Rival:
|
Но ты же допускаешь что верующие люди существуют? И для них обряд, как правило, осмысленен? И духовная основа их союза зиждется на тАинстве венчания? А в чем же тогда состоит духовная основа неверующего? Если он даже сам дух отрицает?? |
ох ну и хитер же ты
"Как правило"... Да с чего это ты взял такое правило? Я тебя не зря спросил о статистики которой у тебя нет. Именно с этого лукавого "как правило" все и началось, когда ты выдвинул тезис что верующие (или те кто таковыми себя считает) понимают суть своей религии и якобы только верующие "как правило" имеют духовную основу. Но так и затруднилася с критериями оценки этой духовности. Выходит что любой кто ударит себя в грудь со словами "я верующий", или совершит обряд - автоматически может претендовать на более духовного и осмысленного, нежели тот кто этого не сделает.
цитата: |
А в чем же тогда состоит духовная основа неверующего? |
а такие понятия как ДУХ или ВОЛЯ, или МОРАЛЬ, или ЭТИКА, или НРАВСТВЕННОСТЬ существуют только в лексиконе верующих людей? Или эпититы: "крпкий духом", "несломленый духом", "нравственный человек", "нравственный поступок" прерогатива исключительно верующих? Атеисты такими понятиями не опрерируют и не характеризуются? С твоей логикой, можно также легко заключить что у верующих напрочь отсутствут здравый смысл, раз они верят в то, что проверить невозможно. Не слишком ли самонадеянно и ГОРДЕЛИВО верующему считать себя более духовным лишь на основании своей пренадлежности к определенной религиозной конфессии? Атеист отрицает не дух, он просто не разделяет понимания духа верующего, но у него есть свое понимание духа, и осмысленности. И ты пока не привел ни одного логического довада (кроме заученных религиозных догм), в пользу того что твое понимание духа и основы и союза двух людей, более адекватно чем у атеиста.
цитата: |
Для верующего развод это не только личная трагедия, но и умаление его души перед Богом. Только этот факт способен заставить пересмотреть его отношение к супругу и своему поведению, причем обоюдно. По-моему очевидно, что в такой семье развод менее вероятен. Но в основе то лежит венчание Это все справедливо для верующих, тенденция их отношений очевидна. В отличие от неверующих. |
Нет не очевидно. И ты по прежнему выдаешь свои соображения за очевидную объективность. Есть полно атеистов, которые утратив любовь живут в браке, терпят друг друга, стиснув зубы, из-за ответсвенности, социального долга, боясь общественного порицания, или нежелания признать ошибочность своего выбора, да еще море причин. И от этого сожительсва никому не лучше. А верующие делают все тоже самое из-за "умаления его души перед Богом", а не потому что испытывают искренную привязанность к любимому. И у тех и у других - свой страх развода, и причн нести бремя нежеланного брака.
цитата: |
"Поскольку практика показывает что у венчанных, те же проблемы что и у всех остальных"-так ты про венчаных верующих или традиционно венчающихся? |
это не я, а ты вспомнил про венчание и веру. А я лишь спросил тебя о критериях оценки и того и другого. И если ты не имеешь возможности оценить что именно толкнуло людей на венчание, или на то что бы назваться верующим, то к чему вообще вспоминать о венчании как показателе чего либо?
цитата: |
Даже среди "показушников" венчание-небольшой лишний фактор сохранить семью, имхо |
пока ты не привел критерии оценки этих фаткоров, нет смысла рассуждать об этом.
цитата: |
Извини, но это банально до невозможности. Что бы не было твоих постоянных "не понимаю" нужно глубже изучать религию, православие в том числе. А лучше с него и начать, коль оно у нас считается традиционным. |
что с того, что упор на необходимость обрядничества, так же банально до невозможности, как и нежелание принять такой подход? Что касается изучения религии замечу, изучают религию -религоведы и теологи, но это вовсе необязательно верующие люди, может как раз потому что ее изучают. А верующие (паства) - те кто пытаются заменить собственное понимание вещей, готовыми религиознами догматами и исправным исполнением обрядов. Они религию не изучают, они просто верят. И если ты сам до сих пор не понял, что вера трансцедентна и не подлежит вербальному и объективному изучению, то стоит ли считать себя более сведующим в вопросах религии?