Авиация и космонавтика

15 years ago

11



Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.

Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
posted image

Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофы
День космонавтики
С днем Военно-воздушных сил!
США vs СССР. Космос
Самолеты, которые мы потеряли
Браво летчикам!
Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.

-Walter-
7 May 2009

Авиация и космонавтика
400,2K
views
275
members
4,5K
posts

avatar
Muk
8 April 2009


bantik
цитата:
Просто общался с аэрофлотовцами - они были в полном офигее - как Аэрбас после покупки A-320 потребовал техобслуживание, даже самое пустяшное делать у них. А это десятки тысячи километров, денег, потерянных рабочих мест. Кроме чертежей - идет навязывает их техпроцесса, врезание в уже существующие технологии - что на корню губить остатки советского.


ой-ёй! то есть они не знали всего этого ДО покупки?

avatar
Рожденный в СССР:

Это не наш самолет, причем искусственно, политически не наш.
Несмотря на убитость отрасли, еще можно что-то сделать своими мозгами.

этот самолет делается на российской земле, спроектирован российскими инженерами и собирается российскими работягами. он гораздо больше наш, чем форд фокус. и гораздо лучше в доску нашего ВАЗа
Евгений из Питера
8 April 2009

1

Не разбираюсь в деталях, но думаю, главное, чтобы производился в России, а кто там владелец пакета акций второй вопрос.
Вон у нас сколько патриотических объединений, возглавляемых самыми что ни на есть кондовыми россиянами- Сечиным, Чемезовым, Богданчиковым... Чубайсом (не пинайте, что я его к русским причислил) Дерипаской и пр. И что-то всех успехов- вливания им из бюджета денег.
avatar
Рожденный в СССР
8 April 2009


avatar
Vladimir_E:

И ничего здесь плохого я не вижу, только плюсы. Слава богу, что хоть так наша авиационная промышленность выживает.

Да в том-то и дело, что не наша
avatar
vSAS
8 April 2009


Muk
+1 нереальная ситуация, может кто надо знал, но молчал...
avatar
bantik
8 April 2009


avatar
Muk:

bantik
цитата:
Просто общался с аэрофлотовцами - они были в полном офигее - как Аэрбас после покупки A-320 потребовал техобслуживание, даже самое пустяшное делать у них. А это десятки тысячи километров, денег, потерянных рабочих мест. Кроме чертежей - идет навязывает их техпроцесса, врезание в уже существующие технологии - что на корню губить остатки советского.


ой-ёй! то есть они не знали всего этого ДО покупки?


Простые ремонтники НЕТ. А кому положено было - те уже далече...
may_be
8 April 2009


Чего плохого? Стратегический проект России ушел иностранцам - если Ходорковского посадили не за это, то за что тогда?
avatar
Рожденный в СССР
8 April 2009


avatar
Muk:

этот самолет делается на российской земле, спроектирован российскими инженерами и собирается российскими работягами. он гораздо больше наш, чем форд фокус. и гораздо лучше в доску нашего ВАЗа

Производство среднемагистральных и дальнемагистральных лайнеров не рассматривается в качестве основного продукта в ближайшей перспективе. В целом авиапром предлагается развивать в глубокой кооперации с американскими (Boeing) и европейскими (Airbus) концернами. Ярчайшим примером является показанный в конце сентября региональный самолет SuperJet-100, где доля российских компонентов не превышает 15% от всего самолета. Причем вся авионика, двигатели и другие высокотехнологичные компоненты данного лайнера производятся за пределами России. Собственно, российский в самолете только планер.
http://www.politjournal.ru/index.php?actio...=7862&issue=212
avatar
KOM
8 April 2009

1

avatar
bantik:

Простые ремонтники НЕТ. А кому положено было - те уже далече...

Что значит "простые ремонтники"? Икак так не знали?

Переведу пример в автомобильную плоскость.

АТП покупает автобус для перевозки пассажиров марки "А", а не Газель или там Паз, но для гарантии надо обслуживать этот автобус у дилера, а не своими слесарями.
avatar
bantik
8 April 2009


avatar
Рожденный в СССР:

Производство среднемагистральных и дальнемагистральных лайнеров не рассматривается в качестве основного продукта в ближайшей перспективе.

Конечно, авиакомпании СНГ, нуждающиеся в магистральных 120-150 местных лайнерах, еще долго будут пользовать подержанные А-319/-320 и "вечные" Boeing-737...


avatar
KOM:

АТП покупает автобус для перевозки пассажиров марки "А", а не Газель или там Паз, но для гарантии надо обслуживать этот автобус у дилера, а не своими слесарями.

Ребята - вопрос не ко мне. За что купил, за то и продал. Вряд ли Окулов до каждого ремонтника детали контракта докладывал, да и кому нужны были их советы
avatar
Muk
8 April 2009


KOM
+100. но слесари автопарка против!!!
а то, что получать ллетные свидетельства на импортные типы ВС надо тоже за рубежом они тоже против? они не виноваты, но и не им решать.
туполь-3 расходует керосиина в 3 (!) раза больше, чем арбуз 320, перевозя больше пассажиров на те же расстояния. что выгоднее?
avatar
bantik
8 April 2009


avatar
Muk:

туполь-3 расходует керосиина в 3 (!) раза больше, чем арбуз 320, перевозя больше пассажиров на те же расстояния. что выгоднее?

На фоне 4-х кратного снижения цены на энергоносители и перманентном росте аппетита "великого французского рабочего класса" ? Веришь, теперь уже не знаю..
Просто, возращаясь к SSJ - думаете то же самое с сервисом не произойдет ?
avatar
Muk
8 April 2009

1

bantik
я не знаю, что у них там с сервисом вобще, нигде эта информация не проходила. на самом деле интересный вопрос. под это дело можно переоснастить какой-нибудь ВАРЗ, а то придется авионику чинить летать в одну страну, двигатели в другую..
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


avatar
Рожденный в СССР:

avatar
Vladimir_E:

И ничего здесь плохого я  не вижу, только плюсы. Слава богу, что хоть так наша авиационная промышленность выживает.

Да в том-то и дело, что не наша

Да что вы говорите? А разработчик кто? А сборщик кто?
Где заказы от российских компаний на разработку новых машин? Может я чего пропустил и вдруг на авицию госсредства посыпались? Бедный Аэрофлот узнал наконец цены на обслуживание Бойенгов . Ах-Ах! А кто громче всех кричал, о дороговизне обслуживания ИЛ-96 и ТУ-204? Откаты прекратились? Уже все бусы розданы. Я считаю, что проект суперджет и есть спасение остатков нашей промышленности или продление агонии, это уже во многом от правительства зависеть будет.

avatar
Muk:

KOM
+100. но слесари автопарка против!!!
а то, что получать ллетные свидетельства на импортные типы ВС надо тоже за рубежом они тоже против? они не виноваты, но и не им решать.
туполь-3 расходует керосиина в 3 (!) раза больше, чем арбуз 320, перевозя больше пассажиров на те же расстояния. что выгоднее?

А кто вам про это сказал про три раза? С какими движками ПС-90? Вранье. Нигде вы таких циферь не найдете.
avatar
Muk
8 April 2009


avatar
Vladimir_E:


А кто вам про это сказал про три раза? С какими движками ПС-90? Вранье. Нигде вы таких циферь не найдете.

на ту3 пс-30 ставили есичо
may_be
8 April 2009


avatar
Рожденный в СССР:

Причем вся авионика, двигатели и другие высокотехнологичные компоненты данного лайнера производятся за пределами России.

По-моему, движки-таки наполовину наши. Как вариант. Вот из отзывов (конечно, чересчур восторженно)
цитата:
Уникальность проекта RRJ состоит не только в том, что мы создаем принципиально новый революционный самолет, уникальность состоит в том, что мы к нему делаем еще и новейшие движки превосходящие по х-ке мировые аналоги. Вот где реальный прорыв!

Скрытый текст
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


avatar
Muk:

avatar
Vladimir_E:


А кто вам про это сказал про три раза? С какими движками ПС-90? Вранье. Нигде вы таких циферь не найдете.

на ту3 пс-30 ставили есичо

Я не знаю, что такое ту-3, если вы имеете ввиду самолеты 300 серии, то на Ту-324 ставили Д-436, а затем АИ-22(более современные), запорожского КБ Прогресс, очень современные и экономичные двигатели, по расходу топлива вряд ли уступает используемым на А-320. Честно не знаю какие там движки. Наверное, фирмы Ролс-Ройс.
avatar
Muk
8 April 2009


Vladimir_E
привет. ту-3 называют 134. тот самый, кому на смену ССЖ идет
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


avatar
Muk:

Vladimir_E
привет. ту-3 называют 134. тот самый, кому на смену ССЖ идет

Вы вспомните еще ТУ-104. 134 уже давно не выпаскают, а те, что есть долетывают свой срок. ТУ-334 и пришел им на смену, а вот он по экономичности вполне конкурентноспособен, но, вот Туполевская контора по раздаче бусов туземцам поотстала от Аэробуса. Причину вижу только в этом. И полного отсутствия поддержки государства. Видимо эти тоже бусы любят.
Евгений из Питера
8 April 2009


Я знаю как спасти российское самолетостроение. Нодо создать госкорпорацию Росгражданавиапром. В этот колхоз загнать принудительно все предприятия, имеющие отношение к авиастроению, вплоть до поставщиков пластиковых мешков для мусора и производителей туалетной бумаги.
Руководить этим монстром поставить, само собой, Сечина или Иванова, у которых вместо сердца пламенные моторы. И будут у нас самолеты, будут...
avatar
Finist
8 April 2009


Я отвечу немного - за авиаторов.

Сразу по "плюхам":
На Ту-134 (или Ту3 ) стоят Д-30К III серии и уж никак ПС-30
И нашли, что сравнивать - двигатель разработки 60-х и двигатели 80-х.

Расходы на ПС-90А приблизительно 1250-1800 кг на час полета - это на уровне аналогов CFM-56, PW2000 и RB211.

По поводу RRJ - планер наш, а это по крайней мере 30% самолета. По технологии изготовления - мы на уровне американцев, т.е. высоком.
По остальному частично согласен с предыдущими авторами, частично нет.
Авионика никогда не была коньком нашей радиопромышленности, не умеют делать, не нужных комплектующих, русские аналоги получались на 30-50% тяжелее, при примерно одинаковых возможностях.
Двигатели для гражданских самолетов никогда не были приоритетом в нашей промышленности. ПС-90А - это уже 4-ое поколение движков, в принципе не плох ... Но! Сравнивая межремонтный ресурс его и зарубежных аналогов и эксплуатационные характеристики, я с точки зрения коммерсанта, отдал бы предпочтение аналогам.
Шасси - отстали мы в технологиях. Вспоминаю сейчас свою прежнюю работу - около 10 лет в периодическом цехе инженером на Ту-154, ребята шассисты меняли иногда и по 12 шт тормозов, которые отходили максимум по 300 посадок.
Для сравнения карбоновые тормоза - гарантированный ресурс 1400 посадок, после этого добавление дополнительной проставки и вперед.

Потом сборка российская - это уже тоже неплохо. В Россию придет по крайней мере технология настройки и адаптирования авионики самолета, двигателей, шасси, придет другая "ФИЛОСОФИЯ" обслуживания. Я считаю это небольшим прорывом.

Но а то, что нет заказов на наши самолеты. Некоторые наши КБ очевидно много хотят ... В итоге поплатились.

С уважением,
avatar
ВАЛЛИ
8 April 2009


Евгений из Питера
придется еще и авиакомпании писоединить чтобы совсем круг замкнулся
avatar
vSAS
8 April 2009


Finist
кстати, а обслуживание то будет чье? в свете разнообразия фирм поставщиков деталей?
avatar
KOM
8 April 2009


Е
Евгений из Питера:

Я знаю как спасти российское самолетостроение. Нодо создать госкорпорацию Росгражданавиапром. В этот колхоз загнать принудительно все предприятия, имеющие отношение к авиастроению, вплоть до поставщиков пластиковых мешков для мусора и производителей туалетной бумаги.
Руководить этим монстром поставить, само собой, Сечина или Иванова, у которых вместо сердца пламенные моторы. И будут у нас самолеты, будут...

Ты меня в последнее время удивляешь. Используешь словечки из старого коммунистического прошлого, в то время, как мы семимильными шагами идём к светлому будущему, отчёты Председателя правительства не читаешь.

Под патронатом Президента и Председателя Правительства была создана "Объединенная авиастроительная корпорация", которая обещала выпустить 850 современных магистральных и региональных самолетов,...

http://www.regnum.ru/news/1146928.html
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


Finist
Полностью согласен. Хотя вроде движки семейства Д-18, Д-36(Д-436) Запорожские неплохи были. В остальном полностью разделяю, как бывший работник авиационной промышленности. С гражданскими движками всегда нехорошо было(это же не оборонка), да еще мышиная возня в МАПе мешала.
avatar
Finist
8 April 2009


vSAS
цитата:
кстати, а обслуживание то будет чье? в свете разнообразия фирм поставщиков деталей?
Я думаю в этом свете откроют филиалы в России. Иначе предстоит долгое бодание с таможней. По комплектующим и по всему остальному.

С уважением,
avatar
Vladimir_E
8 April 2009


KOM
"Где деньги, Зин?"
avatar
без имени
8 April 2009


avatar
bantik:

В "ненавистном" АН-148 потенциально российская локализация может быть до 90%

И он потенциально может даже летать и не ломаться
Евгений из Питера
8 April 2009


KOM

Опять прошу прощения... Ну не угонишься за нашими руководителями. Только подумал, а оно уж есть
avatar
KOM
8 April 2009


Е
Евгений из Питера:

KOM

Опять прошу прощения... Ну не угонишься за нашими руководителями. Только подумал, а оно уж есть

ночи не спят, о народе думают, не берегут себя.

Скрытый текст
avatar
Finist
10 April 2009

1

Vladimir_E
цитата:
Полностью согласен. Хотя вроде движки семейства Д-18, Д-36(Д-436) Запорожские неплохи были. В остальном полностью разделяю, как бывший работник авиационной промышленности. С гражданскими движками всегда нехорошо было(это же не оборонка), да еще мышиная возня в МАПе мешала.

Так Украина была в лидерах по гражданскому двигателестроению (КБ Ивченко). Д-36 (Як-42, Ан-72, Ан-74 (модификация двигателя), Д-18 (если кто не знает это движки на Руслан, Мрия), Д-436 (Ту 334, Ан-148) - это все отттуда. Непонятно почему стоит и никак не может пройти сертификацию НК-93. А уж турбовинтовые (НК-93 турбовентиляторный двигатель) всегда были самыми экономичными двигателями в мире.

С уважением,

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
Автобеседка
Летние шины ч.3
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Система охлаждения
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник


up