Съездил в Кунгур. Краткий отчет, вдруг кому-то интересно. Итак...
О дорогах. Ожидал худшего. Общее впечатление-не все так плохо. Дорога плохая между Слободским и Б.Холуницей участками, примерно 50 на 50 (т.е. участок-нормальная, участок-вообще никакая). У Черной Холуницы дорога не очень, но вполне проезжая. А вот то, что начинается у Омутнинска-это кошмар. 20 км полного отсутствия дороги. Специально засек время-20 км проехал за 55 минут. Причем, я-то ехал на легковой машине, а как там фуры пробираются... Обгонял два автовоза с новыми "Рено". Жалею, что не снял на видео: такого кошмара я в своей жизни наверное больше не увижу! Отличная дорога после Белой Холуницы. Ну, а после Афанасьево-ну просто немецкий автобан. Смотришь не на спидометр, а на тахометр, чтобы 3000 об\мин сильно не превышать(расход бензина заметно увеличивается) скорость 130-140 км\ч вообще не чувствуется. Дорога почти пустая, редкие фуры. Одно удовольствие от езды. Удовольствие заканчивается, когда в трассу Киров-Пермь вливаются дороги от Казани и Ижевска. Плотность потока очень высока, фуры идут бампер в бампер. Дорога без откровенных ям, но в заплатах. Очень много участков со сплошной осевой и ОЧЕНЬ много ГАИшных засад. Вокруг Перми идет глобальное строительство дорог, путепроводов и развязок. Но пока радиус этого круга не велик, не более трех км. С такими темпами, я этих дорог не увижу-не доживу. Дорога на Екатеринбург далеко не идеальна. Те же заплатки, фуры своим весом накатали настоящие колеи. Пару-тройку раз с трудом ловил машину(у Волги руль не информативный, ГУР очень легкий). В самой Перми дороги тоже далеко не идеальны. Я не поручусь, что в Кирове дороги лучше, но вот, что точно не хуже пермских-"зуб даю!" Зря мы нашего губернатора и мэра ругаем.
О ГАИшниках. Столько ГАИшников, как в Пермском крае, я не видел нигде!!! Как я уже писал, участков со сплошной осевой великое множество, на трассе и в городе. И создается ощущение, что на каждом участке по ГАИшной засаде. До трех штук на одном километре пути. Но, странный случай-когда я заплутал в Перми и не мог найти дорогу на Киров, я остановился у ГАИшной машины и попросил показать мне на карте города, где мы находимся, чтобы самому далее соорентироваться и выехать на трассу. Так вот, ГАИшник не смог обозначить место на карте, а лишь махнул рукой вдоль дороги:" На Киров-туда." Может они все не местные.
Ну а в Кировской области ГАИшники только от Кирова до Слободского попадались, да еще "вечный" ГАИшник в Б.Холунице вдоль пруда(он там еще с Советских времен в засаде сидит).
О том, как ездят. Я уже писал, что на трассе очень много фур с разных регионов. Ничего плохого про них не скажу. Водилы-люди адекватные, не наглеют, водят аккуратно и "по-правилам". Если видят в зеркало, что ты тычешся слева, то подскажут поворотниками, а то и притормозят, пропустят. Мой им Респект и Уважуха!!! А вот в самой Перми ездят не так, как у нас. Во-первых: у меня создалось впечатление, что они все спят. Пример: проспект типа нашего Октябрьского с бульваром посередине. Стоим на светофоре, участок до следующего светофора полностью пуст. Загорается зеленый, машины МЕДЛЕННО трогаются и медленно-медленно катят к следующему перекрестку. Скорость менее 40 км\ч. Очень не привычно. Кировские водители поживее. Второе: пермяки везде и всех пропускают(впрочем, может быть это и не плохо). Пример: еду по Перми по главной. Передо мной один автомобиль, за мной никого на квартал. Справа по второстепенной к перекрестку, обозначенному знаком "Уступите дорогу" приближается автомобиль. И пермяк передо мной начинает тормозить, чтобы тот со второстепенной смог повернуть. Причем, делается это не спеша, заранее. Если бы он не тормозил, то мы бы успели проехать еще до того, как третий к перекрестку подъехал. Так что, кто в город будет заезжать, имейте в виду пермскую "сонливость" и "вежливость".
А в целом от поездки ТОЛЬКО положительные эмоции. Посмотрел Кунгурскую Ледяную пещеру. На спидометре прибавилось 1288 км. Сжег бензина на 2500 т.р. В пути провел 26 часов за 1.5 суток.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
x