Я отвечу немного - за авиаторов.
Сразу по "плюхам":
На Ту-134 (или Ту3
) стоят Д-30К III серии и уж никак ПС-30
И нашли, что сравнивать - двигатель разработки 60-х и двигатели 80-х.
Расходы на ПС-90А приблизительно 1250-1800 кг на час полета - это на уровне аналогов CFM-56, PW2000 и RB211.
По поводу RRJ - планер наш, а это по крайней мере 30% самолета. По технологии изготовления - мы на уровне американцев, т.е. высоком.
По остальному частично согласен с предыдущими авторами, частично нет.
Авионика никогда не была коньком нашей радиопромышленности, не умеют делать, не нужных комплектующих, русские аналоги получались на 30-50% тяжелее, при примерно одинаковых возможностях.
Двигатели для гражданских самолетов никогда не были приоритетом в нашей промышленности. ПС-90А - это уже 4-ое поколение движков, в принципе не плох ... Но! Сравнивая межремонтный ресурс его и зарубежных аналогов и эксплуатационные характеристики, я с точки зрения коммерсанта, отдал бы предпочтение аналогам.
Шасси - отстали мы в технологиях. Вспоминаю сейчас свою прежнюю работу - около 10 лет в периодическом цехе инженером на Ту-154, ребята шассисты меняли иногда и по 12 шт тормозов, которые отходили максимум по 300 посадок.
Для сравнения карбоновые тормоза - гарантированный ресурс 1400 посадок, после этого добавление дополнительной проставки и вперед.
Потом сборка российская - это уже тоже неплохо. В Россию придет по крайней мере технология настройки и адаптирования авионики самолета, двигателей, шасси, придет другая "ФИЛОСОФИЯ" обслуживания. Я считаю это небольшим прорывом.
Но а то, что нет заказов на наши самолеты. Некоторые наши КБ очевидно много хотят ... В итоге поплатились.
С уважением,