Вообщем темка про СуперДжет натолкнула на создание подобной темки для всех неравнодушных к авиации. Для кого сейчас жизнь тесно с авиацией, кто то обучался в профильном ВУЗе, кто то просто любит небо и самолеты.
Думаю что в данной тематике можно обсуждать все вопросы так или иначе относящие к авиации как к таковой: историю, этапы развития, создание авиационной техники, двигателестроение, обсуждение и недостатков того или иного воздушного судна или боевого самолета, авиационный спорт, легкомоторную авиацию, мастерство пилотажных групп, боевое примение авиации в локальных конфликтах и мировых войнах, люди определившие "лицо" авиации целых стран, впечатления от посещения мировых авиасалонов и музеев, жизнь отрасли в настоящее время, аэропорты мира, собственные впечатления от полета, фотографии самолетов ну и много чего еще...
Связанные темы:
Авиационные происшествия и катастрофыДень космонавтикиС днем Военно-воздушных сил!США vs СССР. КосмосСамолеты, которые мы потерялиБраво летчикам!Бомбардировочный полк дальней авиации СССР. Миргород.
без именицитата: |
и не красивый самолет не может хорошо летать. Некрасивых самолетов в нашей истории практически не встречалось, у немцев же были знатные уродцы. |
Ну согласен конечно отчасти при одном но. на войне красота стоит далеко не на первом месте. Мне например было бы далеко до "красоты" Ла на котором приходилось бы воевать, каждый день. Но зато вместо вот этой красоты нужны технические качества, не худшие чем у самолетов противника ТТХ, оборудование, качество средств поражения, простота использования оборудования. Ведь те кто воевал скажем на лендлизных самолетах признают что по тому же комфорту американские и английские ЛА на голову выше советских, тёплые кабины с системами кондиционирования, качественная радиосвязь, усилители на органах управления. Все это влияет непосредственно на качественное выполнение боевого задания и очень сильно. Люди на войне не оловяные солдатики и от того на в каких условиях они делают свою работу и на каком ЛА зависит большая часть успеха.
Я за функциональную красоту.
Не могу например назвать Ме-262 красивым самолётом но качество его на тот момент поражало воображение.
цитата: |
Ил-2 сравнивать со Штукой не корректно, она всетаки была пикирующим бомбардировщиком, а не штурмовиком. |
да, не совсем корректно, но можно например если взять "противотанковые" самолёты, с пушечным вооружением Ил-2 с 2*НС-37 (37 мм) и Ju-87G (ВК 3,7) 37 мм.
А вообще, на мой взгляд, в самолетах несмотря ни на что очень много общего, хотя бы концепция их создания как попытка создания выйти из чистого ближнего бомбардировщика (например Су-2) наделив его универсальными качествами самолета поля боя с широкой номенклатурой средств поражения от пулеметов, пушек и свободнопадающих авиационных бомб, до РС на Ил-2 и кассетных кумулятивных противотанковых бомб на Ил-2 или ВАП (выливной авиационный прибор - состав - фосфорные шарики и керосин)
кстати о том что
цитата: |
Некрасивых самолетов в нашей истории практически не встречалось |
Бычок
это так навскидку чисто
хотя...и в нем есть своя красота
без имениах вот еще ИЛ-102, видел живьем в ЛИИ Громова стоит
в принципе в военно-довоенном периоде тоже много что было, неоднозначного
Хотя может быть с точки зрения функциональности он был на высоте, но что то я сомневаюсь
-Walter-цитата: |
Ну согласен конечно отчасти при одном но. на войне красота стоит далеко не на первом месте. Мне например было бы далеко до "красоты" Ла на котором приходилось бы воевать, каждый день. Но зато вместо вот этой красоты нужны технические качества, не худшие чем у самолетов противника ТТХ, оборудование, качество средств поражения, простота использования оборудования. |
Ты не понял, про красоту -это слова Туполева. Он был убежден, что некрасивые самолеты хорошо не летают. Ему приписывается такое поведение - когда ему приносили проекты, он, взглянув на чертеж, зарезал очень многие со словами "некрасиво! не полетит!"
Т.е. красота не была целью, а скорее путем достижения целей, какой то философией проектирования.
Если посмотреть твои примеры самолетов, то все они в серию не пошли. Что показательно.
одно из обьяснений красоты советских самолетов-отставание в двигателях. приходилось компенсировать аэродинамическим совершенством.
многие и сегодня говорят-идеальный самолет это русский планер, английские двигатели и американская авионика.
однако история многогранна-вспомните, после ВОВ отставали в электронике,радиолокации, небыло ночных истребителей.
ждать было нельзя, поэтому форсировали развитие ракетных наземных комплексов.
в итоге на сегодня имеем лучшие комплексы ПВО
DIMPOS1
Не было никакого глобального отставания в двигателях. Отставали по каким то направлениям, потом нагоняли/обгоняли. Цикл жизни продукта предполагает его постепенное устаревание и замену. См. Ал-31 и его модификацию с отклоняемым вектором тяги, просто великолепный двигатель, пожалуй даже сейчас, через 30 лет после разработки, мало какой иностранный продукт может с ним сравниться.
без именицитата: |
Не было никакого глобального отставания в двигателях. |
в военной авиации-да, к шестидесятым годам отставание ликвидировали.
в гражданской авиации сохраняется до сих пор-увы...
DIMPOS1
Ну по формальным признакам последние модификации Пс-90 нисколько не уступают своим иностранным аналогам. Есть проблемы с надежностью, но тягу и расход топлива там довели до мировых стандартов.
на мой взгляд-один из самых красивых и гармоничных самолетов, однажды довелось полетать...
любопытный факт-по словам КВСа, только ИЛ-18 и Боинг 707 могут лететь с одним двигателем(из всех 4-х моторных)
со снижение конечно, да и работающий двиг. должен быть не ''критичным''-но все же...
DIMPOS1Да, красавец! Кажется такой раздолбали экскаваторами на подъезде к Домодедово
Равновесиецитата: |
Не совсем уловил аналогию...Поясните? |
Контора одна - Бломм и Фосс
Корабли-красавцы и этот уродец...И все от одной мамы...
DIMPOS1
23 January 2010
ну про немецкие ''утюги'' старый сказ, однако некоторые разработки явно опережали время..
и оказали влияние на послевоенное авиастроение
http://www.youtube.com/watch?v=3wTV6A8o1-w
-Walter-
23 January 2010
без имени:
|
DIMPOS1 Да, красавец! Кажется такой раздолбали экскаваторами на подъезде к Домодедово |
у въезда в ДмД уничтожили, стоявший там Ту-114
DIMPOS1кстати я вот никак не могу понять как Ил-38 не валится на хвост при стоянке, там же был относительно Ил-18 удлинен фюзеляж и смещены консоли, понимаю что дело в центровке но зрительно ну вот не могу понять
DIMPOS1цитата: |
ну про немецкие ''утюги'' старый сказ |
Вы вспомните французов...
Ну да ладно, не та тема...
-Walter-цитата: |
как Ил-38 не валится на хвост при стоянке |
Да, смотрится не гармонично.
Ту-4 - тоже хвост длинноват, если на земле смотреть строго сбоку.
А Ту-16 сядет на хвост, если без керосина...

Это точно...Хотя так и не смотрится
"Советский Орион" и Фантом
Frobisherцитата: |
Вы вспомните французов... |
вы про "Курбэ" "Девастасьон'' и пр..?
ну так тож-не утюги...

комоды!
-Walter-
23 January 2010
Frobisher
даже если не считать в общей длине штангу-отсек магнитометра все равно задняя часть после консолей длинее передней
DIMPOS1цитата: |
ну так тож-не утюги... u комоды! |
-Walter-цитата: |
даже если не считать в общей длине штангу-отсек магнитометра все равно задняя часть после консолей длинее передней |
Согласен. Ил смотрится на шасси не пропорционально. Но это на земле.
А в воздухе красавчик!
DIMPOS1
Кстати отечественное новшество в реактивном самолетостроении это крыльевые гребни видно на МиГ-15, которые препятствовали свободному перемещению воздушного потока по консоли.
-Walter-цитата: |
отечественное новшество в реактивном самолетостроении это крыльевые гребни |
А это точно наше новшество?
Highlights of the 2008 Chino Airshowмечтаю попасть...

потрясающе,даже не верится!
ТЫНЦ
Из американцев больше всего нравится вот этот, ну и Сейбр красавец
http://www.klopp.ru/uploads/posts/2008-03/1205594339_3.jpg