В последнее время петрозаводчане часто получают смс якобы от Сбербанка, которые сообщают о том, что их банковские карты заблокированы.
Для того чтобы разблокировать карточку, нужно позвонить на указанный в смс телефонный номер. А дальше голос в трубке объясняет, что нужно через терминал перевести на определенный номер счета энную сумму. В итоге мошенники, получив сведения о вашей карте, списывают все её содержимое себе в карман.
– Недавно я получил смс: «Ваша банковская пластиковая карта заблокирована. По вопросам снятия блокировки позвоните 8 804 333 46 04. Звонок бесплатный», – рассказал петрозаводчанин Алексей Нелидов. Позвонил по указанному номеру, и мне сказали, что сегодня с моей карты был произведен платеж на сумму 14700 рублей через Интернет-магазин по продаже цветов. Так как платеж был якобы произведен через ip-адрес Украины, то служба безопасности временно заблокировала карту и просит уточнить, я ли это сделал или моей картой кто-то воспользовался. Мой ответ «Не я» вывел аферистов на следующий шаг.
– Вам необходимо в течение 30 минут отменить эту операцию-платеж, сделать это можно через банкомат или через личный кабинет на сайте, – вещал голос. – После отмены платежа вы напишете заявление о мошенничестве в местном отделении Сбербанка. Вы сможете это сделать в указанное время?
– Я ответил, что смогу, и пошел в ближайшее отделение Сбербанка. У терминала снова набрал указанный в смс номер. Голос подсказывал: «Вставьте карту, наберите пин-код, снимите чек-остаток на счету, убедитесь, что деньги не пропали и еще на вашей карте». Выслушал, вставил карту... Спасла меня работница Сбербанка, которая услышала мой разговор, вмешалась и заставила меня остановить процесс.
В Службе безопасности Сбербанка «Карельской Губернiи» рассказали, что за короткое время подобных «историй» – больше двухсот. И большая часть людей свои деньги потеряла. Чтобы не попасть в эту ловушку, банк порекомендовал не перезванивать на мобильные номера, указанные в таких сообщениях. Сбербанк в своих сообщениях указывает только «прямые» номера (без федеральных кодов) или бесплатные номера, начинающиеся на 8-800.
Собственно теперь поделюсь своим опытом.
Значит 26 июля в 10:35 мне на телефон приходит смс-ка от абонента SB CARD со следующим содержанием: "Ваша пластиковая карта заблокирована. По вопросам снятия блокировки: 8(906)890-85-31. Служба безопасности"
Я на данный момент нахожусь в Финляндии и естественно был очень удивлён таким поворотом, т.к. моя банковская карта мне здесь очень как нужна и такого подвоха от Сбербанка я конечно же не ожидал. Сразу стал думать какого лешего они её заблокировали ведь насколько я знаю, сделать они это могут, за редким исключением, только с моего ведома.
Во-первых меня сразу насторожил отправитель - SB CARD т.к. все сообщения мобильного банка приходят с номера 900. Дальше я уже обратил внимание на явно билайновский мобильный номер в приписке.
Честно скажу, что до того, как я залез в инет и нашёл выше выложенную статью о мошенничестве, я реально думал, что это не развод т.к. я реально испугался из-за того, что мне так нужна моя карта а я не смогу ей воспользоваться и никак не смогу поехать в Россию чтобы её разблокировать. Ну а ещё я до последнего думал, что уж кто, а Сбербанк такими вещами не шутит.
Дальше в этот же день вечером я стал звонить на этот номер 8-906-890-85-31 ... изложу свой диалог с голом ответившим на звонок вкратце:
Когда на том конце подняли трубку то сначала сказали просто "Алё", я с ходу стал излагать суть проблемы и рассказал про смс, потом сказал, что я нахожусь за границей и вообще не понимаю каким фигом такая штука могла случиться. Потом голос явно запинаясь представился то ли Алексеем, то ли Андреем и очень невнятно стал говорить, что он какой-то там сотрудник Сбербанка. СТОП ... обычно когда звонишь в такие штуки они первым же делом представляются, а тут только "Алё"... меня это уже сразу насторожило ещё больше ... дальше голос стал спрашивать какого типа моя банковская карта и стал перечислять названия. Я сказал что у меня обычная Visa classic. Дальше последовал контрольный вопрос голоса: а сколько у вас денег на счету на данный момент? Я сначала на минуту офигел ... но потом подумал, что наверное это нужно для того, чтобы явно узнать было ли у меня до блокировки достаточно денег чтобы оплатить годовое обслуживание (для моей карты - это 900 руб) ... поэтому я сказал что у меня где-то 1500 на счету ... потом голос ничего не ответил, а только чуть замялся и спросил: а когда у меня была последняя операция по карте? Я честно не помнил и сказал какую-то дату 4-5 дней назад наобум.
Потом голос стал мне объяснять, что они вводят какую-то новую систему безопасности т.к. у Сбербанка участились случаи интернет-мошейничества и что им пришлось временно отключить мою карту. Он сказал, что непременно завтра мне так же через мобильный банк придёт на телефон сообщение о разблокировке с полной информацией и тп. и тд. На этом, в принципе, разговор был окончен.
Естественно ни на следующий день, ни сегодня никаких смс с инфой о разблокировке мне не пришло и только сейчас, когда я залез в инет и нашёл статьи про мошенничество я понял в чём прикол.
Я думаю, что мошенника первым делом сбило с толку, что я позвонил с финского номера который начинается на +358 ... Я думаю, он этого точно не ожидал ... и поэтому сначала разговора стал так запинаться. Ну а потом он понял, что я звоню из-за границы и что со мной такая штука, как изложена в статье не прокатит и он решил просто наплести мне чуши про систему безопасности.
x