Ptiza: | ||
K@T@LIZ@TOR
Это ирония была. Написал же к тому, что федеральные власти этот пук не то что не заметят, а даже о нем не услышат. Мало ли кто-где катается. 626 в предыдущей теме верно писал - изменения будут возможны только тогда, когда люди готовы будут разобрать брусчатку и с булыжниками пойти к смольному, пока что все это только недовольный гундеж с неясными требованиями. |
Это не так...
МОСКВА, 27 октября. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов выступает против повышения транспортного налога.
«Если законопроект Минфина об удвоении базовой ставки транспортного налога будет принят, многие физические и юридические лица, владеющие автомобилями, столкнутся с необходимостью дополнительных выплат государству в размере нескольких десятков, а то и сотен тысяч рублей ежегодно», – сказал глава СФ журналистам, передает РБК.
По его мнению, если ставится задача пополнить таким образом региональные бюджеты, то лучше увеличить трансферты территориям, сэкономив на все еще избыточных федеральных расходах, либо ввести дополнительные региональные акцизы на топливо.
«Прежде всего, в стране несколько сотен тысяч небогатых индивидуальных перевозчиков и небольших логистических компаний, владеющих недорогими грузовиками и минивэнами. Люди зарабатывают перевозками себе на хлеб. Многие сейчас лишились работы. Откуда у них лишние 100 тыс. руб. в год на выплату транспортного налога? Далее, надо учесть и зачастую бесконтрольные аппетиты региональных властей, которым законопроект дает право повышать ставку в пять раз», – сказал Миронов.
Он предположил, что повышение транспортного налога, возможно, затронет уже и владельцев авто средней мощности. «Несложные подсчеты показывают, что 15-20% автовладельцев новый транспортный налог могут просто «не потянуть», – считает он. Они вынуждены будут либо продать свои автомобили, либо, что более вероятно, в массовом порядке уклоняться от выплат. «Это хорошо скажется только на благосостоянии сотрудников ГИБДД, но не на экономической ситуации и не на социальной стабильности», – пояснил Миронов.
По мнению главы Совфеда, помимо роста коррупции, резкое увеличение транспортного налога приведет к удорожанию себестоимости коммерческих и пассажирских автоперевозок – от международных до муниципальных, включая маршрутки и такси. Это, в свою очередь, даст новый толчок инфляции: ведь все издержки будут закладываться в потребительские цены. «Кроме того, коммерческие перевозчики прогнозируемо пересядут на менее мощные автомобили и станут перегружать их сверх меры. Дорожное движение станет еще менее безопасным», – подчеркнул глава СФ.
Напомним, 2 октября правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий двукратный рост ставок по транспортному налогу с 2010 года. Изменениями в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ предлагается повысить предельные ставки по транспортному налогу, которые не изменялись с 2003 года.
Законопроектом предлагается увеличить с 2010 года ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов РФ уменьшать установленные ставки не в 5 раз, как в настоящее время, а в 10 раз и увеличивать не более чем в 5 раз.
«Учитывая, что автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды, с целью стимулирования обновления парка транспортных средств, законопроектом предусматривается предоставить право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Также устанавливается единая дата уплаты акцизов — не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Исключение составят налогоплательщики, у которых есть свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом. Согласно проекту, они должны оплатить акциз не позднее 25 числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
rosbalt.ru