Сочетание слов Subaru и Turbo включает в мозгах спортивную программу управления. Газ — «в пол», мотор — «в звон», повороты — «на ушах»! И эта программа неплохо работает, если между словами Subaru и Turbo есть еще слово Impreza. Но здесь шильдик другой — «Forester», и драйверская программа начинает давать один сбой за другим. Да, мотор хорош: едва заметная турбоямка на малых оборотах — и под сочное оппозитное урчание полуторатонный Лесник выстреливает как из рогатки. Стрелка спидометра быстро «заворачивается» — 100, 150, 200… Но первое же перестроение на высокой скорости — и в мозгах загорается красная лампочка: опасность! Легкий, малоинформативный руль не обеспечивает хорошей связи с автомобилем, а подвеска слишком мягкая и расхлябанная для езды с такими скоростями.
Может, таланты Лесника раскроются на скользких трассах полигона? Помнится, четыре года назад Forester Turbo предыдущего поколения творил на льду чудеса — в скольжениях с ним можно было делать все что угодно (АР №3, 2005). А новый чуть что — хрустит системой стабилизации. И отключить ее нельзя — вырубить можно только traction control, сняв «удавку» с двигателя. Облом! Безопасно, конечно, но ведь не только ради безопасности люди выбирают «заряженный» Forester. Тогда уж лучше взять менее мощную версию — и обрести тот же уровень безопасности и комфорта. Ту же прекрасную обзорность и неплохую эргономику рабочего места, кнопочный стартер и приятные сиденья, не самые плохие задние места и сносный объем багажника с полноразмерной запаской под ковриком. Но все это (или больше) предлагают и многочисленные конкуренты. Да, они не кичатся постоянным полным приводом, но здесь его прелести едва заметны за оградой системы стабилизации. Да, другие не имеют в гамме столь сильного мотора. Но возьмем тот же Volkswagen Tiguan 2.0 Turbo: при своих 170 силах он доставляет не меньше удовольствия от активной езды. А Forester 2.5XT... Хороший материал для тюнинговых ателье — «зажать» подвеску, перенастроить усилитель руля, установить выключатель системы стабилизации, поднять «басы» выпускной системы, увеличить давление наддува. Хлопотно. Не мой профиль.
История Subaru всегда напоминала мне сказки. Про автомобильную Золушку, которая на раллийном балу нашла туфельку WRC. Про гадкого утенка, который вырастает — нет, не прекрасным лебедем (понятия о красоте в фирме Subaru своеобразные), а вороном или даже орлом: птицей умной, быстрой и хищной. И клюет она с клекотом «оппозитника» печень скованных цепями маркетинга титанов массового автомобилизма...
Но былые сказки про скромную и дешевую японскую малолитражку, которая стала суперкаром для умных, на глазах превращаются в тривиальный рекламный текст. В воспоминание о несбывшемся будущем.
Дело даже не в том, что в нашем сравнительном тесте в АР №17, 2008 атмосферный Forester 2.5 с легкостью переиграли Nissan X-Trail, Honda CR-V и Volkswagen Tiguan. Куда хуже, что даже в самой мощной версии новый Forester напрочь лишен волшебства. Рокот «оппозитника» обернулся тривиальным приглушенным гудением, 230 турбосил смазаны «растянутыми» передаточными числами трансмиссии, вялая подвеска качает Forester на волнах и встряхивает на колдобинах. А знаете, как люди из Subaru обошлись с врожденными изъянами субарьей полноприводной управляемости? Нет, они не стали менять компоновку или пересматривать распределение тяги между осями, как инженеры Audi, — а просто сделали систему стабилизации неотключаемой! Не на гламурной Мазде CX-7, которая, кстати, куда острее и точнее в управлении, — а на Subaru!
Предательство раллийной веры куда ярче высвечивает все остальные недостатки Форестера — безликий дизайн, дешевый пластик, ужасную «музыку». Часы пробили двенадцать, и карета превращается в тыкву. Все очень просто: сказки — обман. Есть компания Fuji Heavy Industries, обремененная инфраструктурой по выпуску «оппозитников». Менять моторы на обычные — дорого. А, подобно фирме Porsche, переплавить обогащенную технической уникальностью породу в золотые слитки совершенства не хватает ни денег, ни перфекционизма. Да что там совершенство — дотянуться бы Форестеру до Ниссана, Тойоты или Хонды…
Эх, Subaru, песня моя неспетая.
Если бы не воздухозаборник на капоте, то внешне Forester был бы вообще лишен всякой выразительности. Жаль, эта примечательная штуковина отчаянно трясется на ходу — того и гляди из-за нее распахнется капот.
Я неплохо устроился на кресле, но его рельефа не хватает для связи с автомобилем. Руль и педальный узел — в самый раз, но ход педали сцепления великоват, приходится «тянуть носок». Переключение передач воспринимается как разболтанное, хотя ни одной ошибки я не совершил.
А вот такого старта я не ожидал. Мотор мигом набирает 6500 об/мин, разгоняя нелегкий автомобиль до 100 км/ч на второй передаче и до 140 км/ч — на третьей. Правда, до турбозоны, примерно до 3000 об/мин, тяги маловато, что становится заметно на более высоких передачах: с 70 км/ч пятая передача ускоряет автомобиль едва-едва. Зато в турбозоне отклики очень энергичны — и машина неукоснительно следует за педалью. Здорово!
Но вялая управляемость никак не соответствует бешеной динамике. Слишком велика недостаточная поворачиваемость. Автомобиль лениво реагирует на действия рулем, неохотно входит в быстрый поворот. Чуть превысил скорость — и машина скользнула передними колесами наружу. Случись на дороге внезапное препятствие, увернуться от него будет непросто. Неприятен и снос под тягой, особенно при неожиданном переходе в турбозону. А поскольку система контроля снос не корректирует, это уже опасно. Не блещет Forester точностью и на дуге: крен довольно велик, автомобиль качается, плавает по траектории. А реактивного действия на руле не хватает, я плохо чувствую машину. Конечно, зимние шины ухудшают управляемость на асфальте, скорее всего, провоцируя и ранний снос, и плавание на дуге и снижая информативность. Но на прямой автомобиль стоит твердо, мало обращая внимания на колеи и другие неровности. И обратной связи на руле хватает. Вывод: в поворотах на этом автомобиле надо быть очень аккуратным, зато можно лихо стартовать со светофоров и стремительно мчаться по прямой. Благо плавность хода неплоха.
Когда чемпионат мира по ралли остался без Subaru, я начал обратный отсчет. Сколько проживет некогда самобытная фирма? Через тернии глобализации Subaru пробралась лишь потому, что имела свое спортивное «я». Иначе такому производителю не выжить. По этой причине Ferrari ежегодно тратит 60 миллионов евро на Формулу-1, вкладывая в развитие серийного производства в разы меньше. Но Ferrari живет и даже процветает.
А здесь — сначала новая Impreza, теперь вот Forester... Прежние моторы и шасси, облаченные в новые одежки. Можно представить, какой дефицит средств на развитие испытывает Subaru, если даже Mitsubishi, будучи при смерти, находит деньги спроектировать Evo X «с нуля»,
а Subaru годами не может решить проблемы надежности турбомотора объемом 2,5 литра... Кроме разгонной динамики да дизайна, похвалить новый Forester не за что. Где, например, оппозитный рык мотора? Зачем вообще Subaru держится за «оппозиты», когда в реальной жизни их теоретические преимущества не стоят потерь в надежности и ремонтопригодности? Та же картина в WRC: кто-нибудь помнит, чтобы Колин Макрей или Петтер Сольберг хвалили мифический низкий центр тяжести или симметричную в плане трансмиссию? Не было такого.В Форестере от раллийной тематики — разве что отличная посадка водителя, тяжелое сцепление и тугая короткоходная «переключалка». А вот расхлябанное шасси и чудовищные задержки в ответ на действия рулем — это дурной сон, а не Subaru.
Указанное подготовлено с использованием материалов АвтоРевю. Но любители марки скажут, что статья заказная
disk:
|
Дай бог, что бы у всех хватало денег на ту машину о которой мечтаешь |
Я вот СТху хочу
вон в Москве апельсинку, за 771 т. продают 07г. с 36 тыщ пробега. хочестна, да денег...
mefody:
|
Если верить таким опусам, то (по мнению ЗаРублём) второй год во всех номинациях и по всем их тестам самые лучшие это французы Чё их-то не покупаете? Какой-нить Пыж-206-седан? |
А чем они там это аргументируют? У меня сосед сдуру этот 208 пыж купил - волосы уже все себе из бошки вырвал, сам говорит -ведро ведром. И жесткая и по гарантии уже три раза за год чинился...
Теперь я понял, почему японцы из субару мало денек
Лех-хе платят за продвижение марки.
Они их копили чтобы заказать в АР № 9 статью поливающую грязью самый лучший джып в мире - фольксваген табурег. Тьфу
ДВА самый лучший в мире джип это JEEP
а лучший внедорожник это Т-90!
BAPBAP, спорный вопрос
он на пузе когда лежит, как черепаха на спине
BAPBAP,
Goon, не флудите. В этой теме можно говорить только о двух вещах:
1) Какая субару убогая машина
2) Какая субару крутая тачка
mefody:
|
быстрая |
нет! другие слова, первые два не русских слова!
креатиф
Парни, я понял, что Субары вы очень не любите. Кроме правильного человека
Лех-ха Это отношение распространяется на все японо-марки или на всё "не Форд" ?
ЗЫ: просто интересуюсь, т.к. мой друг (из вашего города) ездит на Хонде Стрим праворукой
mefodyНикто не говорил, что мы субары не любим =)
Просто мы считаем, что это ординарная машина, которую хорошо рекламируют... И в ней нет ничего супер-мега хорошего... А праворукие машины имеют место быть... Где-нибудь где левостороннее движение
з.ы.
новый врх не едет нифига
цитата (УР @ 23 Май 2009 (Суббота) 8:36) |
Только тачка убогая. |
А суждения твои как, прогрессивны и современны?
BAPBAP:
|
новый врх не едет нифига |
Чем замерял?
цитата (УР @ Сегодня в 06:49) |
прелюд и то лучше. |
Да лучше, лучше. Расслабься, ФФ1 самое крутое тачко на свете! А как с места рвет! А внешность! А комфорт в салоне! Всио, ты победил!
Лех-ха
27 May 2009
mefody:
|
Парни, я понял, что Субары вы очень не любите. Кроме правильного человека Лех-ха Это отношение распространяется на все японо-марки или на всё "не Форд" ? ЗЫ: просто интересуюсь, т.к. мой друг (из вашего города) ездит на Хонде Стрим праворукой |
Уважаемый г-н mefody!
Прости их, ибо не ведают что творят!
Для большинства из них есть только 2 "реальных тачилы". Это Форд (любая модэл) и ФольксВаген (практически любая модэл). Все остальное они (не все, но большинство) готовы хаять 25 часов в сутки бэз остановки!
Читают желтую газетенеку "АвтоРевю", и почему-то убеждены, что каждое слово в ней - правда в последней инстанции.
Ну да не буду повторяться, расскажу что-нибудь новенькое...
Японское тюнинг-ателье Varis выпустила аэродинамический обвес для нового поколения Sti. От винта!
Комплект Varis '09 для Субару Импреза WRX Sti состоит из карбонового капота и дефлектора, переднего и заднего бамперов и порогов. В глаза также бросаются маленькие спортивные зеркала заднего вида и многоспицевые черные диски.
http://swrt.ru/wp-content/uploads/2009/03/subaru_impreza_sti_varis_6.jpg
http://swrt.ru/wp-content/uploads/2009/03/subaru_impreza_sti_varis_4.jpg
http://swrt.ru/wp-content/uploads/2009/03/subaru_impreza_sti_varis_1.jpg
http://swrt.ru/wp-content/uploads/2009/03/subaru_impreza_sti_varis_5.jpg
http://swrt.ru/wp-content/uploads/2009/03/subaru_impreza_sti_varis_7.jpg
http://swrt.ru/wp-content/uploads/2009/03/subaru_impreza_sti_varis_8.jpg
Nast
27 May 2009
Лех-хаНормально, пойдет по колдобинам нашим гонять, только треск пластика не должен смущать.
Уважаемые любители Субару, марка может и не плохая, но я не могу согласиться, что она лучшая. А хаять Субару тут теперь будут только потому, что вы показали "все свои штучки, болевые точки"(Хапугачева-мИгалкин).
Что употребляют люди, рекламирующие Subaru?
Дженнифер Лопес в роликах «Субару»: это чьи галлюцинации? Потребителей? Менеджеров? Наши с вашими? А Вайнона Райдер: тоже привиделась? Хотя, даже если и так, то в роликах Subaru есть на что посмотреть и просто так.
Есть все подозрения, что арт-менеджеры рекламных агентств, которые «ведут» Subaru, потребляют некие сильнодействующие препараты. Иначе объяснить появление крутых «глюков» в рекламе японца невозможно: какие-то рыбки, птички, спортивные шлемы вместо прически и так далее.
Еще сложнее идентифицировать в этой рекламе Брюса Уиллиса и Вайнону Райдер. Точнее, узнать-то можно, а вот поверить — сложно. Но лишний раз предаться мечтам и посмотреть на J.Lo, даже в качестве рекламной завлекаловки, — почему бы и да?
Только вот с поп-корном надо бы не переусердствовать.
My Webpage
кстати на субару ценник роняют на месяц
Лех-ха мерил ФФ СТ. СТ быстрее =)
я лично ничего против субару не имею, и внешность последней импрезы мне нравится ( в то время как другие говорят, что суба утратила свой стиль и пр.) но есть машины лучше! =))) и их много! =)))
Привет сибирякам !!!
Хочу внести свою лепту. У моего родственника "Субару-аутбек" универсал американе с 2,4 л. Он на ней уже больше 7 лет откатал и даволен выше крыши. Хотя в ТО машина очень дорогая. Сейчас он жене купил новую "субару-импреза" с 1,5 л. Обе машины с АКПП. Машинки хорошие, но какие-то валкие в поворотах, как будто немного раздумывают. Ехали как-то вдвоем: я на своем Фокусе, а он (свояк мой) на Субарике аутбеке (у обоих кузова универсал). На обгонах с резкими моневрамия я от него уходил, на прямой он меня конечно доставал. Я у него спросил у него, почему он так "странно" моневрирует, он ответил, что резко пересториться не может, так как машинка рулиться не очень внятно. С ВАРВАРом согласен на счет рулежки.
А вот по кофорту фордик субарику много-много проигрывает.
Лех-хацитата: |
В глаза также бросаются маленькие спортивные зеркала заднего вида |
Как-то нелепо звучит. Маленькие и бросаются в глаза
Я не придираюсь, так в глаза бросилось
Nast
29 May 2009
diskя кстати зеркал до твоего замечания вообще не видел.
действительно маленькие, но не броские.
а еще зачем в переднем бампере ораньжевая серьга? если я правильно понимаю, это чтобы машину за веревочку возить?
хоть бы спрятали, а то некрасиво.
Nast, больше на нагнетатель похоже, чем на отверстие для крюка буксеровочного
Goonможет и так, только все равно в тон было бы лучше.
а зачем тогда водухозаборник наверху, скорее всего и система охлаждения и нагнетания находятся там же. хотя, кто их, этих субар разберет.
Лех-ха
2 June 2009
BAPBAP:
|
Лех-ха мерил ФФ СТ. СТ быстрее =)
я лично ничего против субару не имею, и внешность последней импрезы мне нравится ( в то время как другие говорят, что суба утратила свой стиль и пр.) но есть машины лучше! =))) и их много! =))) |
А чувак в субаре знал, что ты с ним гоняешься? А то он может ехал себе спокойно, раздумывал о чем-нибудь...
А машины лучше конечно есть. Не спорю. Но за другие деньги. Мне вот порше еще нравится.
Лех-хаПорше нравиться многим, но модераторы запрещают общаться здесь на любые темы кроме субару.
Nast, про Порше можно.
Потому что Порше и Фольксваген - близнецы братья как Карл Энгельс и Фридрих Маркс.
Так что
Лех-ха все-таки признался в своей тайной любви к фольксвагену
К народному вагону у мну никаких теплых чувств.
А порше... Это конечно не суперкар, но тачко очень хорошее. А если порш и нарваг (в дальнейшем я буду так величать фольксваген (слово короче), никто не против надеюсь?) и близнецы, как утверждает наш модератор, то совершенно разнояйцевые. Один - породистый скакун, другой (нарваг естественно) - сивый мерин