно, Тетраграмматон (« ) часто используется в масоретской редакции Ветхого Завета. И надо ли лишний раз говорить, какое значение придается в июдаизме (особенно в каббале) истинному прочтению и написанию имени Бога? Знающий, правильное написание имени Бога получает божественную силу. Толкование тетраграмматона из каббалистической традиции пришло к протестестантам, а от них и к никонианам. В переводе Ветхого Завета никонианина, архимандрита Макария имя «Иегова» используется достаточно часто. Макарий следовал традициям профессора еврейского языка Герасима Петровича Павского, который сделал перевод почти всех 39 книг Ветхого Завета и тоже использовал при этом имя Иегова, основываясь на масоретском оригинале1. Также один из никониан Филарет (Дроздов), используя еврейский масоретский текст, перевл библейскую книгу Бытие, в которой последовательно использовал имя «Иегова» (Іегова) в стихах, где встречается тетраграмма-)1. Синодальном переводе Библии (1876 г.) — единственном русском переводе, имя «Иегова» появляется девять раз — все в Ветхом Завете: (Бытие 22:14, Исход 3:14 (в некоторых изданиях), 6:3, 15:3, 17:15, 33:19, Судей 6:24, Осия 12:5). Но что интересно: Имя Иегова (или Яхве) в дошедших до нас рукописях Нового Завета не употреблялось, а тетраграмматон передавался словом Ku/riov (Господь) либо словом Qeo/v (Бог). Этими же словами передавался тетраграмматон в рукописях Септуагинты. То есть христианский Ветхий За-вет не знает имени «Иегова». Существуют редкие рукописи Ветхого Завета, где вместо традиционного «Ku/riov» в тексте употреблялся тетраграмматон , но не обнаружено ни одной древней рукописи Нового Завета на греческом языке, где тетраграмматон переведен как слово, фонетически близкое к име-ни Иегова или Яхве17. Христианская церковь придерживается традиции, характерной для первых веков христианства, согласно которой тетраграмматон в Ветхом Завете передавался в переводе словом «Господь». Это слово рассматривается как полный аналог имени Бога. История этой традиция восходит ко временам иудаизма времен Второго Храма. Поскольку в Храме читалось Адонай (Господь), то, по утверждениям А. Гумерова, 72 иудейских толковников при переводе на греческий язык на месте тетраграммы поставили Кю(и)риос (Господь). Согласно этой традиции и сегодня имя Божье произносится как «Господь»18. Добавим, что серьезные христианские богословы считают практику употребления имени «Иегова» в тексте Нового Завета необоснованной, по-скольку имя «Иегова» отсутствует во всех известных древних рукописях Нового Завета на языке оригинала. Кроме того, нет никаких упоминаний этого имени во всех документах по истории раннего христианства — как христиан-ского, так и языческого или иудейского происхождения. Только в некоторых случаях в рукописях встречается тетраграмматон, однако, без транскрипции на другой язык. Поэтому когда неции «кандидаты богословия» утверждают, что имя «Иисус» —русская транслитерация греческой формы еврейского имени (Ие), в свою очередь являющегося усечением имени (Йехо-), которое состоит из двух корней — «Йехова» и «спасение», то это извините, имеет отношение к чему угодно только не к христианской традиции написания Имени Христа. Если «Иегова» не встречалось в текстах Септуа-гинты и древнейших списках Евангелия, то как могут люди, называющие себя христианами считать, что Имя Христа значить, что «Иегова спасает». Может кто-то так и считает, но при чем здесь Христова Церковь? |
цитата: |
Теперь перейдем к древнееврейскому происхождению Имени Христа. Существует несколько видов написания на иврите Имени Господа. Какое из них - [Yeshua`] или « « [Yehoshua `] являются подлинными? Я даю оба слова в масоретской огласовке, именно на ней современные никонианские гебраисты строят свои филологические заключения. Еще раз поясню, что это такое. Масора (предание) — свод указаний, служащих сохранению канонизированного текста еврейского Ветхого Завета и правил его оформления при переписывании. Следовательно, [B]Масореты (ивр. баалей hа-масора – мужи традиции) — [B]тал...ческие ученые [/B], сосредоточенные главным образом в Иерусалиме, Тиверии (Галилеи) и Вавилонии, которые в период с VII по XI век пытались (подчеркиваю, пытались) восстановить древнее произношение в библейских текстах и вырабатывали систему диакритических знаков для обозначения пропущенных гласных букв. Не будем останавливаться на отличиях масоретского текста Ветхого Завета и Септуагинты (перевода 70 толковников), скажем лишь, что масоретский текст содержит не только примечания, уточняющие орфографию, глас-ные огласовки, синтаксическое деление, ударение и кантилляцию библейско-го текста, вариантное произношения отдельных слов, но и имел антихристи-анскую направленность. Июдеям требовалось доказать, что в Ветхом Завете не было упоминаний о рождении Исуса, а сам исторический Исус из Назаре-та был злейшим еретиком и злым духом. Поэтому основываться на масоретском прочтении Имени Христа, вернее его «огласовании», было бы для христиан удивительным . Это все равно как признать июдеям Божество Исуса , что они конечно никогда не сделают. Как полагают текстологи, в некоторых случаях мужи традиции вносили сознательные исправления в списки Ветхого Завета. Что и подтверждают кумранские рукописи7. Возьмем букву (шин sh) и ее же с другой огласовкой (син s), она обозначает один «шипящий» звук «с» или «ш» в масоретской огласовке. А как она произносилась во времена Христа? Многие текстологи считают что как «с». Отсюда Исус, а не Иешуа и не Иегошуа. Зачем повторять слова, составленные за восемьсот лет после Христа и исходящие из совершенно другой, враждебной христианам, религиозной парадигмы? ... Мы видим в древнееврейской редакции Ветхого Завета переведенной на древнегреческий язык и известной как перевод Семидесяти, Имя Христа дано как [Yeshua`]. Поэтому никонианское утверждение, что греческий происходит от масоретского [Yehoshua`] не имеет подтвержде-ния ни в переводных источниках христианского толкования Ветхого Завета, ни в трудах прошлых и современных исследователей. Не находит это подтверждения и в здравом смысле, когда появился масоретский [Yehoshua`] греческий , основанный на [Yeshua`] существовал уже много столетий. Еще раз напомним читателю, что в большинстве рукописей найденных в Кумране Имя пишется как [Yesua`]13. Известно, что Ветхий Завет в переводе семидесяти значительно отличается от масоретского извода Ветхого Закона. То есть тот извод древнееврейского протографа, положенный в основу Септуагинты имел иную редакцию в дохристианскую эпоху, чем положенный в основу масоретскими «мужами традиции» [/B] |
цитата: |
В общем-то, в XX веке с русским православием произошло примерно то же, что в XVI-XVII веках приключилось с католицизмом во Франции, Германии, Британии, скандинавских странах. Борясь с "пережитками язычества", оно подрыло собственные основы, подпилило "сук" русской религиозности, на котором и сидело. После чего, вполне закономерно, полетело вверх тормашками. Искореняя "идолопоклонство" и "обрядоверие", оно — ну совсем как на Западе! — искоренило саму религиозность. Прекратились языческие культы русской деревни — и, несмотря на все молебны в раззолоченных соборах городов, невзирая на архиерейские обеды и богословские изыски Флоренских и Соловьёвых, православие рухнуло, и рухнула империя. И если православие кое-как это падение всё же пережило, то… то весь советский период оно в основном сохранялось у часовенок при "чудотворных источниках" у святых могил, деревьев и камней со "следом Богородицы". Как в Европе католичество спасли от окончательной гибели "плохие католики" Испании и Италии, так и православие выжило за счёт деревенских полуязычников, "обрядоверов", "двоеверцев". Борьба с язычеством обернулась для христианства фактическим самоубийством. Потому что это, выражаясь словами христианского писателя Клайва Льюиса, был бунт ветви против дерева. Язычество — это древнейшая религия на Земле. Это и есть собственно религия — и всякая религия настолько жизнеспособна, насколько много в ней языческого, насколько велико в ней почтение к обрядам и "идолам" (ведь даже мусульмане продолжают кланяться во время молитвы древнему идолу Мекки — чёрному камню). Впрочем, признаюсь, читатель, что судьба христианства мне глубоко безразлична. Небезразлична мне судьба Руси. Христиане и материалисты могут твердить что угодно, но факт остаётся фактом — Русь была сильна, когда была языческой, она ослабела, став христианской. Она вновь воспрянула, слив воедино христианские символы и имена с древней сутью в сплав "народного православия", где древние, родные Боги почитались под именами "Мать Сырой Богородицы" и "Русского Бога Миколы", "Ильи-Громовника" и "Ко-зьмадемьяна, божьего коваля", где священники спокойно относились к почитанию леших, домовых и водяных. И вновь ослабла, почти рухнула , когда её правители, а вслед за ними и народ, отошли от этой веры в сторону "очищенного" шаблонного христианства Никона и Святейшего синода. Русь всегда — ВСЕГДА! — дышала древней Верой, обрядами Родных Богов. Да не прервутся обряды. Да будут милостивы к земле моей, к роду Русскому родные Боги. Да будет так. И да живет в памяти потомков дело тех, кто хранил эти обряды и имена Богов века чужебесия. Тех, о ком я написал эту книгу. |
vlad_31: |
Человек, который считает, что в центре всего он, а не Бог, сам уничтожит себя и свое возможное потомство. Вышеизложенное говорит не о невозможности возрождения Русского народа, а о той ответственности, которая сегодня на нас. "Стяжите дух мирен и тысячи вокруг вас спасутся". Преподобный Серафим Саровский. |