Я не Андрей Сафронов, но вот тоже не понимаю, почему из Анисина сделали героя, мученика и страдальца, которого незаслуженно обделяют в «Динамо». О том, что на самом деле произошло в кабинете гендиректора москвичей, правду скажет только видеозапись камер внутреннего наблюдения – парни из Life News, вы уж постарайтесь – но даже если одна из сторон позволила себя слова «сгною» и «полный ноль», это не повод для ухода в самоволку.
Восстановим хронику событий. В январе «Динамо» уговаривает «Витязь» отдать нападающего в (скрытую) аренду, и, как выясняется, проводит лучший трансфер сезона. В плей-офф Анисин забивает 14 голов, набирает 19 очков, становится кандидатом в сборную и любимцем омских болельщиков. Летом москвичи выкупают права на понравившегося игрока себе, отдав при этом чеховцам определенную сумму, после чего и происходит скандал, в котором спортсмен ну совсем не жертва.
Прошлой осенью он лично поставил подпись под двухлетним контрактом с «Витязем», согласившись на небольшую по меркам лиги зарплату. Мог Анисин попросить годичное соглашение? Мог, но человеку в 24 года хочется какой-то стабильности, особенно после того, как он за 12 месяцев поиграл в Новосибирске, Череповце и Ханты-Мансийске. Знал ли он, что в случае предложения из более сильного клуба ему захочется уехать из Чехова? Наверное, да. «Витязь», при всем к нему уважении, рассматривается игроками, как перевалочный пункт, где можно засветиться.
Что мы знали о хоккеисте Анисине до его перехода в «Динамо»?
Так, что у нас с «Динамо». Бело-голубые видят, что на рынке есть забивной игрок, который бы мог им помочь, и у которого, что немаловажно, небольшой контракт на еще один сезон, с риском «заиграет – не заиграет» берут его себе. Это и есть грамотный менеджмент. Мы аплодируем «Детройту» за то, что он регулярно вылавливает на драфте и рынке свободных агентов ракушки, в которых оказываются драгоценные жемчужины, а потом использует практически задарма, и случай с Анисиным из той же серии. На тот момент это был взаимовыгодный союз, но кто от него выиграл больше – хоккеист, о котором, уйди он в отпуск в конце февраля, никто бы не вспомнил до предсезонных сборов, или клуб, и так набравший в регулярке более 100 очков без помощи джокера? Не вышло ли так, что он просто оказался в нужном месте в нужное время, что не получилось у того же Артемия Панарина и «Ак Барса»?
С «полным нулем», если эти слова и в самом деле прозвучали, Сафронов, конечно, загнул, но что мы знали о хоккеисте Анисине до его перехода в «Динамо»? 16 голов за «Витязь»? Так у 90-летнего Криса Саймона было столько же годом ранее, притом что он еще и дрался. Был неплохой сезон в «Сибири», где, по словам Вячеслава Анисина, Мишу зажимали, несколько хороших матчей за «Северсталь», где, опять таки со слов отца, с нападающего требовали деньги за место в составе. Маловато будет, а 200 тысяч долларов в год, которые сейчас прописаны в контракте форварда, это зарплата на уровне топовых игроков АХЛ (примерно 20-25 человек), где налоги в несколько раз выше, а матчей на порядок больше.
Анисин-старший жалуется на неуважение, проявленное к его сыну, но забывает о том, что сам нарушает правила игры. У любого клуба есть сверстанный бюджет, в лиге существует какой-никакой потолок зарплат, и негодование менеджеров «Динамо» вполне понятно. Как бы вы отнеслись к решению банка повысить, скажем, ипотечный процент только потому, что вокруг вашего дома построили крутой торговый центр и ночной клуб, а район из гетто превратился в благоприятный? И пошли бы вы на поводу бригадира ремонтной компании, который в процессе работ попросит сверх контракта только потому, что начал класть плитку очень качественно и в какой-то момент понял, что попросил слишком мало?
Вы и наняли его только потому, что вас устраивало соотношение цены и качества, а все остальное – уже его проблемы. В следующий раз он может попросить больше, но условия действующего соглашение, будь добр, выполняй. А что, если завтра в кабинет к руководству завалится Константин Горовиков, лучший из нападающих «Динамо» в плей-офф, а за ним и Александр Еременко, который, кстати, тоже подписал контракт на два года в нелучший момент своей карьеры? И даже если это всего лишь бонусы за голы и очки, незаляпаный пол и неиспачканые обои, ты имеешь право пожать плечами и сказать: «Извини, дорогой. Контракт есть контракт».
Не вышло ли так, что он просто оказался в нужном месте в нужное время, что не получилось у того же Артемия Панарина и «Ак Барса»?
За примером далеко ходить не нужно. Возьмите НХЛ, где, кроме россиян и некоторых суперзвезд, контракты уважают, где любой новичок, как бы круто он не дебютировал, должен сначала поработать за копейки. Обладатель Кубка Стэнли-2007 Райан Гецлаф, став лучшим бомбардиром «Дакс» в чемпионский год, не побежал требовать добавки и за следующий сезон заработал даже меньше (623 тысячи против 714), и только потом, получив статус свободного агента, начал выдвигать новые требования.
А есть Фернандо Писани, забивший 14 голов в плей-офф-2006. Его зарплата скакнула с 600 тысяч до 2,5 млн, и знаете, сколько кубковых матчей он провел с тех пор? Три. А сколько шайб забросил? Ноль. А где он сейчас? В клубе второй по силе шведской лиги. Михаил также стал лучшим снайпером плей-офф-2012, здорово спел в Риге, но где гарантии, что следующей весной об игроке Анисине опять не начнут вспоминать только в текстах о хоккейных малышах и музыкантах?
x