Р репко: |
Fuchs В живописи есть как бы два направления. Одно - это попытка максимально натуралистично нарисовать... |
Шедевром в этом я считаю работу Куинджи "Лунная ночь на Днепре"
Р репко: |
Fuchs В живописи есть как бы два направления. Одно - это попытка максимально натуралистично нарисовать... |
Fuchs: | ||
А что тебя смущает ? |
цитата: |
qwarta Эта из области наркомании. yes.gif |
T TVasily: | ||
Обратила внимание, насколько это небольшая картина? |
цитата: |
В живописи есть как бы два направления. |
Fuchs: |
Шедевром в этом я считаю работу Куинджи "Лунная ночь на Днепре" |
Blackwind: |
В ВВ тема есть. |
цитата: |
И что? Моя тема порочит честь курилки ? |
цитата: |
у Вас это , простите, ВиктОр, у кого? |
Catenka: |
репродукции в инете конечно оставляют желать лучшего... |
цитата: |
Купчиха за чаем (1918) Эта популярная картина Кустодиева продолжает ряд его "купчих", ставших сквозными персонажами творчества художника в 1910-е годы и выражающих, по мнению автора, народный идеал красоты. Все вместе они образуют своеобразный цикл, хотя сам Кустодиев целенаправленно к созданию цикла не стремился, а как бы каждой новой (для него - совершенно самостоятельной) работой уточнял образ женщины, символизирующий гармонию и уют русского мира. Отметим, что моделями для купчих Кустодиеву служили, как правило, представительницы интеллигентной среды - в данном случае, это была Г. Адеркас. Особую пронзительность картине придает время ее создания. 1918 год - это год крушения старой России, развязывания гражданской войны и "красного" террора, страшного обесценивания человеческой жизни и ее "оскудения" (разруха, голод, смерть). В этом контексте она обретает ностальгическое звучание - это своеобразное прощание художника с милым его сердцу миром, "слинявшим", по слову В. Розанова, за несколько дней. Хотя - в тогдашнем огульном отрицании прошлого - кто-то умудрялся усмотреть в этой работе "критическую" составляющую, напрямую связывая ее с повестью Н. Лескова "Леди Макбет Мценского уезда". Подобные ассоциации выглядят достаточно произвольными. |
цитата: |
Последний день Помпеи (1830-33), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Замысел этого шедевра, темой для которого стало катастрофическое извержение Везувия, накрывшее 24 августа 79 года древнеримский город Помпеи вместе с его двухтысячным населением, относится к лету 1827 года, проведенному Брюлловым в Неаполе, куда художник отправился вслед за очаровавшей его графиней Ю. Самойловой. Четыре дня, проведенные тогда им в Помпеях, потрясли его. Шесть лет жизни отдал Брюллов этому полотну, прославившему его во всех уголках Европы. Его избрали своим членом Миланская, Болонская и Флорентийская Академии. Этой работой восхищался Шатобриан, "целой поэмой в красках" назвал ее Вальтер Скотт. Соотечественники, увидев в 1834 году приплывшую морем на родину художника картину, признали в нем гения. "И стал "Последний день Помпеи" для русской кисти первый день!" - восклицал в посвященном художнику стихотворении Баратынский. Гоголь посвятил шедевру Брюллова целую статью, в которой назвал это полотно "полным, всемирным созданием". Брюллов уже в первых эскизах "Последнего дня Помпеи" точно определил время и место действия картины. Место - улица Гробниц, время - своеобразный "промежуток действия": раздается страшный удар грома, сопровождающий новый выброс и заставляющий на мгновение застыть героев полотна. Группы же людей, их взаимное расположение, особенности композиции - все это менялось от эскиза к эскизу. Эта работа напоминала качающиеся весы, на одной чаше которых лежали предписания классицизма, а на другой - романтические новации. Брюллов словно искал точку равновесия между ними. И, судя по восторженным отзывам о картине, все-таки нашел. Разумеется, как правоверным классицистам, так и правоверным романтикам она должна была показаться непоследовательной, но широкая публика не вникала в подобные тонкости. Между тем, вникнуть в них было бы весьма любопытно. Так, например, нарушив принцип "барельефности", Брюллов раздвинул пространство и действие в глубь полотна, но сохранил при этом деление композиции на три плана и ее замкнутость. Или: отказавшись от "центрального" героя, он, тем не менее, "разбросал" действующих лиц по группам, вписанным в академические "треугольники". То же касается цветового решения: прибегнув к естественному "двойному" освещению (от пламени вулкана и вспышки молнии), он сохранил в работе локальные условные цвета, по большому счету, не зависящие от освещения. С тем, как работал Брюллов с цветом, попытался разобраться наш художник, выбрав для воспроизведения "безлюдный" фрагмент картины. |
без имени: |
Больше всего люблю импрессионизм, но Малевича тоже понимаю. |
Fuchs: |
Эта 5 надо в подпись брать |