Рекомендованные действия при отказе:
А. технически сложного товара (ТСТ) в первые 15 дней
Б. товара не из перечня 575 в течении всего срока гарантииВ. ТСТ с существенным недостатком(*1):
__1. А он точно отказал или Вам кажется? Выдуманные неисправности не защищаются ЗоЗПП…
__2. Читаем ст. 18. ЗоЗПП. Выбираем свое требование. Оптимально для покупателя – расторжение ДКП. Но не всегда. Если продавец предлагает обмен, недостаток не требует экспертизы и товар есть на складе – еще лучше. Незамедлительный (не более недели-двух, обязательно указать в претензии) ремонт для ремонтопригодных (*2) товаров. Если нет – возвращаемся к расторжению.
__3. Пишем претензию продавцу, образцы здесь:
http://www.ozpp.ru/patterns/137/index.html. Еще вариант - воспользоваться киберюристом.
В претензии должно быть обязательно:
3.1. Упоминание ст. 18 ЗоЗПП и срока «до 15 дней».
3.2. Одно и только одно требование. Если это не ремонт – свое НЕжелание ремонтировать. Если у вас нет права, которое Вы потребовали – продавец откажет, напишете новое требование.
3.3. Упоминание о своем присутствии на проверке и экспертизе.
3.4. Максимально точное и подробное описание проблемы и условий, при которых она наблюдается.
3.5. Ваша готовность предоставить товар на проверку.
3.6. ФИО, дата покупки и номер документа, реальный адрес и контактный телефон…
3.7. Список всех предоставленных документов или их копий.
3.8. Слова: «правила эксплуатации не нарушались».
3.9. Аргументация существенности недостатка /в случае повторного недостатка и третьего ремонта с общим временем первых двух более 30 дней./
__4. Идем к продавцу и вручаем претензию. Не принимает - заказным письмом с уведомлением и описью вложения; второй вариант - привести пару свидетелей и снимать это на камеру. //варианты прошу подсказать //.
__5. По требованию продавца предоставляем товар (*3 условия доставки) и показываем проблему, если она не видна сразу. Полезно прочитать тему Как сдавать товар с недостатком на проверку и экспертизу.
__6. Требуем записать результат проверки, а также состояние товара в данный момент, включая все царапины, сколы, трещины, потертости, следы жидкости, насекомых, пищи, отсутствие запчастей и неполную комплектность. Лучше, чтоб все вышеперечисленное отсутствовало. Если не хотят писать акт проверки - приходите со свидетелями и протоколируйте отказ и/или проверку.
__7. Если продавец сомневается в причине возникновения неисправности – необходима экспертиза. Но учитываем, что некоторые недостатки при их подтверждении продавцом не могут вызывать спора о причине их возникновения(!), например, количество битых пикселей на мониторе более допустимого.
__8. При экспертизе – см. п. 5 и 6. Экспертизу проводит продавец, где - это его проблема, Вы вправе присутствовать.
__9. Ждем ХХ (10 для расторжения, 7 для замены) дней с момента приема претензии (дата в уведомлении или в копии претензии).
__10. Получаем деньги, новый товар, отремонтированный товар или /приходим на форум и рассказываем подробности/ пишем новое требование с неустойкой и ищем юриста.
*1 Определение: существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения... Преамбула ЗоЗПП.
*2 Пример ремонтопригодных товаров: компьютеры (модульный ремонт) //жду дополнения//
*3 Доставка товара весом до 5-ти килограмм для проверки и экспертизы - проблема покупателя. Свыше 5-ти - рекомендую доставлять для проверки самим с обязательной фиксацией стоимости доставки или спросить об этом продавца письменно, в претензии, Для экспертизы, ремонта и т.д - это проблема продавца. Если Вы пойдете навстречу и доставите сами, он не обидится
*благодарю за помощь в составлении: Warlock, Анфиса.
Если что-то непонятно - для начала прочитайте ЧАВО, там есть многие ответы.
x