Как это ни печально, но все больше автомобилистов ведут себя с инспекторами ГИБДД очень и очень насторожено. Ждут подвоха. Уж очень много неприятных историй гуляет по Интернету. Не остается в стороне и наш Finamauto. Но мы не ставим перед собой цель напугать автомобилиста и свести работников ГИБДД в разряд злых персонажей. Наша задача – дать совет, как действовать при разводе со стороны ДПС и показать, какие схемы обмана сегодня возможны (читай «применяются»).
Чем меньше знает о нас инспектор ГИБДД, тем лучше. Дело не только в том, что никто не без греха, а в том недоверии, с которым мы относимся к людям этой непростой, если работать добросовестно, профессии. Адреса, телефоны, девичьи фамилии матерей – все это в итоге может обернуться против болтуна. И у нас есть письмо от одного из читателей Finamauto, подтверждающее это:
«Попал в такую ситуацию на областной дороге. В 5 утра ехал по загородному шоссе и был остановлен сотрудниками ГИБДД. Как далее выяснилось, за превышение скорости. Инспектор не представившись, попросил пройти в патрульную машину. Я согласился.
В их машине была камера, а на сиденье переднего пассажира лежал ноутбук. Вину в превышении я отрицать не стал, да и заведомо знал, что превысил её ненамного (85 км/ч, спешил домой) вместо положенных 60. Невзначай второй сотрудник, составлявший постановление, произнёс фразу о 120 км/ч, но я тут же отреагировал и сказал, что в моей машине есть свидетель. Составление продолжилось.
Далее мне было предложено, как обычно, расписаться в трёх местах на постановлении. После чего мне была вручена квитанция, и со словами "можете идти" меня хотели выпроводить из машины, не отдав копию постановления о нарушении. Я также среагировал на это и потребовал копию постановления. На что получил ответ "Ты же ведь спешил куда-то". Я сказал, что теперь это не имеет значения, и я не выйду, пока не получу копию. У меня спросили мой номер телефона, я его назвал (от усталости и, видимо, растерянности). Мне отдали копию постановления, и я продолжил путь.
Через 15 минут мне поступил звонок с неизвестного номера. И человек на том конце провода представился инспектором, который выписал мне постановление и сообщил (далее дословно) "ты у нас забыл свою справку с твоей фоткой". Я замешкался (и почувствовал неладное), но проверил документы, все мои документы были в порядке и выронить я ничего не мог.
На мой ответ "Мои документы в порядке. А что это за справка" был дан ответ "Ну справка на твоё имя, тут фото есть". Я переспросил "Какая именно справка и о чём она" Услышал ответ "не знаю тут не ясно написано, где ты находишься, давай через 5 минут мы тебя догоним и отдадим". Я сказал, что меня это не интересует, и положил трубку.
Через 10 минут снова раздался звонок с того же номера, и тот же голос уже твердил о справке и о том что я забыл расписать в постановлении под статьей. Я сказал, что расписывался в тех местах, где указано. После чего мне вновь последовало предложение встретиться и решить эти вопросы. Я вновь положил трубку.
Через полчаса раздался звонок с другого номера, и другой человек произносил фразы "я командир батальона, давайте встретимся и решим вопросы о постановлении, а также о том что ваша машина находится в розыске, где вы находитесь, я сейчас подъеду". На мой отказ от встречи и отказ говорить о своём местоположении я уже начал получать фразы "выбирайте, либо мы через 5 минут встретимся, либо по вашему домашнему адресу указанному в постановлении приедет опергруппа с наручниками, и вы будете задержаны».
Далее всё свелось к тому что я позвонил в 02 и по телефону доверия ГИБДД, а также в КПО и, узнав, что моей машины ни в каком розыске, разумеется, нет, я спокойно вернулся домой.
Вопрос: может, кто-то сталкивался с подобным? Или что это за "разводка". А самое главное на что? Подбросить что либо при "встрече" и т.д.? Или это были вообще просто ряженные в форму сотрудников ГИБДД?»
История состоит из двух частей. Первая – махинация с фотофиксацией (договор с радаром), о которой мы уже писали в статье «Развод ГИБДД – практика: «договор» с радаром». Здесь все просто. Повторимся вкратце.
Для того чтобы камера радара начала врать, достаточно ее «разфокусировать». Делается это легко и быстро, а главное – без всяких отверток. Совместив настройки нелогичным способом, недобропорядочный работник ГИБДД добивается, например, того, что фотокамера «смотрит» на один автомобиль, а радар – на другой.
Всего радар с видеофиксацией способен работать в трех режимах: измерение скорости автомобилей, едущих навстречу, едущих попутно и режим, когда «ловятся» вообще все двигающиеся автомобили. Описанные выше нелогичные настройки - это когда радаром фиксируются все автомобили, а фотокамера «смотрит» только на одно авто.
За вашу выдается скорость любого другого автомобиля. Еще два режима радаров типа «Визир»: «ловля» со стоящего патрульного автомобиля и когда он находится в движении. Режим при этом выбирается вручную, а не автоматически, что было бы логичнее и честнее. Выбираем стационарный режим и едем со скоростью 60 км/ч – улица будет полна «нарушителей», рискующих своими водительскими правами.
Подло? Конечно! Поэтому обязательно требуйте распечатку снимка вашего авто. Кроме всего прочего, на ней должны отображаться настройки радара и видеокамеры на момент замера – ваш козырь в суде.
К слову, вчера, по пути из Казани в Москву обратил внимание на то, что некоторые экипажи ГИБДД меряют скорость машин радарами без видеофиксации, причем держат их в руке, а не крепят на штатив патрульной машины. Если такой инспектор вздумает приписать к вашей скорости лишние 50-60 км/ч, смело звоните в местное отделение МВД с заявлением о вымогательстве: доказательств вашей вины у инспектора нет, а значит, и объяснить ваше задержание ему нечем. Если только банальной проверкой документов. Как только вы заявите, что звоните в дежурную часть милиции, все документы вам будут возвращены. В противном случае на все увещевания оборотня в погонах отвечайте, что ему лично вы ничего доказывать не будете, мол, все разъяснится во время дознавания и в суде.
Теперь вторая, самая интересная часть письма – телефонный терроризм. Зачем инспектору ГИБДД знать ваш номер телефона? Возможен десяток вариантов - от подброшенных наркотиков и «стволов» до развода на «пьянку за рулем». Вы встретитесь с инспекторами, они попросят вас еще раз проверить права (при этом «потерять» свидетельство о регистрации или в/у, за что вам «светит» снятие номеров и постановка автомобиля на штрафстоянку), предложат подышать в алкотестер (при нынешней норме в 0 промилле – прекрасная схема, которую и разводом не назовешь), либо заявят, что вы ехали по полосе встречного движения или скрылись с места ДТП (лишение прав).
Скажете, в последних двух случаях у них нет никаких доказательств? Нет, но это с нашими судами не помеха. Странно, но российские суды почему-то считают, что протокол, составленный «надлежащим образом и уполномоченным лицом» является прекрасным и неоспоримым доказательством любой вины. Этому у меня есть масса примеров.
Ваш номер телефона может пригодиться недобропорядочным работникам ГИБДД и в будущем. Можно позвонить вам 1 января и попросить подъехать «туда-то» для устранения каких-нибудь формальностей. Будете ли вы трезвыми 1 января? Даже если вы приедете на такси, вы рискуете лишиться прав – местом задержания можно указать улицу вашего проживания.
Что именно задумали инспекторы ГИБДД, о которых говорилось в письме, – загадка, которая, слава Богу, так и осталась загадкой. Но начало очень похоже на развод «скрылся с места ДТП», о котором мы писали год назад в самой первой статье данного цикла «Развод ГИБДД: Скрылся с места ДТП». Автор письма сделал совершенно верно, что не поддался на уговоры встретиться. Поступайте так и вы.
x