Образование в России. Реформы, развитие, финансирование

14 years

1



В последнее время все больше негатива льется на наше образование. В школе деньги высасывают, в универе не учат, ученые мужи уезжают, молодежь в науку не идет. А так ли это просто и однобоко?
Вижу эту ситуацию изнутри: мама – учитель, отец – ст.науч. и доцент в ВУЗе, я – доцент в ВУЗе. Хочу отметить одну тенденцию – молодежь не хочет учиться, она идет в ВУЗ, т.к. это просто НАДО!!!
образование, учитель, ВУЗ, школа, ЕГЭ

=9xwHVKe
17 May 2009

Образование в России. Реформы, развитие, финансирование
44,3K
views
405
members
2,8K
posts

avatar
- Красный -
4 January 2010


D
Dimicandum:

qwarta
цитата:
власть имущие в ближайшее время не прозреют

Да они НЕ слепы , им просто НЕ нужно это , наука , повторюсь это дальние перспективы , а "имущую" заботит только одно - удержание власти .

Упадок жизненно важных для развития отраслей неизбежно приводит к общему упадку в экономике, а значит и к краху системы власти. Причем это может произойти в любой момент. Если они "НЕ слепы", то они должны понимать эту простую логическую цепочку, и у них должен сработать инстинкт самосохранения. А если они ничего не делают, а только имитируют деятельность, то значит слЕпы. Лично у меня нет иллюзий насчет мудрости наших правителей. Отличников там отродясь не было... за очень редким исключением.
avatar
Gleb!
4 January 2010


все чащевспоминаются слова Стерлигова о том как и на ком он зарабатывал свои ми...ы.
qwarta
У меня тоже есть несколько примеров кто вернулся-не остался и вернулся из-за тех же нано.

Я пока что молодой (25) но не ученый-учусь дальше, но уезжать думаю не буду-максимум на учебу и не потому что патриот, направление такое.
По поводу нано.

К 15 году Чубайс обещал финансовую самостоятельность этой корпорации, а значит осваивать будут собственный бюджет, свои деньги.
Как менеджер он претендует на место моего кумира(хотя ему-то от этого не холодно-не жарко) и я ему, между прочим, верю.
Наивно предпологается, что Роснано через пять - десять лет станет уже негоскорпорацией, но разваливаться не будет-следовательно появятся и новые рабочие места и тд и тп, раз ее устав согласуется с застеньем, ее развитие и рост неизбежен. Главное чтоб роснано и автоваз братьями не стали...
avatar
Alexander47
4 January 2010


qwarta
Я тоже верю, что русские будут востребованы в науке. Так есть и так будет. (ну если не будет конца света ). Только в отличии от нынешних патриотов не могу себе это представить в условиях именно этой нашей страны. Это будет другая страна. Я не могу точно сказать когда была пройдена та точка, после которой конец России как страны (не территории) был предрешен, но полагаю, что возрождение в том виде, как нам обещают наши власти невозможно в принципе. А что касается страны, то столь большая и богатая территория, при столь малом населении и таким отношением к нему со стороны власти не может существовать долго.
Gleb!
цитата:
К 15 году Чубайс обещал финансовую самостоятельность этой корпорации, а значит осваивать будут собственный бюджет, свои деньги.
Как менеджер он претендует на место моего кумира(хотя ему-то от этого не холодно-не жарко) и я ему, между прочим, верю.

ОК. Вы молодой, я нет. Я готов и даже был бы рад изменить свою точку зрения, если Вы попробуете доказать своё утверждение. Хотя бы чисто логической цепочкой рассуждений а не слепой верой. И ещё один вопрос чисто философский. Может ли считаться менедер хорошим если он руководствуется принципом "цель оправдывает средства" и тем более видит только ближайшую конкретную задачу и не учитывает отдаленные последствия своих решений.
=9xwHVKe
4 January 2010


Alexander47
цитата:
Хотя бы чисто логической цепочкой рассуждений а не слепой верой

Молодежь пошла в науку, очень много молодых преподавателей - значит что то меняется
avatar
Alexander47
4 January 2010


leonbn
Извините это не логическая цепочка а в лучшем случае факт.
avatar
- Красный -
4 January 2010

1

Gleb!
цитата:
К 15 году Чубайс обещал финансовую самостоятельность этой корпорации, а значит осваивать будут собственный бюджет, свои деньги.

Понимаешь, в чем дело... Гениальный менеджер (но никто как ученый) хорош там, где наука в структуре отрасли является обязательным элементом, но не основным. К примеру, в автомобильной отрасли Чубайс был бы на своем месте. Построить и отладить производство хороших современных автомобилей можно на базе уже известных, существующих знаний. Наука здесь нужна, но для совершенствования, развития этой отрасли. В этом случае менеджеру вполне допустимо слепо полагаться на мнение научных экспертов. Цена ошибки в этом случае не столь критична. Другое дело, когда наука является основополагающим элементом отрасли. В этом случае цена ошибки при принятии решений неизмеримо возрастает. Здесь уже недопустимо слепо полагаться на мнение экспертов, здесь уже необходимо самому разбираться в научной проблематике... ну хотя бы для того, чтобы подобрать экспертов, а не "экспертов". В этом деле слепая ориентация на формальные признаки (академик, доктор наук и т.д.) далеко не всегда проходит. Лучшие кадры уехали, уровень докторских диссертаций существенно понизился, развелось множество ученых-администраторов, которые давно остановились в своем научном развитии, но зато поднаторели в выбивании денег и в "навешивании лапши" по поводу "научных" результатов подведомственных им учреждений... короче, превратились в "чубайсов" от науки. Не понаслышке знаю о деятельности одного из академических институтов, основным направлением деятельности которого являются те самые нанотехнологии. Когда познакомился с тем, что они там делают, был просто поражен, насколько низок научный уровень работ (во всяком случае, по сравнению с уровнем в советские времена) и насколько развито у руководства умение выбивать деньги под это "научное ничто", манипулируя модным словом "нано...". Если таким "экспертам" слепо доверяется Чубайс, то вряд ли к 15-му году Роснано станет самоокупаемой корпорацией...
=9xwHVKe
4 January 2010


Alexander47
цитата:
а в лучшем случае факт

Почему то мне кажется, что это основа
avatar
Gleb!
4 January 2010


Господа, Вы путаете понятия менеджер и управленец.
по поводу самостоятельности госкорпорации- это его высказывание, есть тут
qwarta
я то же такой знал, теперь там дом элитный на набережной...
по поводу диссертаций и их уровней, возможно, конечно, уровень моего образования низок, но те работы с которыми я знакомлюсь в своих целях - очень достойные работы и вызывают уважение у многих ведущих специалистов в тех областях даже с консервативным мировоззрением.

Я считаю, что одна из ключевых проблем в развитии науки- препоны со стороны Г для молодых, тех кто может и хочет рисковать, тех кто готов отстаивать даже самые абсурдные на привычный взгляд гипотезы и теории... и, я думаю, что это отголосок СССР. Потому что было наставничество ,но в нужном "стране" направлении.
avatar
зодчий
24 January 2010


Щас у дочки нашел
posted image
avatar
зодчий
24 January 2010


Готовимся к ЕГЭ...

posted image
avatar
Alexander47
24 January 2010


зодчий
Обратил внимание на предложение 6. Интересно посмотреть обоснование этого утверждения.
avatar
Nordik
24 January 2010


Alexander47
Обоснование не важно, важно сделать правильный вывод: 29/30 части населения лишние, значит их нужно валить, иначе воздуха на всех не хватит!
avatar
зодчий
24 January 2010


Тут важен сам подход к вопросу. По-умолчанию зомбируют детей. А учебник истории сейчас посмотрел, про вторую мировую войну. Учебник 11 класса. Там ни слова не сказано о потерях СССР или Германии, зато написано что уничтожено 6 миллионов евреев. Если не верите, не поленюсь сфоткать.

А учебник географии? За 11 класс - вы смотрели? В советское время это программа 8 класса! У меня сохранились мои учебники. Когда я нашел свой учебник географии за 10 класс и показал дочке у нее был шок. Она думала что я шучу и придумываю когда говорил ей что мы изучали промышленность, политический строй и социум основных стран и регионов. С превеликим трудом заставил ее выучить столицы (Африку не хочет учить ни в какую).

Кстати, с удивлением узнал недавно о существовании Южного океана.
felony
24 January 2010


цитата:
Тут важен сам подход к вопросу. По-умолчанию зомбируют детей. А учебник истории сейчас посмотрел, про вторую мировую войну.  Учебник 11 класса. Там ни слова не сказано о потерях СССР или Германии, зато написано что уничтожено 6 миллионов евреев. Если не верите, не поленюсь сфоткать.
А фамилии составителей учебников какие? =)
avatar
Frobisher
24 January 2010


зодчий
цитата:
С превеликим трудом заставил ее выучить столицы (Африку не хочет учить ни в какую).


Вот! И мою заставляют в школе ТУПО учить столицы, при этом нихрена толком не рассказывая о странах, в коих оные столицы имеются

цитата:
Кстати, с удивлением узнал недавно о существовании Южного океана.


Нормально, Закон божий, Адам и Ева, Южный океан и три кита впридачу во всех смыслах
Российская школа ХХI века...

зодчий
цитата:
А учебник истории сейчас посмотрел, про вторую мировую войну.

Фильм по дискавери, описывающий ход WWII в северной Африке. Бла-бла-бла, сначала они нас, потом мы их, потом снова, Эль Аламейн, Тобрук и тд. И в конце победа:

цитата:
Взято в плен ок 250-ти тыс. немцев и итальянцев, что в три раза больше, чем под Сталинградом


Вот так вот! Ребята от скромности не помрут...
avatar
Nordik
24 January 2010


felony
цитата:
А фамилии составителей учебников какие? =)
C такими вопросами к Хатхе!
avatar
araleng
24 January 2010


цитата:
А фамилии составителей учебников какие? =)

Учпедгиз.
avatar
Frobisher
24 January 2010


araleng
цитата:
Учпедгиз.

Еврей?!
DIMPOS1
24 January 2010


это сейчас-смешно
лет через 30-40 будет грустно, ибо следущее поколение поправить и заставлять учить будет некому
avatar
зодчий
25 January 2010


Фамилии русские. Посмотрел щас внимательно, в конце нашел таблицу с потерями сторон. Хотя отдельной ссылкой прописаны евреи. Прочитал все параграфы про 2МВ, в принципе основная хронология сохранена (спорные моменты ессно имеются, но это не важно, хотя бы просто знать суть), для среднего образования возможно достаточно. Хотя в наших учебниках естественно все было прописано значительно подробнее. Например ВОВ лишь один параграф. Конкретнытики по основным военным операциям нет никакой, одни общие фразы. А еще понравилась фраза что "победа СССР в войне способствовала смягчению изоляции СССР, в которой тот оказался в конце 30-х годов вследствии дружественных отношений с нацисткой Германией". Еще понравилось что "до 1941 года Англия в одиночку противостояла Германии и её сателлитам".
DIMPOS1
25 January 2010


зодчий
а про русско-японскую войну(1904-05г) вообще сказано что?
avatar
зодчий
25 January 2010


DIMPOS1
не смотрел. Вероятно строчек пять-десять. Если в ВОВ нет ни строчки про Жукова, не говоря уже о Ковпаке, Матросове и Таллалихине...
avatar
vSAS
25 January 2010


зодчий
ну как бы нунешнее поколение так же далеко от второй мировой, как Вы в свое время от первой. Много ли было написано в учебнике про первую мировую?
avatar
araleng
25 January 2010


зодчий
цитата:
Например ВОВ лишь один параграф. Конкретнытики по основным военным операциям нет никакой, одни общие фразы.

Это естественный процесс. Нельзя все время жить прошлым, какое бы великое оно ни было. Когда-то и война с Наполеоном была для России не меньшим событием, чем ВОВ для СССР. Однако же ты не возмущаешься тем, что про нее в учебнике написано мало. То же самое можно сказать и про 1-ю Мировую.
цитата:
Еще понравилось что "до 1941 года Англия в одиночку противостояла Германии и её сателлитам

Не вижу повода для сарказма. Если под Англией понимать не остров, а государство "Британская империя", то это исторический факт. Это была единственное государство в мире, находившееся в состоянии войны с Германией и ее союзниками (и ведшей с ними боевые действия) с 1940 по 1941 г.
avatar
Nordik
25 January 2010


avatar
зодчий:

DIMPOS1
не смотрел. Вероятно строчек пять-десять. Если в ВОВ нет ни строчки про Жукова, не говоря уже о Ковпаке, Матросове и Таллалихине...

"Любую можно кашу моровую
затеять с молодежью горлопанской,
которая Вторую мировую
уже немного путает с Троянской. "

Губерман. Говорят еврей.
avatar
Булат
25 January 2010


avatar
зодчий:

Щас у дочки нашел

расстрел - адекватная мера наказания для авторов...
DIMPOS1
25 January 2010


araleng
цитата:
единственное государство в мире, находившееся в состоянии войны с Германией и ее союзниками (и ведшей с ними боевые действия) с 1940 по 1941 г.

ну могли хотя бы Францию добавить, для приличия...
=9xwHVKe
25 January 2010


зодчий
Вчера общался с мамой - она как раз учитель истории - говорит, что все подробно рассказывает и хронику показывает, на евреях не акцентируется. Евгений придет, наверное скажет - его дети как раз в этой школе учатся. Все-таки я считаю, что в первую очередь зависит от школы и учителя, а не от учебника.
avatar
Булат
25 January 2010


leonbn
с этим не поспоришь. но учебники, пишутся. рецензируются, издаются и рекомендуются министерством. Откуда столько мразей?
=9xwHVKe
25 January 2010


Булат
Демократия, мать её Раньше был один хороший учебник утвержденный не одним , а большой группой людей. А теперь...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up