Образование в России. Реформы, развитие, финансирование

14 years

1



В последнее время все больше негатива льется на наше образование. В школе деньги высасывают, в универе не учат, ученые мужи уезжают, молодежь в науку не идет. А так ли это просто и однобоко?
Вижу эту ситуацию изнутри: мама – учитель, отец – ст.науч. и доцент в ВУЗе, я – доцент в ВУЗе. Хочу отметить одну тенденцию – молодежь не хочет учиться, она идет в ВУЗ, т.к. это просто НАДО!!!
образование, учитель, ВУЗ, школа, ЕГЭ

=9xwHVKe
17 May 2009

Образование в России. Реформы, развитие, финансирование
43,5K
views
405
members
2,8K
posts

avatar
Бэки
26 July 2009


Angler

Как будто математика, физика и русский сделают детей мыслящими!))) Нееет, не может быть такой общественной системы, которая рождала бы думающих людей. Любой социум призван как раз таки уровнять и формализовать свой контингент. А думать - это крайне вредно для общества
avatar
Dima-K
26 July 2009

1

avatar
Наиль:

но тем не менее интересно, по каким мотивам люди сознательно (а не по воспитанию) приходят к Богу...

Да при условии когда - сломался, запаниковал и пошел в отчаянии у неведомой инстанции защиты да прощения искать...
Или второй вариант, типа разноообразных божков да "патриархов" - БАБЛООО!!!
avatar
stepanych
26 July 2009


Мне, если честно, вообще как-то не приходилось наблюдать среди знакомых случаев искреннего обращения неверующего человека к богу. Верят в основном те, у кого родители верующие. Ну еще много случаев показной религиозности знаю - венчание, крестины и прочее как дань моде. Ну это тема уже избитая.
avatar
Angler
26 July 2009


Бэки

Мыслящими делает людей их собственный мозг. А приобретенные в учебных заведениях знания не позволяют им уверовать в разного рода абсурд и уподобиться туземцам, обменивавшим когда-то стеклянные бусы на золото. Между прочим, от незнания.
avatar
Бэки
26 July 2009


Angler

Ты говоришь, мыслящими делает мозг, но при этом сразу же уточняешь что некие знания НЕ ПОЗВОЛЯЮТ уподобится и т.д. Противоречие. Человек должен сам размышлять над сущностью вещей. А знания чаще всего носят защитный характер, т.е. они служат обществу для того чтобы прививать определенные нормы, чтобы члены общества были контролируемы и предсказуемы

Кстати про туземцев. Неужели ты действительно считаешь что золото ценнее бус? Так вот если завтра общественная сисчтема начнет расплачиваться бусами вместо золота, то стоимость этих самых бус в миг вырсатет в твоих глазах. Однако же объективныо ничего не изменится, изменится лишь система ценностей общества, которая сразу же наложится на твои мировоззренческие позиции и опять встанет вопрос: мысли в твоей голове - они твои или всё же тебя так приучили думать
avatar
Angler
26 July 2009


Бэки

Нет никакого противоречия. Чтобы мыслительный процесс был плодотворным нужны некие базовые знания, иначе каждое поколение будет изобретать свой собственный велосипед. Иными словами, не нужно придумывать то, что давным давно придумано. А это и есть, в том числе, физика с математикой и многие другие науки.

Почему золото ценнее стеклянных бус, я надеюсь, ты и сама знаешь:) Хотя твои фантазии относительно изменения системы ценностей ... наводят меня на крамольную мысль, что ты плохо в школе училась:)

Несомненно, багаж знаний накладывает отпечаток на ход мыслей. Но мысли без знаний - это бред. Нельзя всю жизнь оставаться трехлетним ребенком. Хотя у многих это получается.
avatar
Бэки
26 July 2009


Angler

Я говорю о том, что нужно отделять МУДРОСТЬ, с присущей ей рассудительностью, дальновидностью и видением сущности вещей и ЗНАНИЯ, к которым относятся школьные предметы. Так вот общественные знания, которые помогают передавать устройство велосипеда из поколения в поколение, не учат размышлять и не награждают мудростью.
avatar
Наиль
26 July 2009


avatar
Angler:

Почему золото ценнее стеклянных бус, я надеюсь, ты и сама знаешь:) Хотя твои фантазии относительно изменения системы ценностей ... наводят меня на крамольную мысль, что ты плохо в школе училась:)

Зачем переходить на личности? Не надо

Кварцевый песок как материал конечно встречаеся чаще золота, но вероятно можно представить ситуацию, когда бусы для тебя будут дороже тонны золота.
Ну, например, твой бот потерпел аварию на туземной планете, и у них дохрена золота, а тебе нужны бусы, что бы купить у них еду .
avatar
Бэки
26 July 2009


Наиль

Примеров относительности вещей, понятий и знаний можно приводить до бесконечности много

А переход на личности в споре всегда говорит о том, что оппонент задет за живое или же выбит из равновесия
avatar
Angler
26 July 2009


Бэки

Совершенно согласен, что знания и мудрость не одно и то же. Более того, я глубоко уверен, что мудрости вообще нельзя научить и научиться. Это как талант - либо есть, либо нет. Возможно, жизненный опыт позволяет стать мудрее. Но он ИМХО сродни знаниям. Но коль скоро эта тема о преподавании религии в школе, а ты затронула тему мудрости, то у меня возник вопрос, считаешь ли ты, что изучение основ религии наделяет человека мудростью? Я в этом не так уверен. А вот некоторые точные и не очень науки (логика, например) очень даже помогают развивать извилины.
avatar
Бэки
26 July 2009


Angler

Я считаю, что преподавания религии в школе преследует несколько целей. Например, суверенитет определенной религии, подавление инакомыслия и прочее. Все это в дальнейшем будет способствовать власти и обогащению основной религии государства. Естественно, пожается всё это под видом благочествия и высоких нравов.

Но надо сказать, что такого рода механизмы являются неотъемлимой частью общественных процессов, иначе общество просто распадется. К таким же процессам относится патриотизм к примеру. При чем и религиозное и патриотичное чувство воспринимается индивидуумами как некая их собственная часть, в то время как по сути оно воспитывается обществом для своего же блага.
avatar
Angler
26 July 2009


Бэки

Совершенно согласен. И именно поэтому я категорически против преподавания религии в школе и религии как таковой вообще.

Плюсанул:)
avatar
Бэки
26 July 2009


Angler

Ты против одного из тысяч механизмов функционирования общества - вот в чем дело!
avatar
Джо Домингес
26 July 2009


avatar
Angler:

Бэки

Мыслящими делает людей их собственный мозг. А приобретенные в учебных заведениях знания не позволяют им уверовать в разного рода абсурд и уподобиться туземцам, обменивавшим когда-то стеклянные бусы на золото. Между прочим, от незнания.

Все-таки интересно мыслят безбожники - штампами и суевериями...

"Между прочим от незнания" - от незнания чего? - того что малиновые штаны в чужой культуре гораздо ценнее?

"...В день страшного суда извергнет земля все богатства недр ее и скажет тогда человек - вот ради чего я убивал и обманывал, и лежит это под ногами словно грязь..."

Нет ценности в золоте.

Во фляжке с водой, в патроне к Калашу есть, реальная ценность и всегда, банка тушенки ценная по своему.

А самое ценное это взаимоотношения между людьми, отношение к матери и отцу, к детям, отношение в Богу который Вам все это дал низачто.
avatar
araleng
26 July 2009


Джо Домингес
цитата:
Нет ценности в золоте.

Объективно ценности нет ни в чем. Ценность - понятие, созданное человеком и определяется им, исходя из конкретных условий.
З.Ы. Ценность золота - в уникальных физико-химичечких свойствах.
avatar
зодчий
26 July 2009


заскочил домой на минутку, не вникая в суть темы, просто своё мнение.

Достала человеческая (читай властьимущих) дурость. Понавыбирали мать их за ногу. Религию в средней школе. Попов в армию. Свидетельство о рождении в метро. На стеклопакеты разрешение. Каникулы школьникам. Егэ. Выходные на майские или на январские ...

А дороги в стране тем временем все хуже и хуже...
Евгений из Питера
26 July 2009


avatar
miaFF:

навязывать ни в коем случае нельзя. получиться просто обратная реакция. если семья верующая, то в ней из без помощи школы воспитают верующего ребенка, и сделают это намного лучше чем "кумушки".
а вот вправлять мозги на тему нравственности и морали, наверно стоит.
мрачно ведь наблюдать как дети в возрасте 8-10 лет кроют матом так, что уши в трубочку заворачиваются.
сбиты ориентиры и их надо возвращать на место, и в большей степени родителям.

Может не совсем в тему топика, но вот интересно.
Я тут четыре дня провел в Александра Свирском монастыре, приводил в порядок душевное состояние. С утра до позднего вечера работал на благоустройстве и строительстве, с бригадой трудников.
Среди них были бывшие наркоманы, бандиты, просто потерявшие смысл жизни в городе молодые мужики.
Так за четыре дня напряженной работы я ни разу ни от кого из них не услышал не только матерного, но и просто грубого слова, даже когда при перегрузке кирпича одному из трудников ( как в детском анекдоте) досталось по ноге он не заматерился .
И перед началов еды они поют совместную молитву, и благословление на всякую работу получают.

Как на другой планете побывал, и пожалуй, поеду ещё .
avatar
Бэки
26 July 2009


Евгений из Питера

Почитала Ваши выражения в теме про "Оскорбления"... хм... ну что ж, на лицо усердие в делах православных и патриотичных, а кто "не с нами, тот против нас", и те, кто против, становятся "выхухолями долбанными" и "сопляками". Так и работает эта нравственная машина по воспитанию верных защитников своих благ.
Евгений из Питера
26 July 2009


avatar
Бэки:

Евгений из Питера

Почитала Ваши выражения в теме про "Оскорбления"... хм... ну что ж, на лицо усердие в делах православных и патриотичных, а кто "не с нами, тот против нас", и те, кто против, становятся "выхухолями долбанными" и "сопляками". Так и работает эта нравственная машина по воспитанию верных защитников своих благ.

Правильное замечание.
Так я для того и поехал, чтоб успокоиться и прекратить попусту гнев расточать.
Сейчас вижу, что надо быть сдержанее, и отстаивать свою позицию не переходя на оскорбления. К сожалению, есть во мне несдержанность, как говорится я из тех, кто ради красного словца не пожалеет и отца.
Но это опять не в тему топика.
avatar
Бэки
26 July 2009


Евгений из Питера

Здесь поможет только безусловное принятие людей и безусловная любовь ним. Этому не учат ни в семинариях, ни в школах. Этому не учат ни в одних социальных институтах, какими бы носяителями нравственности они не казались. Т.к. безусловное принятие и любовь сведут на нет любую борьбу и обиды, любые амбиции, любые поборничества за "правое дело", любую агитацию, бунты, войны, недовольства. При чем в самых разных масштабах. Нетрудно догадаться, что при таких условиях общество просто перестанет существовать.
Евгений из Питера
26 July 2009


avatar
Бэки:

Евгений из Питера

Здесь поможет только безусловное принятие людей и безусловная любовь ним. Этому не учат ни в семинариях, ни в школах. Этому не учат ни в одних социальных институтах, какими бы носяителями нравственности они не казались. Т.к. безусловное принятие и любовь сведут на нет любую борьбу и обиды, любые амбиции, любые поборничества за "правое дело", любую агитацию, бунты, войны, недовольства. При чем в самых разных масштабах. Нетрудно догадаться, что при таких условиях общество просто перестанет существовать.

А кто сказал, что общество (земная жизнь) будет вечной?
Победит, безусловно, зло...
avatar
Джо Домингес
26 July 2009


Е
Евгений из Питера:

Победит, безусловно, зло...

"Тьма - это отсутствие Света.
Зло - отсутствие Добра."

Зло не может победить - его нет...

avatar
araleng:

Объективно ценности нет ни в чем. Ценность - понятие, созданное человеком и определяется им, исходя из конкретных условий.

Исчо раз.

Ценность в Жизни, и в отношениях между людьми.
avatar
araleng
26 July 2009


Джо Домингес
цитата:
Ценность в Жизни, и в отношениях между людьми.

Это общие слова. Кроме того в том же посте было сказано Вами
цитата:
Во фляжке с водой, в патроне к Калашу есть, реальная ценность и всегда
avatar
ярви
26 July 2009


Наиль

читая эту тему понимаю, что му..к я, раньше это надо было делать, а то тоже хорош гусь. лет семь "топтался" - все блин собирался.

А мотивация у каждого своя!
avatar
Джо Домингес
26 July 2009


araleng
Вы правы, Дьявол - в мелочах .

Давайте будем цепляться к словам, вешать ярлычки, делать вид, что все про все поняли, и можете обьяснить.

Потеште свое Тщеславие, Гордыню и добавьте Гнев в небольших дозах, что бы в Аду разнообразнее время проводить
avatar
Булат
26 July 2009


Слушал Эхо на анологичнучную тему. Примерно совпадает с нашим форумом. Интересный аргумент у РПЦ (архирией, имя не запомнил) за преподавание предмета священниками - равнодушный человек (атеист) - не может выполнить дело хорошо. Учитывая интеграцию церкви и государства - скорее всего преподавать будут священники.
PS - как в Казани будет - самому интересно, население 50/50 по нацсоставу, присутствуют и иудеи, и кришнаиты, и атеистов немало
avatar
Dima-K
26 July 2009

4

Джо Домингес
Судя по всему, Вы так сказать "фанатеете" Слова главное такие истовые, от души прям прущие - бог, ад, безбожники
Продолжая Вашим слогом - и смех и грех.
Фанатики в вальпургиеву ночь носились с ножиками да сабельками за "иными".
Эсесовцы "жидов" косили фанатея
Арабы бомбочки взрывают, и т.д. и т.п...
И всё это, руки фанатиков под предлогом ВЕРЫ.
Я АБСОЛЮТНО не верующий в то, что называется богом. Попса, века назад превращенная в рычаг манипулирования такими как Вы.
Вера должна быть внутри! А бог - это Добро.
Не бога нужно преподавать, а Нравственность, Добро, Классиков Литературных. Без отождествеления с какими либо божками и идолами.
И очень плохо, что Евгению, чтобы подавить гнев в себе обязательно в собор нужно попасть. А коль не попадет - томиком Солженицина череп иноверцам можжить начнет?
И смех и грех..
avatar
araleng
26 July 2009

1

Джо Домингес
цитата:
что бы в Аду разнообразнее время проводить 

Спасибо за теплые слова...но, ИМХО, для верующего Вы слишком агрессивны. Главное, непонятно чем я вызвал Ваш гнев.
avatar
-Ал-
26 July 2009


avatar
Dima-K:

... Не бога нужно преподавать, а Нравственность...


У каннибалов было нравственно зажарить врага и съесть, у индейцев - содрать чужую шевелюру и привесить на пояс, у спартанцев было нравственно хилого ребенка сбросить в пропасть, и сейчас, христианам безнравственно иметь несколько жен, а мусульманам - вполне даже нравственно.
Так и какую "Нравственность" вы собираетесь преподавать?

Наша нынешняя нравственность - это и есть христианские догмы, и ничего более. Нет разницы будут преподавать эти догмы с упоминанием бога или без онного, суть от этого не меняется.
Valsh
27 July 2009

3

Люди, неверящие в бога, могут быть как минимум не менее нравственны, чем христиане.

Во время Великой Отечественной войны большинство участвовавших в ней граждан СССР были атеистами. Хорошо ли, плохо ли они понимали, что такое атеизм – не столь важно. Но, несмотря на эти свои убеждения, они, тем не менее, сумели подняться на самую высшую ступень морального долга: самопожертвование ради товарищей, общества, Родины, наконец. Это только один подобный пример из недавней истории, в действительности таких примеров можно привести сколь угодно много. Достаточно вспомнить французских просветителей, декабристов и народников в России, борцов европейского Сопротивления и т.д. Все эти люди в большинстве своем были атеистами. Между тем, они, подчас зная заранее, что обречены на гибель, шли на подвиг ради будущего своих народов. А еще они были уверены в том, что никакого посмертного воздаяния, никакого рая за их заслуги у них не будет.

Даже не в даваясь в рассмотрение этических теорий, можно с уверенностью сказать, что вера не является обязательным условиям нравственности.

Г.В. Плеханов писал: "если нравственные понятия людей так тесно срастаются с верою…, что прекращение этой веры грозит падением нравственности, то в этом заключается большая общественная опасность. Общество не может оставаться равнодушным к тому, что судьба его нравственности зависит от судьбы данной фикции. Чтобы выйти из этого опасного положения, в котором оно находится, обществу необходимо было бы позаботиться о том, чтобы его члены научились смотреть на требования нравственности, как на нечто совершенно независимое от каких бы то ни было сверхъестественных существ и веры."

Плеханов писал эти слова почти сто лет назад, однако сейчас его слова выглядят современными как никогда. А мы опять туда же. Веру в школу подавай.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up