Здравствуйте. Решил написать про свою ласточку — ЗАЗ-965. Купил год назад за 259 рублей. Знаю, что дороговато, но сильно среди старых дедушек я не выбирал, поехал к тому, который пообещал бутылку самогона. Это мое второе ТС, до этого был очень древний велосипед "Салют", раздолбанный, про который и говорить то не хочется, сколько крови попил. А вот ЗАЗ-965 — это другое дело. Это настоящая машина, ничуть не хуже иномарок, а некоторых и лучше. Сравнивать с ланосами и логанами считаю просто ниже достоинства. А если сравнивать с крутыми машинами, вроде БМВ и Ауди, то, конечно, немцы мне больше нравятся, но ведь и деньги совсем другие. Другой класс.
Что касается самой машинки. При покупке всё уже было протянуто, ржавчина сточена и сделана тонировочная полоса на лобовухе. Педали я ставил сам. Из допов - магнитола "Урал", улучшенная ручка КПП и какая-то крутая запаска. В чём заключается, я не выяснял, но без запаски никак. Самостоятельно сразу же поставил на крышу кондиционер. Кондиционер вызывает намного больше уважения к машине. Например: при обгоне на трассе мне часто уступают, т.к. наружний блок плохо прикручен к крыше и опасно болтается. Думаю, солидность кондиционера знают многие. Жаль только есть два режима - минус 30 и плюс 60. Бумажные рефлекторы на внутренний блок пока не поставил, но планирую. Сделал тонировку 95% по кругу. Сначала было темновато, но потом привык. Зато увидеть, что в машине невозможно ни под каким углом. Проверял лично. Смотрится машина ржавого цвета и с такой тонировкой просто шикарно!
Поставил 15 литые диски с увеличенным вылетом. Управляемость и так была отличной, но стал просто спорткар. Из улучшений ещё делал чип-тюнинг — теперь тачка просто из-под себя рвёт. С перекрёстка всегда ухожу первый, и вижу толпу в зеркалах заднего вида) Поставил прямоток. Заметил прирост мощности, и что меньше народу стало пытаться гоняться — басовитый звук выхлопа даёт понять, что машина серьёзная. Тормоза — отменные. АБС — это то, чего так долго ждал наш автопром, но не дождался. По любому покрытию тормозной путь минимален, машину никуда не уводит. Я люблю агрессивный стиль езды, и машина это позволяет. Было несколько случаев, когда тормозя не в полную силу, видел вполне достойные иномарки, свистящие сзади тормозами из последних сил. Соотношение масса — торможение у ЗАЗ-965 очень выигрышное.
Расход топлива по городу не превышает 45,4 литров, в машине есть компьютер Spectrum — очень удобная и нужная вещь (магнитофон Урал подключен к нему, в пробках играю в Saboteur II). По трассе при скорости 60 расход в районе 32,8 литров. Машину разгонял до 89, но думаю, что это не предел. До 75 разгоняется очень динамично. Устойчивость и управляемость на такой скорости просто супер, и позволяет легко маневрировать на трассе. Шумоизоляция на уровне хороших иномарок 70-х годов, от лязга коробки небольшой шум в салоне, но очень приятного тембра. Летом просто кайфовал от кондиционера, глядя как в пробках варятся соседи на бюджетных инках и слабо укомплектованных наших тачках. В общем машиной очень доволен, ничего не ломается, и, я думаю, не будет (нечему вообще, кресло, руль и палка в полу) — масло и расходники только импортные.
Внешность у машины выше всяких похвал. Современная и престижная. Сразу и не скажешь, что машина стоит чуть больше двухсот рублей. Могу подтвердить тем, что избалованные роскошными иномарками московские девчонки с радостью прыгают ко мне в машину и не хотят вылезать.Что касается безопасности, то расшитые под Рязанью подушки позволяют себя ощущать как в танке. Никогда до этого не ездил на машинах с подушкой, и ощущения очень приятные.
Немножко омрачают радость кнопки поворотников, которые не очень хорошо включаются и в принципе неудобны из-за расположения (центральная консоль), первая, вторая, третья и задняя скорости включаются с перегазовкой и небольшой задержкой (максимум 5 секунд). Передачи включаются с небольшим хрустом приятного тембра. Но это ж пустяки, и, я думаю, ещё приработается. От многих слышал, что хотят автомат, а мне, например, он даром не нужен. Лишний расход топлива, тупит машину, ломается, ремонт дорогущий. Нет уж, спасибо. С механикой как-то чувствуешь себя солидней и уверенней. Вот в принципе и всё, буду отчитываться по ходу эксплуатации. Пожелаю моему любимому автозаводу и дальше здравствовать, и радовать нас своей продукцией.
x