В последнее время все больше негатива льется на наше образование. В школе деньги высасывают, в универе не учат, ученые мужи уезжают, молодежь в науку не идет. А так ли это просто и однобоко?
Вижу эту ситуацию изнутри: мама – учитель, отец – ст.науч. и доцент в ВУЗе, я – доцент в ВУЗе. Хочу отметить одну тенденцию – молодежь не хочет учиться, она идет в ВУЗ, т.к. это просто НАДО!!!
=9xwHVKe
17 May 2009
Образование в России. Реформы, развитие, финансирование
- Красный -
4 January 2010
Dimicandum:
|
qwarta
цитата: | власть имущие в ближайшее время не прозреют |
Да они НЕ слепы , им просто НЕ нужно это , наука , повторюсь это дальние перспективы , а "имущую" заботит только одно - удержание власти . |
Упадок жизненно важных для развития отраслей неизбежно приводит к общему упадку в экономике, а значит и к краху системы власти. Причем это может произойти в любой момент. Если они "НЕ слепы", то они должны понимать эту простую логическую цепочку, и у них должен сработать инстинкт самосохранения. А если они ничего не делают, а только имитируют деятельность, то значит слЕпы. Лично у меня нет иллюзий насчет мудрости наших правителей. Отличников там отродясь не было... за очень редким исключением.
все чащевспоминаются слова Стерлигова о том как и на ком он зарабатывал свои ми...ы.
qwarta
У меня тоже есть несколько примеров кто вернулся-не остался и вернулся из-за тех же нано.
Я пока что молодой (25) но не ученый-учусь дальше, но уезжать думаю не буду-максимум на учебу и не потому что патриот, направление такое.
По поводу нано.
К 15 году Чубайс обещал финансовую самостоятельность этой корпорации, а значит осваивать будут собственный бюджет, свои деньги.
Как менеджер он претендует на место моего кумира(хотя ему-то от этого не холодно-не жарко) и я ему, между прочим, верю.
Наивно предпологается, что Роснано через пять - десять лет станет уже негоскорпорацией, но разваливаться не будет-следовательно появятся и новые рабочие места и тд и тп, раз ее устав согласуется с застеньем, ее развитие и рост неизбежен. Главное чтоб роснано и автоваз братьями не стали...
Alexander47
4 January 2010
qwartaЯ тоже верю, что русские будут востребованы в науке. Так есть и так будет. (ну если не будет конца света
). Только в отличии от нынешних патриотов не могу себе это представить в условиях именно этой нашей страны. Это будет другая страна. Я не могу точно сказать когда была пройдена та точка, после которой конец России как страны (не территории) был предрешен, но полагаю, что возрождение в том виде, как нам обещают наши власти невозможно в принципе. А что касается страны, то столь большая и богатая территория, при столь малом населении и таким отношением к нему со стороны власти не может существовать долго.
Gleb! цитата: |
К 15 году Чубайс обещал финансовую самостоятельность этой корпорации, а значит осваивать будут собственный бюджет, свои деньги. Как менеджер он претендует на место моего кумира(хотя ему-то от этого не холодно-не жарко) и я ему, между прочим, верю. |
ОК. Вы молодой, я нет. Я готов и даже был бы рад изменить свою точку зрения, если Вы попробуете доказать своё утверждение. Хотя бы чисто логической цепочкой рассуждений а не слепой верой. И ещё один вопрос чисто философский. Может ли считаться менедер хорошим если он руководствуется принципом "цель оправдывает средства" и тем более видит только ближайшую конкретную задачу и не учитывает отдаленные последствия своих решений.
Alexander47цитата: |
Хотя бы чисто логической цепочкой рассуждений а не слепой верой |
Молодежь пошла в науку, очень много молодых преподавателей - значит что то меняется
Alexander47
4 January 2010
leonbnИзвините это не логическая цепочка а в лучшем случае факт.
- Красный -
4 January 2010
1
Gleb!цитата: |
К 15 году Чубайс обещал финансовую самостоятельность этой корпорации, а значит осваивать будут собственный бюджет, свои деньги. |
Понимаешь, в чем дело... Гениальный менеджер (но никто как ученый) хорош там, где наука в структуре отрасли является обязательным элементом, но не основным. К примеру, в автомобильной отрасли Чубайс был бы на своем месте. Построить и отладить производство хороших современных автомобилей можно на базе уже известных, существующих знаний. Наука здесь нужна, но для совершенствования, развития этой отрасли. В этом случае менеджеру вполне допустимо слепо полагаться на мнение научных экспертов. Цена ошибки в этом случае не столь критична. Другое дело, когда наука является основополагающим элементом отрасли. В этом случае цена ошибки при принятии решений неизмеримо возрастает. Здесь уже недопустимо слепо полагаться на мнение экспертов, здесь уже необходимо самому разбираться в научной проблематике... ну хотя бы для того, чтобы подобрать экспертов, а не "экспертов". В этом деле слепая ориентация на формальные признаки (академик, доктор наук и т.д.) далеко не всегда проходит. Лучшие кадры уехали, уровень докторских диссертаций существенно понизился, развелось множество ученых-администраторов, которые давно остановились в своем научном развитии, но зато поднаторели в выбивании денег и в "навешивании лапши" по поводу "научных" результатов подведомственных им учреждений... короче, превратились в "чубайсов" от науки.
Не понаслышке знаю о деятельности одного из академических институтов, основным направлением деятельности которого являются те самые нанотехнологии. Когда познакомился с тем, что они там делают, был просто поражен, насколько низок научный уровень работ (во всяком случае, по сравнению с уровнем в советские времена) и насколько развито у руководства умение выбивать деньги под это "научное ничто", манипулируя модным словом "нано...". Если таким "экспертам" слепо доверяется Чубайс, то вряд ли к 15-му году Роснано станет самоокупаемой корпорацией...
Alexander47цитата: |
а в лучшем случае факт |
Почему то мне кажется, что это
основа
Господа, Вы путаете понятия менеджер и управленец.
по поводу самостоятельности госкорпорации- это его высказывание, есть
тутqwartaя то же такой знал, теперь там дом элитный на набережной...
по поводу диссертаций и их уровней, возможно, конечно, уровень моего образования низок, но те работы с которыми я знакомлюсь в своих целях - очень достойные работы и вызывают уважение у многих ведущих специалистов в тех областях даже с консервативным мировоззрением.
Я считаю, что одна из ключевых проблем в развитии науки- препоны со стороны Г для молодых, тех кто может и хочет рисковать, тех кто готов отстаивать даже самые абсурдные на привычный взгляд гипотезы и теории... и, я думаю, что это отголосок СССР. Потому что было наставничество ,но в нужном "стране" направлении.
Alexander47
24 January 2010
зодчийОбратил внимание на предложение 6. Интересно посмотреть обоснование этого утверждения.
Alexander47Обоснование не важно, важно сделать правильный вывод: 29/30 части населения лишние, значит их нужно валить, иначе воздуха на всех не хватит!
зодчий
24 January 2010
Тут важен сам подход к вопросу. По-умолчанию зомбируют детей. А учебник истории сейчас посмотрел, про вторую мировую войну.
Учебник 11 класса. Там ни слова не сказано о потерях СССР или Германии, зато написано что уничтожено 6 миллионов евреев. Если не верите, не поленюсь сфоткать.
А учебник географии? За 11 класс - вы смотрели? В советское время это программа 8 класса! У меня сохранились мои учебники. Когда я нашел свой учебник географии за 10 класс и показал дочке у нее был шок. Она думала что я шучу и придумываю когда говорил ей что мы изучали промышленность, политический строй и социум основных стран и регионов. С превеликим трудом заставил ее выучить столицы (Африку не хочет учить ни в какую).
Кстати, с удивлением узнал недавно о существовании Южного океана.
цитата: |
Тут важен сам подход к вопросу. По-умолчанию зомбируют детей. А учебник истории сейчас посмотрел, про вторую мировую войну. Учебник 11 класса. Там ни слова не сказано о потерях СССР или Германии, зато написано что уничтожено 6 миллионов евреев. Если не верите, не поленюсь сфоткать. |
А фамилии составителей учебников какие? =)
зодчийцитата: |
С превеликим трудом заставил ее выучить столицы (Африку не хочет учить ни в какую). |
Вот! И мою заставляют в школе ТУПО учить столицы, при этом нихрена толком не рассказывая о странах, в коих оные столицы имеются
цитата: |
Кстати, с удивлением узнал недавно о существовании Южного океана. |
Нормально, Закон божий, Адам и Ева, Южный океан и три кита впридачу во всех смыслах
Российская школа ХХI века...
зодчийцитата: |
А учебник истории сейчас посмотрел, про вторую мировую войну. |
Фильм по дискавери, описывающий ход WWII в северной Африке. Бла-бла-бла, сначала они нас, потом мы их, потом снова, Эль Аламейн, Тобрук и тд. И в конце победа:
цитата: |
Взято в плен ок 250-ти тыс. немцев и итальянцев, что в три раза больше, чем под Сталинградом |
Вот так вот! Ребята от скромности не помрут...
felonyцитата: |
А фамилии составителей учебников какие? =) |
C такими вопросами к Хатхе!
это сейчас-смешно
лет через 30-40 будет грустно, ибо следущее поколение поправить и заставлять учить будет некому
Фамилии русские. Посмотрел щас внимательно, в конце нашел таблицу с потерями сторон. Хотя отдельной ссылкой прописаны евреи.
Прочитал все параграфы про 2МВ, в принципе основная хронология сохранена (спорные моменты ессно имеются, но это не важно, хотя бы просто знать суть), для среднего образования возможно достаточно. Хотя в наших учебниках естественно все было прописано значительно подробнее. Например ВОВ лишь один параграф. Конкретнытики по основным военным операциям нет никакой, одни общие фразы. А еще понравилась фраза что "победа СССР в войне способствовала смягчению изоляции СССР, в которой тот оказался в конце 30-х годов вследствии дружественных отношений с нацисткой Германией". Еще понравилось что "до 1941 года Англия в одиночку противостояла Германии и её сателлитам".
зодчийа про русско-японскую войну(1904-05г) вообще сказано что?
DIMPOS1
не смотрел. Вероятно строчек пять-десять. Если в ВОВ нет ни строчки про Жукова, не говоря уже о Ковпаке, Матросове и Таллалихине...
зодчий
ну как бы нунешнее поколение так же далеко от второй мировой, как Вы в свое время от первой. Много ли было написано в учебнике про первую мировую?
зодчийцитата: |
Например ВОВ лишь один параграф. Конкретнытики по основным военным операциям нет никакой, одни общие фразы. |
Это естественный процесс. Нельзя все время жить прошлым, какое бы великое оно ни было. Когда-то и война с Наполеоном была для России не меньшим событием, чем ВОВ для СССР. Однако же ты не возмущаешься тем, что про нее в учебнике написано мало. То же самое можно сказать и про 1-ю Мировую.
цитата: |
Еще понравилось что "до 1941 года Англия в одиночку противостояла Германии и её сателлитам |
Не вижу повода для сарказма. Если под Англией понимать не остров, а государство "Британская империя", то это исторический факт. Это была единственное государство в мире, находившееся в состоянии войны с Германией и ее союзниками (и ведшей с ними боевые действия) с 1940 по 1941 г.
зодчий:
|
DIMPOS1 не смотрел. Вероятно строчек пять-десять. Если в ВОВ нет ни строчки про Жукова, не говоря уже о Ковпаке, Матросове и Таллалихине... |
"Любую можно кашу моровую
затеять с молодежью горлопанской,
которая Вторую мировую
уже немного путает с Троянской. "
Губерман. Говорят еврей.
зодчий:
|
Щас у дочки нашел |
расстрел - адекватная мера наказания для авторов...
aralengцитата: |
единственное государство в мире, находившееся в состоянии войны с Германией и ее союзниками (и ведшей с ними боевые действия) с 1940 по 1941 г. |
ну могли хотя бы Францию добавить, для приличия...
зодчий
Вчера общался с мамой - она как раз учитель истории - говорит, что все подробно рассказывает и хронику показывает, на евреях не акцентируется. Евгений придет, наверное скажет - его дети как раз в этой школе учатся. Все-таки я считаю, что в первую очередь зависит от школы и учителя, а не от учебника.
leonbn
с этим не поспоришь. но учебники, пишутся. рецензируются, издаются и рекомендуются министерством. Откуда столько мразей?
БулатДемократия, мать её
Раньше был один хороший учебник утвержденный не одним
, а большой группой людей. А теперь...