По Бизнес ФМ сказали что типа нам нужны опелевские современные технологии
А еще сказали, что если Фиат поднимет цену, то может еще и переиграяют, т.к. договоренности о производстве и соц гарантиях уже не изменишь.
цитата: |
Канадская Magna при поддержке Сбербанка России выиграл борьбу за Opel 30.05.2009, 09:43 Российская компания впервые стала совладельцем крупного мирового автопроизводителя. Канадская Magna вместе со Сбербанком и ГАЗом покупает немецкий Opel, который вынуждена продать идущая к банкротству General Motors. Скорее всего, Сбербанк надеется выгодно перепродать акции, а ГАЗ – совершить с помощью немцев технологический прорыв. Однако, по мнению экспертов, сделать это будет очень сложно. Борьба за Opel, европейское подразделение крупнейшего в США автопроизводителя General Motors, находящегося на грани банкротства, похоже, закончилась. Как передает германский телеканал N24, GM договорился о продаже Opel канадской Magna International, выступающей в альянсе со Сбербанком РФ. Таким образом, Magna обошла другого претендента на умирающую без денег "дочку" американского автогиганта, итальянскую автомобильную компанию Fiat. На этой новости котировки Fiat упали более чем на 5%, сообщает агентство Bloomberg. Напомним, что активы Opel могли бы помочь Fiat в реализации амбициозных планов по созданию второго по величине в мире автоконцерна. При этом глава Fiat Серджио Марккьоне заявил в пятницу, что "сбит с толку" сложившейся ситуацией вокруг продажи Opel, и отказался от присутствия на переговорах в Берлине. Он назвал переговоры о покупке Opel "запутанными" и "неровными", подтвердив при этом интерес к приобретению германского автопроизводителя. Напомним, что ранее The Financial Times писала, что предложение Magna некоторым в Германии кажется более предпочтительным, канадская компания также более успешно провела переговоры в коридорах власти. И Fiat, и Magna планировали сократить в Европе по 10 тыс. работников Opel. Magna при этом готова была ограничиться гарантиями от государства в 4,5 млрд евро, а Fiat рассчитывал на 6 млрд евро. При этом Magna действовала не одна - за ней была финансовая мощь крупнейшего российского банка. Как сообщалось, Сбербанк должен выступить финансовым гарантом в сделке и получить, в случае победы в тендере, 35% акций. Между тем, сама Magna претендует на 20% Opel, GM - на 35% и на 10% - работники завода. Таким образом, Росси в лице Сбербанка близка к тому, чтобы стать владельцем крупного пакета одного из очень известных брэндов автомобильного рынка. Финансовый кризис открыл новые возможности для тех, у кого есть деньги - в период всеобщей стабильности шансы такой сделки были исключительно малы. |