Двигатели Zetec
двигатель форд Zetec
Компания форд использовала название Зетек для однорядных 4-х цилиндровых автомобильных двигателей. Мотор был изготовлен для замены мультиклапанного Zeta (представлен в1991 году) в диапазоне от 1.6 до 2 л Форд широко разрекламировал имя в Европе. На Американском рынке двигатель появился позже с машиной Каунтор. Названия Zetec стало настолько популярным, что компания использовала его для других высокотехнологических 4-х цилиндровых однорядных движков. Производство оригинального Zetec закончилось в 2004 году.
Zeta
Первым брендом Zetec стало семейство двигателей Zeta. Мотор был внедрен в 1992 году на Европейский форд Эскорт V, Орион 3 и Фиесту 3. Двигатель изначально был доступен в версии 1.6 и 1.8 л. Вариант 2 л появился в 1993 и был поставлен на все новые мондео. Позже название Zeta было отброшено в пользу Zetec из-за претензий итальянской компании в нарушении авторских прав.
Ранние версии двигателя имели проблемы с заеданием клапанов. Наиболее часто это проявлялось в холодном климате. После небольших изменений в 1995 проблема была решена, и движок получил название Zetec-E. На мотор поставили пластиковый входной коллектор.
Зетек получил другой редизайн в 1998 году. Мотор назвали Zetec- R. Картер двигателя сделали сборным из двух частей, что помогло погасить шумы и вибрации. Гидравлические толкатели заменили на обычные с регулировочными прокладками. Также поставили более длинные шатуны, уменьшив ход поршня.
Турбированный Zetec-R мощность 212 л.с использовался в автомобиле форд фокус RS (позже был заменен Дюратек RS). Модифицированный мотор (мощность 170 л.с.) также ставили на focus ST170 – была добавлена системы переменного срабатывания клапанов в головку цилиндров.
Двигатели семейства Zeta собирались с сентября 1991 по декабрь 2004 года. Мотор оказался не без недостатков. Так Zeta 2.0 имела проблемы с системой охлаждения. Для выхода теплоносителя в моделях форд фокус 2000-2004 и форд Эскейп 2001-2004 использовали черный термопластиковый кожух (правая сторона двигателя). Между кожухом и головкой двигателя находилась резиновая прокладка, которая была прижата с помощью пластикового выступа на кожухе. Этот край часто трескался и ломался. Прокладка начинала рваться, жидкость протекать, а частицы пластмассы попадали в систему охлаждения, что могло привести к серьезным повреждениям.
Вес Zetec 2.0 более 168 кг.
Sigma
Двигатель Zetec-SE был разработан в сотрудничестве с Yamaha и Mazda под кодовым именем Сигма. Объем мотора варьируется от 1.25 л до 1.7 л. Sigma достаточно сильно отличается от мотора Zeta – даже впуск и выпуск находятся на противоположных сторонах.
Двигатель был переименован в Дюратек для использования в европейском форд фокусе 2, что порой вводит в заблуждение.
Kent
В 2000 году Ford Бразилии разработал улучшенную версию двигателя Endura-E, чтобы конкурировать с классическими двигателями Фольксваген AP. Мотор получил новую алюминиевую головку блока цилиндров. Снизили ограничение на впуск и выпуск. Добавили систему распределения SOHC и другие периферийные улучшения. Для привода распредвала использовали цепную передачу. В результате двигатель оказался шумным, но с превосходным крутящим моментом.
В 2003 году Zetec-Rocam был представлен в Европе. Мотор был монтирован на SportKa и StreetKa и поименован как Дюратек V8
В октябре 2004 была изготовлена битопливная версия двигателя: Flex 1.6 л, способный работать на бензине и этаноле.
Kent стоит на форд Ikon и русском форд фокусе 1.6 л.
©2008 Fordlist.ru - автомобили форд
x