Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
396,9K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
Muk
8 April 2009


bantik
цитата:
Просто общался с аэрофлотовцами - они были в полном офигее - как Аэрбас после покупки A-320 потребовал техобслуживание, даже самое пустяшное делать у них. А это десятки тысячи километров, денег, потерянных рабочих мест. Кроме чертежей - идет навязывает их техпроцесса, врезание в уже существующие технологии - что на корню губить остатки советского.


ой-ёй! то есть они не знали всего этого ДО покупки?

avatar
Рожденный в СССР:

Это не наш самолет, причем искусственно, политически не наш.
Несмотря на убитость отрасли, еще можно что-то сделать своими мозгами.

этот самолет делается на российской земле, спроектирован российскими инженерами и собирается российскими работягами. он гораздо больше наш, чем форд фокус. и гораздо лучше в доску нашего ВАЗа
Евгений из Питера
8 April 2009

1

Не разбираюсь в деталях, но думаю, главное, чтобы производился в России, а кто там владелец пакета акций второй вопрос.
Вон у нас сколько патриотических объединений, возглавляемых самыми что ни на есть кондовыми россиянами- Сечиным, Чемезовым, Богданчиковым... Чубайсом (не пинайте, что я его к русским причислил) Дерипаской и пр. И что-то всех успехов- вливания им из бюджета денег.
avatar
Рожденный в СССР
8 April 2009


avatar
Vladimir_E:

И ничего здесь плохого я не вижу, только плюсы. Слава богу, что хоть так наша авиационная промышленность выживает.

Да в том-то и дело, что не наша
avatar
vSAS
8 April 2009


Muk
+1 нереальная ситуация, может кто надо знал, но молчал...
avatar
bantik
8 April 2009


avatar
Muk:

bantik
цитата:
Просто общался с аэрофлотовцами - они были в полном офигее - как Аэрбас после покупки A-320 потребовал техобслуживание, даже самое пустяшное делать у них. А это десятки тысячи километров, денег, потерянных рабочих мест. Кроме чертежей - идет навязывает их техпроцесса, врезание в уже существующие технологии - что на корню губить остатки советского.


ой-ёй! то есть они не знали всего этого ДО покупки?


Простые ремонтники НЕТ. А кому положено было - те уже далече...
may_be
8 April 2009


Чего плохого? Стратегический проект России ушел иностранцам - если Ходорковского посадили не за это, то за что тогда?
avatar
Рожденный в СССР
8 April 2009


avatar
Muk:

этот самолет делается на российской земле, спроектирован российскими инженерами и собирается российскими работягами. он гораздо больше наш, чем форд фокус. и гораздо лучше в доску нашего ВАЗа

Производство среднемагистральных и дальнемагистральных лайнеров не рассматривается в качестве основного продукта в ближайшей перспективе. В целом авиапром предлагается развивать в глубокой кооперации с американскими (Boeing) и европейскими (Airbus) концернами. Ярчайшим примером является показанный в конце сентября региональный самолет SuperJet-100, где доля российских компонентов не превышает 15% от всего самолета. Причем вся авионика, двигатели и другие высокотехнологичные компоненты данного лайнера производятся за пределами России. Собственно, российский в самолете только планер.
http://www.politjournal.ru/index.php?actio...=7862&issue=212
avatar
KOM
8 April 2009

1

avatar
bantik:

Простые ремонтники НЕТ. А кому положено было - те уже далече...

Что значит "простые ремонтники"? Икак так не знали?

Переведу пример в автомобильную плоскость.

АТП покупает автобус для перевозки пассажиров марки "А", а не Газель или там Паз, но для гарантии надо обслуживать этот автобус у дилера, а не своими слесарями.
avatar
bantik
8 April 2009


avatar
Рожденный в СССР:

Производство среднемагистральных и дальнемагистральных лайнеров не рассматривается в качестве основного продукта в ближайшей перспективе.

Конечно, авиакомпании СНГ, нуждающиеся в магистральных 120-150 местных лайнерах, еще долго будут пользовать подержанные А-319/-320 и "вечные" Boeing-737...


avatar
KOM:

АТП покупает автобус для перевозки пассажиров марки "А", а не Газель или там Паз, но для гарантии надо обслуживать этот автобус у дилера, а не своими слесарями.

Ребята - вопрос не ко мне. За что купил, за то и продал. Вряд ли Окулов до каждого ремонтника детали контракта докладывал, да и кому нужны были их советы
avatar
Muk
8 April 2009


KOM
+100. но слесари автопарка против!!!
а то, что получать ллетные свидетельства на импортные типы ВС надо тоже за рубежом они тоже против? они не виноваты, но и не им решать.
туполь-3 расходует керосиина в 3 (!) раза больше, чем арбуз 320, перевозя больше пассажиров на те же расстояния. что выгоднее?
avatar
bantik
8 April 2009


avatar
Muk:

туполь-3 расходует керосиина в 3 (!) раза больше, чем арбуз 320, перевозя больше пассажиров на те же расстояния. что выгоднее?

На фоне 4-х кратного снижения цены на энергоносители и перманентном росте аппетита "великого французского рабочего класса" ? Веришь, теперь уже не знаю..
Просто, возращаясь к SSJ - думаете то же самое с сервисом не произойдет ?
avatar
Muk
8 April 2009

1

bantik
я не знаю, что у них там с сервисом вобще, нигде эта информация не проходила. на самом деле интересный вопрос. под это дело можно переоснастить какой-нибудь ВАРЗ, а то придется авионику чинить летать в одну страну, двигатели в другую..
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


avatar
Рожденный в СССР:

avatar
Vladimir_E:

И ничего здесь плохого я  не вижу, только плюсы. Слава богу, что хоть так наша авиационная промышленность выживает.

Да в том-то и дело, что не наша

Да что вы говорите? А разработчик кто? А сборщик кто?
Где заказы от российских компаний на разработку новых машин? Может я чего пропустил и вдруг на авицию госсредства посыпались? Бедный Аэрофлот узнал наконец цены на обслуживание Бойенгов . Ах-Ах! А кто громче всех кричал, о дороговизне обслуживания ИЛ-96 и ТУ-204? Откаты прекратились? Уже все бусы розданы. Я считаю, что проект суперджет и есть спасение остатков нашей промышленности или продление агонии, это уже во многом от правительства зависеть будет.

avatar
Muk:

KOM
+100. но слесари автопарка против!!!
а то, что получать ллетные свидетельства на импортные типы ВС надо тоже за рубежом они тоже против? они не виноваты, но и не им решать.
туполь-3 расходует керосиина в 3 (!) раза больше, чем арбуз 320, перевозя больше пассажиров на те же расстояния. что выгоднее?

А кто вам про это сказал про три раза? С какими движками ПС-90? Вранье. Нигде вы таких циферь не найдете.
avatar
Muk
8 April 2009


avatar
Vladimir_E:


А кто вам про это сказал про три раза? С какими движками ПС-90? Вранье. Нигде вы таких циферь не найдете.

на ту3 пс-30 ставили есичо
may_be
8 April 2009


avatar
Рожденный в СССР:

Причем вся авионика, двигатели и другие высокотехнологичные компоненты данного лайнера производятся за пределами России.

По-моему, движки-таки наполовину наши. Как вариант. Вот из отзывов (конечно, чересчур восторженно)
цитата:
Уникальность проекта RRJ состоит не только в том, что мы создаем принципиально новый революционный самолет, уникальность состоит в том, что мы к нему делаем еще и новейшие движки превосходящие по х-ке мировые аналоги. Вот где реальный прорыв!

Скрытый текст
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


avatar
Muk:

avatar
Vladimir_E:


А кто вам про это сказал про три раза? С какими движками ПС-90? Вранье. Нигде вы таких циферь не найдете.

на ту3 пс-30 ставили есичо

Я не знаю, что такое ту-3, если вы имеете ввиду самолеты 300 серии, то на Ту-324 ставили Д-436, а затем АИ-22(более современные), запорожского КБ Прогресс, очень современные и экономичные двигатели, по расходу топлива вряд ли уступает используемым на А-320. Честно не знаю какие там движки. Наверное, фирмы Ролс-Ройс.
avatar
Muk
8 April 2009


Vladimir_E
привет. ту-3 называют 134. тот самый, кому на смену ССЖ идет
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


avatar
Muk:

Vladimir_E
привет. ту-3 называют 134. тот самый, кому на смену ССЖ идет

Вы вспомните еще ТУ-104. 134 уже давно не выпаскают, а те, что есть долетывают свой срок. ТУ-334 и пришел им на смену, а вот он по экономичности вполне конкурентноспособен, но, вот Туполевская контора по раздаче бусов туземцам поотстала от Аэробуса. Причину вижу только в этом. И полного отсутствия поддержки государства. Видимо эти тоже бусы любят.
Евгений из Питера
8 April 2009


Я знаю как спасти российское самолетостроение. Нодо создать госкорпорацию Росгражданавиапром. В этот колхоз загнать принудительно все предприятия, имеющие отношение к авиастроению, вплоть до поставщиков пластиковых мешков для мусора и производителей туалетной бумаги.
Руководить этим монстром поставить, само собой, Сечина или Иванова, у которых вместо сердца пламенные моторы. И будут у нас самолеты, будут...
avatar
Finist
8 April 2009


Я отвечу немного - за авиаторов.

Сразу по "плюхам":
На Ту-134 (или Ту3 ) стоят Д-30К III серии и уж никак ПС-30
И нашли, что сравнивать - двигатель разработки 60-х и двигатели 80-х.

Расходы на ПС-90А приблизительно 1250-1800 кг на час полета - это на уровне аналогов CFM-56, PW2000 и RB211.

По поводу RRJ - планер наш, а это по крайней мере 30% самолета. По технологии изготовления - мы на уровне американцев, т.е. высоком.
По остальному частично согласен с предыдущими авторами, частично нет.
Авионика никогда не была коньком нашей радиопромышленности, не умеют делать, не нужных комплектующих, русские аналоги получались на 30-50% тяжелее, при примерно одинаковых возможностях.
Двигатели для гражданских самолетов никогда не были приоритетом в нашей промышленности. ПС-90А - это уже 4-ое поколение движков, в принципе не плох ... Но! Сравнивая межремонтный ресурс его и зарубежных аналогов и эксплуатационные характеристики, я с точки зрения коммерсанта, отдал бы предпочтение аналогам.
Шасси - отстали мы в технологиях. Вспоминаю сейчас свою прежнюю работу - около 10 лет в периодическом цехе инженером на Ту-154, ребята шассисты меняли иногда и по 12 шт тормозов, которые отходили максимум по 300 посадок.
Для сравнения карбоновые тормоза - гарантированный ресурс 1400 посадок, после этого добавление дополнительной проставки и вперед.

Потом сборка российская - это уже тоже неплохо. В Россию придет по крайней мере технология настройки и адаптирования авионики самолета, двигателей, шасси, придет другая "ФИЛОСОФИЯ" обслуживания. Я считаю это небольшим прорывом.

Но а то, что нет заказов на наши самолеты. Некоторые наши КБ очевидно много хотят ... В итоге поплатились.

С уважением,
avatar
ВАЛЛИ
8 April 2009


Евгений из Питера
придется еще и авиакомпании писоединить чтобы совсем круг замкнулся
avatar
vSAS
8 April 2009


Finist
кстати, а обслуживание то будет чье? в свете разнообразия фирм поставщиков деталей?
avatar
KOM
8 April 2009


Е
Евгений из Питера:

Я знаю как спасти российское самолетостроение. Нодо создать госкорпорацию Росгражданавиапром. В этот колхоз загнать принудительно все предприятия, имеющие отношение к авиастроению, вплоть до поставщиков пластиковых мешков для мусора и производителей туалетной бумаги.
Руководить этим монстром поставить, само собой, Сечина или Иванова, у которых вместо сердца пламенные моторы. И будут у нас самолеты, будут...

Ты меня в последнее время удивляешь. Используешь словечки из старого коммунистического прошлого, в то время, как мы семимильными шагами идём к светлому будущему, отчёты Председателя правительства не читаешь.

Под патронатом Президента и Председателя Правительства была создана "Объединенная авиастроительная корпорация", которая обещала выпустить 850 современных магистральных и региональных самолетов,...

http://www.regnum.ru/news/1146928.html
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


Finist
Полностью согласен. Хотя вроде движки семейства Д-18, Д-36(Д-436) Запорожские неплохи были. В остальном полностью разделяю, как бывший работник авиационной промышленности. С гражданскими движками всегда нехорошо было(это же не оборонка), да еще мышиная возня в МАПе мешала.
avatar
Finist
8 April 2009


vSAS
цитата:
кстати, а обслуживание то будет чье? в свете разнообразия фирм поставщиков деталей?
Я думаю в этом свете откроют филиалы в России. Иначе предстоит долгое бодание с таможней. По комплектующим и по всему остальному.

С уважением,
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


KOM
"Где деньги, Зин?"
avatar
без имени
8 April 2009


avatar
bantik:

В "ненавистном" АН-148 потенциально российская локализация может быть до 90%

И он потенциально может даже летать и не ломаться
Евгений из Питера
8 April 2009


KOM

Опять прошу прощения... Ну не угонишься за нашими руководителями. Только подумал, а оно уж есть
avatar
KOM
8 April 2009


Е
Евгений из Питера:

KOM

Опять прошу прощения... Ну не угонишься за нашими руководителями. Только подумал, а оно уж есть

ночи не спят, о народе думают, не берегут себя.

Скрытый текст
avatar
Finist
10 April 2009

1

Vladimir_E
цитата:
Полностью согласен. Хотя вроде движки семейства Д-18, Д-36(Д-436) Запорожские неплохи были. В остальном полностью разделяю, как бывший работник авиационной промышленности. С гражданскими движками всегда нехорошо было(это же не оборонка), да еще мышиная возня в МАПе мешала.

Так Украина была в лидерах по гражданскому двигателестроению (КБ Ивченко). Д-36 (Як-42, Ан-72, Ан-74 (модификация двигателя), Д-18 (если кто не знает это движки на Руслан, Мрия), Д-436 (Ту 334, Ан-148) - это все отттуда. Непонятно почему стоит и никак не может пройти сертификацию НК-93. А уж турбовинтовые (НК-93 турбовентиляторный двигатель) всегда были самыми экономичными двигателями в мире.

С уважением,

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up