Сделан первый шаг к тому, чтобы Елгава вернула статус промышленного города: на территории бывшего завода РАФ открылась первая очередь самого большого в Балтии индустриального парка – NP Jelgavas Biznesa Parks
Сделан первый шаг к тому, чтобы Елгава вернула статус промышленного города: на территории бывшего завода РАФ открылась первая очередь самого большого в Балтии индустриального парка – NP Jelgavas Biznesa Parks.
Исполнительный директор инвестора бизнес-парка ООО NP Properties Элита Моисея рассказала, что индустриальный парк занимает 23 гектара, площадь всех помещений в нем составляет 111 тыс. кв.м.
В прошлом году начали восстанавливать инфраструктуру бывшего завода – были снесены ветхие строения и заменены крыши на ангарах общей площадью 21 тыс. кв.м, отремонтирован один этаж административного здания.
У NP Jelgavas biznesa parks есть первый арендатор, занимающий 2000 кв/ метров. Это компания Bako Baltic, специализирующаяся на выпуске мучных смесей для пекарен и их обслуживанием. Отметим, что фирма представляет интересы сети крупнейших пекарен Германии, общества Latvijas maiznieks и АО Dobeles dzirnavnieks.
Мэр Елгавы Андрис Равиньш, Латвийское агентство инвестиций и развития и NP Propertties подписали договор о сотрудничестве, направленном на развитие Елгавы как промышленного города.
«На завершение проекта создания индустриального парка потребуется еще три года и около 20 млн. евро (14 млн. латов). Но предприниматели могут уже сейчас арендовать помещения для нужд производства. Некоторые рижские фирмы выразили желание в скором времени перенести производство в Елгаву, так как здесь есть необходимая инфраструктура и хорошее энергетическое обеспечение. Можно арендовать как маленький офис, так и огромный цех.
Создатели индустриального парка сообщили, что намерены привлечь в Елгаву иностранные машиностроительные компании. На сегодняшний день во всех странах Балтии ощущается острая нехватка производственных площадей, а на РАФе свободного места в избытке.
Для журналистов была организована небольшая экскурсия по бывшему автогиганту, которую провел инженер-конструктор Арнис Яне. Она оказалась очень грустной, так как вид поржавевшего, разобранного оборудования, опустевших цехов, где когда-то работали почти четыре тысячи высококвалифицированных специалистов, оптимизма не внушали.
В одном из помещений до сих пор находится уникальная, собранная вручную в 1994 году модель «РАФ-Стиль». Этот микроавтобус и сейчас мог бы составить конкуренцию импортной технике. Бывший главный инженер завода Владимир Вахрушев рассказывал, что для обеспечения нормальной работы конвейера и выпуска этой модели требовался кредит в три миллиона латов, но государство отказалось помочь РАФу удержаться на плаву. В 1997 году завод прекратил свое существование.
Сейчас на его месте будет развиваться коммерческий индустриальный парк, принадлежащий группе исландских бизнесменов Nordic Partners. Они успели реализовать в Латвии несколько подобных проектов. Так, в Олайне работает Nordic Industrial Park (14 га), в Риге – Nordic Technology Park (7,5 га). Всего фирма развила индустриальные парки на 130 га, в том числе в Елгаве, Вентспилсе и Саласпилсе.
x