Ох, не хотел я обращаться к теме Катыни… Ведь после исследований Юрия Мухина («Антироссийская подлость», «Катынский детектив», фильм «Катынская подлость» и др.) тёмных пятен в этой грязной истории осталось очень мало. Но выступление Владимира Владимировича Путина на пресс-конференции после траурных мероприятий в Катыни 7 апреля 2010 года не оставило мне шансов остаться в стороне от этой темы.
Что же такого удивительного сказал российский премьер?
Чтобы меня не заподозрили в предвзятости, цитирую по одному из самых «оранжевых», на мой взгляд, СМИ Украины – сайту «Корреспондент»:
"Я к стыду своему не знал, что в 20-м году военной операцией в советско-польской войне, в советско-польском тогда конфликте, руководил лично Сталин. Я этого даже не знал. И тогда, как известно, Красная Армия потерпела поражение. В плен было взято довольно много красноармейцев. По последним данным, от голода, от болезней в плену польском умерли 32 тысячи", — сказал Путин на пресс-конференции после траурных мероприятий в Катыни и переговоров с польским премьером.
Он отметил, что Иосиф Сталин, возможно, чувствовал за это личную ответственность, поэтому отомстил расстрелом поляков в Катыни. "Полагаю, повторяю, это лично мое мнение, что Сталин чувствовал свою личную ответственность за эту трагедию. И, во-вторых, совершил этот расстрел, исходя из чувства мести", — сказал российский премьер, добавив, что от этого "преступные деяния не перестают быть преступными".
"Может быть, это что-то может объяснить, мы не знаем. В документах этого нет", — подчеркнул Путин, уточнив, что все документы по Катыни открыты.
Он также задался вопросом, почему часть людей сослали в Сибирь, а часть расстреляли. "Там нет никакой правды, которая скрыта. Вопрос, конечно, почему часть людей сослали в Сибирь, а часть взяли и расстреляли? Нет этому рационального объяснения, и в документах этого нет. Не понятно, зачем это было сделано, почему совершены эти преступления, с какой целью. Нет никакого объяснения, и ни одного намека на это нет", — констатировал Путин.
http://korrespondent.net/russia/1064467/Теперь постараемся осмыслить, что сказал бывшее первое, а ныне второе лицо России, правоприемницы СССР:
1. Все документы по Катыни открыты.
2. Лично Путин считает, что Сталин мстил полякам за 1920 год (за своих боевых товарищей, истребленных в польском плену).
3. Бывшее первое лицо России (правоприемницы СССР) не понимает логики и рационализма в действиях бывших первых лиц СССР.
Возражения по поводу того, что именно это сказал Путин есть? Думаю, нет.
Позиция Путина по этому вопросу, на мой взгляд, ясна. Тем более во время тех же мероприятий он призвал поляков «прекратить вечное сведение счётов»:
"Именно такой — совместный путь к осмыслению национальной памяти и исторических ран способен нам помочь избежать тупика непонимания и вечного сведения счетов, примитивных трактовок с делением народов на правых и виноватых, как это стремятся иногда делать нечистоплотные политиканы…"
Путин пытался помочь сохранить полякам лицо и с честью выйти из этой грязной истории, просил их «угомониться» и лучше всего забыть об этой теме, т.к. в противном случае, при объективном расследовании, отношения России с Польшей, да и со всей Европой будут безнадёжно испорчены – ведь придётся признать, что вот уже почти 70 лет Польша – пособник фашистской Германии в пропагандистской войне. А Путину это вдвойне неприятно, т.к. его предшественник на посту Президента России, чьим приемником он стал – тоже «замазан» в этом грязном деле. Ради этого, Владимир Владимирович пошёл на огромную жертву – подсластил полякам пилюлю своим «личным мнением» о «мести» (заметьте, не как официального лица России!). Надо отдать должное его дипломатичности и мужеству.
Для меня же очень интересным кажется третий тезис из выступления Путина.
НЕ может ПЕРВОЕ (пусть и бывшее) лицо государства при полностью открытых документах НЕ ПОНИМАТЬ логики и рационализма в действиях своих предшественников!!!
Тем более, что эти предшественники отсутствием таковых не страдали.
И здесь очень важный момент – Путин, судя по изложенному им фактажу, не понимает логики и рационализма в действиях тогдашних руководителей СССР, если исходить из нацистско-польской версии событий, о советской версии он не упоминает вообще («нацистско-польская» — это не оскорбление поляков, а всего лишь констатация факта: нацисты первые выдвинули версию расстрела поляков большевиками, а поляки её «творчески» дополнили и утвердили).
Логике и рационализму в этом мире не поддаются две вещи – РЕЛИГИЯ (ВЕРА) и БРЕД.
Конечно, в современной Польше «катынский детектив» в нацистско-польском изложении приобретает черты религии, и Анджей Вайда – пророк её. Но мы, как люди менее религиозные, чем поляки, можем констатировать, что это всего лишь БРЕД.
За конкретными и полными доказательствами глубокой ущербности версии катынских событий, на которую чуть ли не молятся поляки, я отсылаю читателей к исследованиям Юрия Мухина – он наиболее полно осветил этот вопрос и лучше его это вряд ли сделаешь.
Я просто приведу пару умственных упражнений для людей, не растерявших способность мыслить. Одно из них – логическое, другое – фактическое, подтверждающее выводы первого.
Подозреваемых в преступлении два – Сталин и Гитлер.
Представим, что мы нашли совершенно независимого следователя, снабдив его всем массивом информации о событиях в Катыни, чтобы он нам дал ответ на вопрос – кто преступник? Скажем, какого-нибудь, римского патриция.
Как истинный римлянин, патриций сразу задаст вопрос «Кому выгодно?»
Все озвученные историками версии «мотивов» Сталина сводятся всего к ДВУМ (с разными вариациями):
1. Месть за 1920 год.
2. Уничтожение храбрейших и умнейших поляков, элиты польского народа, которая не хотела служить Сталину и была для него опасна.
А теперь мотивы Гитлера:
1. Раскол Антигитлеровской коалиции (чуть не произошёл!).
2. Раскол между советскими партизанами и АК.
3. Деморализация армии Андерса.
4. Деморализация Войска Польского.
5. Запугивание собственных солдат советским пленом.
6. Еврейский погром в Варшавском гетто.
7. Объединение Европы перед коммуно-еврейской угрозой.
8. Уничтожение храбрейших и умнейших поляков, элиты польского народа, которая не хотела служить Гитлеру, и была для него опасна.
Если не все мотивы Гитлера упомянул, не обессудьте…
Чьи мотивы показались бы следователю более весомыми??? Причём один из мотивов у обоих подозреваемых совпадает и у Сталина остаётся ОДИН ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ, но такой ущербный мотив – «месть»!
А вот очень интересный документ, которого почему-то никогда не публикуют в «катынских хрониках», не нашёл я его даже у Мухина:
Спецсообщение Л.П. Берии — И.В. Сталину о военнопленных поляках и чехах
02.11.1940
№ 4713/б
Сов. секретно
ЦК ВКП(б) товарищу СТАЛИНУ
Во исполнение Ваших указаний о военнопленных поляках и чехах нами проделано следующее:
1. В лагерях НКВД СССР в настоящее время содержится военнопленных поляков 18 297 человек, в том числе: генералов — 2, полковников и подполковников — 39, майоров и капитанов — 222, поручиков и подпоручиков — 691, младшего комсостава — 4022, рядовых — 13 321.
Из 18 297 человек 11 998 являются жителями территории, отошедшей к Германии.
Военнопленных, интернированных в Литве и Латвии и вывезенных в лагеря НКВД СССР, насчитывается 3303 человека.
Подавляющая часть остальных военнопленных, за исключением комсостава, занята на работах по строительству шоссейных и железных дорог.
Кроме того, во Внутренней тюрьме НКВД СССР находятся 22 офицера бывшей польской армии, арестованных органами НКВД как участники различных антисоветских организаций, действовавших на территории западных областей Украины и Белоруссии.
В результате проведенной нами фильтрации путем ознакомления с учетными и следственными делами, а также непосредственного опроса было отобрано 24 бывших польских офицера, в том числе: генералов — 3, полковников — 1, подполковников — 8, майоров и капитанов — 6, поручиков и подпоручиков — 6.
2. Со всеми отобранными был проведен ряд бесед, в результате которых установлено:
а) все они крайне враждебно относятся к немцам, считают неизбежным в будущем военное столкновение между СССР и Германией и выражают желание участвовать в предстоящей, по их мнению, советско-германской войне на стороне Советского Союза;
б) часть из них выражает убежденность, что судьбу Польши и возрождение ее как национального государства может решить только Советский Союз, на который они и возлагают свои надежды; другая часть (главным образом из числа поляков, интернированных в Литве) все еще надеется на победу англичан, которые, по их мнению, помогут восстановлению Польши;
в) большинство считает себя свободными от каких-либо обязательств в отношении так называемого «правительства» СИКОРСКОГО, часть же заявляет, что участвовать в войне с Германией на стороне СССР они могут лишь в том случае, если это будет в той или иной форме санкционировано «правительством» СИКОРСКОГО. Младшие офицеры заявляют, что они будут действовать в соответствии с приказами, полученными от какого-либо польского генерала.
3. Конкретно следует остановиться на позициях следующих отдельных лиц:
а) генерал ЯНУШАЙТИС заявил, что он может взять на себя руководство польскими частями, если таковые будут организованы на территории Советского Союза для борьбы с Германией, безотносительно к установкам в этом вопросе «правительства» СИКОРСКОГО. Однако считает целесообразным наметить специальную политическую платформу с изложением будущей судьбы Польши и одновременно с этим, как он выразился, «смягчить климат» для поляков, проживающих в западных областях Украины и Белоруссии;
КАТЫНСКИЙ БРЕД И "НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОЛЯКИ" БЕРИИб) генерал БОРУТ-СПЕХОВИЧ заявил, что он может предпринять те или иные шаги только по указанию «правительства» СИКОРСКОГО, которое, по его мнению, представляет интересы польского народа;
в) генерал ПРЖЕЗДЕЦКИЙ сделал заявление, аналогичное заявлению БОРУТ-СПЕХОВИЧА;
г) несколько полковников и подполковников (БЕРЛИНГ, БУКОЕМСКИЙ, ГОРЧИНСКИЙ, ТЫШИНСКИЙ) заявили, что они всецело передают себя в распоряжение Советской власти и что с большой охотой возьмут на себя организацию и руководство какими-либо военными соединениями из числа военнопленных поляков, предназначенными для борьбы с Германией в интересах создания Польши как национального государства. Будущая Польша мыслится ими как тесно связанная той или иной формой с Советским Союзом.
4. Для прощупывания настроений остальной массы военнопленных, содержащихся в лагерях НКВД, на места были посланы бригады оперативных работников НКВД СССР с соответствующими заданиями.
В результате проведенной работы установлено, что подавляющее большинство военнопленных безусловно может быть использовано для организации польской военной части.
Для этой цели нам представляется целесообразным:
Не отказываясь от мысли использовать в качестве руководителей польской военной части генералов ЯНУШАЙТИСА и БОРУТА-СПЕХОВИЧА, имена которых могут привлечь определенные круги бывших польских военных, поручить организацию на первое время дивизии упомянутой выше группе полковников и подполковников (справки на них прилагаются), которые производят впечатление толковых, знающих военное дело, правильно политически мыслящих и искренних людей.
Этой группе следует предоставить возможность переговорить в конспиративной форме со своими единомышленниками в лагерях для военнопленных поляков и отобрать кадровый состав будущей дивизии.
После того как кадровый состав будет подобран, следует в одном из совхозов на юго-востоке СССР организовать штаб и место занятий дивизии. Совместно со специально выделенными работниками штаба РККА составляется план формирования дивизии, решается вопрос о характере дивизии (танковая, моторизованная, стрелковая) и обеспечивается ее материально-техническое снабжение.
Одновременно с этим в лагерях для военнопленных поляков среди рядовых и младшего комсостава органами НКВД должна вестись соответствующая работа по вербовке людей в дивизию.
По мере вербовки и окончания проверки вербуемых последние партиями направляются к месту расположения штаба дивизии, где с ними проводятся соответствующие занятия.
Организация дивизии и подготовка ее проводятся под руководством Генштаба РККА. При дивизии организуется Особое отделение НКВД СССР с задачами обеспечения внутреннего освещения личного состава дивизии.
5. Что касается военнопленных чехов, то их в лагере НКВД насчитывается 577 человек (501 чех и 76 словаков), в том числе: штабных капитанов и капитанов — 8 человек, младших офицеров — 39, младшего комсостава — 176 человек и рядовых 354.
В процессе бесед с отобранными из их числа 13-ю офицерами установлено, что все они считают своим исконным врагом Германию и хотят драться с ней за восстановление Чехословацкого государства. Себя они рассматривают как военнообязанных чешской армии, своим вождем считают БЕНЕША и в случае, если на территории Советского Союза будут организованы какие-либо чешские военные части, вступят в них по приказу БЕНЕША или, как минимум, своего командира полковника СВОБОДА, ныне находящегося за границей. СВОБОДА нами из-за границы вызван.
Народный комиссар внутренних дел Союза ССР Л. БЕРИЯ
АП РФ. Ф. 3. Оп. 50. Д. 413. Л. 152—157. Подлинник. Машинопись.
Обратите внимание на ДАТУ! Берия не мог «втирать очки» Сталину, т.к. подобная информация очень легко проверялась при надобности из других источников и Сталин, в отличие от Гитлера очень щепетильно подходил к таким вопросам, жестоко наказывая даже за более мелкие нарушения исполнительской дисциплины.
Уже ПОЛГОДА прошло после «катынских расстрелов», а у Берии – полно поляков! Может это какие-то «неправильные» поляки, которым не нужно мстить за 1920 год, и не нужно уничтожать как «элиту»?
Да нет, самые обыкновенные, – из более чем 18 тысяч удалось склонить к сотрудничеству с СССР только 24-х!!!
Оба «мотива» Сталина «умножаются на ноль»! Действительно, нормальному человеку трудно понять, почему одних полякам отомстили, а другим, таким же – нет. Или каковы были критерии «элитности» и «опасности», чтобы получить пулю в затылок…
P.S. Когда материал готовился к публикации, пришло сообщение, что 10 апреля 2010 года под Смоленском (!) в авиакатастрофе погибла вся польская политическая элита. Знак-то какой! Чудны дела твои, Господи! Надеюсь теперь всё всем ясно…
Евгений Петрович Резонтов
x