У меня перегорел подогрев сидения. Решил поменять сам, но использовать не родной, а наш отечественный (Емеля) . Не из экономии, а из-за надежности... Слишком часто на фокусах выгорают подогревы водительского сидения.
Описываю как делал:
Каждому номеру пункта работы соответствую фотографии под номерами, которые размещены ниже.
Работы на 1.5 часа и работать будет по идее на много дольше чем родной обогрев (у брательника такая-же подстилка проработала 2-а года, а сейчас пылится где-то в шкафу) При желании если обогрева нет вообще то можно его установить таким же способом.
1. Снимаем пластиковую накладку сидения.
Подробная инструкция2. Снимаем пластиковую заглушку болта крепления сидения
3. Откручиваем болты крепления сидения
4,5,6,7. Снимаем разъем, который находится под сидением и прекручен болтом под головку на 7.
4.
5.
6.
7.
8. Теперь вынимаем сидение из автомобиля и переворачиваем его, чтобы видеть его нижнюю сторону.
9. Разгибаем металлические язычки крепления обшивки.
10. Разгибаем колечки крепления обшивки - их там 7шт. (самое сложное потом при сборке их загибать обратно). Вместо данных колец, для удобства, можно использовать стяжки.
11,12. Вынимаем разъем из общей клодки, отогнув его защелку.
11.
12.
13,14. Снимаем обшивку вместе с паралоном.
13.
14.
15,16. Теперь нужно отсоединить обшивку от паралона (она крепится такими же кольцами как и снизу - их разгибаем)
15.
16.
17,18.Берем обогрев "емеля" и обрезаем черную окантовку обычными ножницами.
17.
18.
19. Отклеиваем родной обогрев от сидения (аккуратно чтобы не порвать паралон)
20. Отрезаем от родного обогрева проводку и выбрасываем обогрев.
21,22,23. Припаиваем к обогреву "емеля" родную провадку.
21.
22.
23.
x
24. Все собираем в обратном порядке.
Commics
11 November 2005
Обогрев сидений, не штатный.
Давно я вынашивал идею сделать подогрев сидений на основе подогревателей "Емеля". У меня вообще нет подогрева и мне придется вести проводку от блока предохранителей, доставать штатные кнопки включения обогрева и т.д. И меня вопрос такого характера. Штатный подогреватель стоит только в сидении (т.е. только под задницей) или на спину тоже греет?
dima_spider
13 November 2005
у меня вроде и спину греет...:-)
НТЦ
14 November 2005
Ребят, для облегчения задачи я давал ссылки на изготовителя здесь:
Сиденья : электроподогрев : своими руками Там, в обсуждении топика, можно найти ссылки на установочные комплекты "Емеля", от самого простого, до "умного", на любой кошелёк. Месяц назад тему тёрли в разделе Си-Максов, у меня тогда сгорел водительский коврик, поменяли по гарантии. Сегодня гарантия кончилась, так что если опять сломается, буду вживлять "Емелю", только не коврик от прикуривателя, а установочный комплект самый простой.
dima_spider
14 November 2005
млин, заинтриговали...
завтра буду тест проводить...
аж интересно стало - не ужели показалось, так и не мне одному...пассажиры тож говорили что вроде греет...
dima_spider
Спина тоже греется, ещё как, даже через пуховик чувствуется. Если не греется, значит коврик спинки сгорел, они последовательно соединены с ковриком подушки по словам манагера приёмки в "Независимости". Если горит коврик подушки - не работают оба, если горит коврик спинки, соответственно, подушка должна по идее греть.
Молодец. Я думал об этом, но как-то неохота было ставить на федю русскую деталь - когда менял водительский подогрев.Но это случилось еще раз с пассажирским сиденьем, увы и оно перестало работать. Теперь четко решил купить за 500 рублей емелю и замонтировать!!!
commicsДействительно классно все сделал! Отличная информация на случай поломки! Обязательно так и сделаю, если у меня навернется или к тебе обращусь!
dima_spider
16 November 2005
Млин...забыл проверить...
но уже сказали что всетаки есть "такой момент"-спинку тож греет...ура!:-)
меня все таки Не глючило...:-)
2 commics: а у меня подогрев то работает, а то не работает. Что может быть, может там какое реле есть? Если обрыв можно как-то прозвонить, какие провода в колодке, а то мало ли преднатяжитель стрельнет?
Когда автозапуском, если не забываю то включаю заранее. Но он перестал работать последнее время, а сегодня включил - заработало, а потом ездил опять не работал. Не понятно. Можно как-то прозвонить, есть ли обрыв?
Konstantinych
1 December 2005
Прозвонить можно обычным мультиметром. В режиме измерения сопротивления. В сидении два нагревательных элемента. Один под задницей, второй на пояснице. Подключение последовательно, через кнопку +12 В на задницу, с нее на поясницу и далее на "землю". Концы обоих элементов выведены в колодку. Там же в колодки стоит перемычка с конца элемента в подушке на начало элемента поясничного. В подушке установлно термопредохронитель - разрывает цепь по перегреву. На концах рабочих элементов сопротивление примерно по 1.7 Ом. Если около 0 то возможен "коротыш" элемента, как следствие повышенный ток, отсюда выгорание предохронителя или плавление кнопочек включения обогрева. Если сопротивление стремится к бесконечно большому, то скорее всего обрыв. Выход из строя одного из элементов приводит к неработоспособности всего нагревателя, причем контрольная лампочка придательски горит, у нее своя "земля".
Сам столкнулся с следующим. Сгорел термоэлемент в подушке, замена по гарантии, три дня тепла и выход из строя элемента на пояснице. Все больше заказывать и ждать не хочу, буду тоже изучать вопрос с Емелей.
Кстати маленький совет, включайте всегда оба подогрева так меньше шансов повредить проводку раньше чем отработает предохранитель по превышению тока.
а вид колодки и нужных проводочков не подскажите? просто я о чем подумал, в мультиметре тоже ведь батареика на 9 В, ну так вот если "нужные" контактики замкнуть, то можно пиротехническим преднатежителем ремня стрельнуть... я в свое время стал свидетелем разборки мерина А-класса, так у него удаляли задние сиденья вместе с ремнями, ну и катушки заодно убрали. А катушки там интересные, с пиротехническим патроном с десятком металлических шариков для блокировки катушки. Ну так мы взяли и контактики замкнули с аккумулятора шуруповерта (около 8 В) и в результате получили "очередь" металлическими шариками как из автомата, одного товарища чуть не пригвоздили. Так вот в Феде может быть подобная ситуация с той лишь разницей что натяжитель просто сработает, но лучше от этого не станет, он наверное не дешевый.
Konstantinych
2 December 2005
Попробую описать по проводам. Значит в колодку оранжево-зеленым проводом уходит +12 В на подогрев подушки сидения. С него возвращается зелено-голубым в пучек проводов. Из пучка проводов зелено-голубой уходит опять в колодку на подогрев поясницы, с него возвращается черным проводом.
Варианты поиска неисправности такие:
- Измерить напряжение между оранжево-зеленым и корпусом авто, если есть около 12В то напряжение до подогревателя приходит.
- Померить сопротивление между черным и корпусом авто, если около нуля значит заземление тоже не потеряно.
- Померить сопротивление на краях элементов подогрева, между оранжево- зеленым и зелено-голубым (это элемент подушки), между зелено-голубым и черным (это поясница). В колодки эти провода входят попарно, там все понятно. Рабочий элемент дает около 1,5-1,7 Ома.
Если не приходит напряжение поднимаемся вверх по цепи до придохронителя.
Не могу разобраться как присоединить изображение, а то-бы электросхему приложил.
Спасибо за подробные разъяснения.
А что думаете по поводу возможного срабатывания пиропатрона?
ЗЫ:чтобы приложить фото надо нажать на кнопку "Ответить"(быстрый ответ не пойдет) и под полем текста кнопка "Choose" - загрузить файл до 100к
Konstantinych
4 December 2005
По поводу пиропатрона скажу что прежде чем раздобыть электросхему я опытным путем с тестером вычислил схему подогрева. Единственное что при этом сработало это тестовая лампочка аварии подушки безопасности. Видимо я пока по клемме лазил нарушил контакт. Пошевелил проводки и все пришло в норму. Но возможно мне просто повезло.
Блин, а хто такую штуку в Питере поставит?
У меня руки-то не из правильного места...
Konstantinych
4 December 2005
Вот вид колодки проводов под водительским сидением.
В будний день постараюсь электросхему выложить.
Konstantinych
5 December 2005
Пробуйте прочитать, по-моему качество вышло не очень.
теперь обязательно себе заменю обогрев на емелю и в этом духе.. а то как перегорел в прошлом году, так без него и езжу. благо зима теплая =)
кстати, видел установочные комплекты (не коврики) из пластин
насчет долговечности доверия не внушают (соединены тонкой проволокой), но греют наверное как в сахАре
Федя предсказуем до безобразия и это радует. На третьем году жизни наступил "плановый" отказ подогрева седла водителя. Решил не морочиться со вскрытием сидения (поскольку сиденья всегда в чехлах), а приобрести и заколхозить под чехол на штатную кнопку
вот такую модель "Емели".
Отселя вопросы сведущим:
1. Не перегрузит ли сеть, не потребуется ли замена преда на другой номинал при подключение сей модели (мощность до 50 Ватт) на штатную проводку?
2. Штатные попагрейки периодически отключаются, не поджаривая зад до корочки. Как поведёт себя в этом случае данная модель "Емели" и что делать, если запахнет жареным
(установка доп. терморегулятора?)?
StarkНа оба вопроса: Емели бывают разные и по мощности и по режиму работы (одно- или двухрежимные). Нуно определиться самому и купить то, что подходит
StarkЕсли будет одно режимный, то жарит он именно до косточек - приходится выскакивать из машины и прыгать в сугроб
Если уж брать, то 2-х режимный.
ЗЫ: а лучше отремонтировать родной подогрев не занимаясь колхозом
Бррррррр…
Двухрежимные, так понимаю, это с регулировкой мощности? т.е.
"Емеля 2" и
"Емеля УК 2", но у обеих моделей ручная регулировка, а посему организовать их через штатную кнопку не получиться
.
цитата: |
а лучше отремонтировать родной подогрев... |
и через пол года опять его ремонтировать в виду крайне ненадёжной конструкции
?!
цитата: |
...не занимаясь колхозом |
Жень, дык тема изначально создана тобой и посвящена установке нештатной грелки, т.е. колхозу
.
цитата: |
ЗЫ: а лучше отремонтировать родной подогрев не занимаясь колхозом |
А что, ремонтопригодно? Если да, то сколько стоит по Вашему прайсу? У меня за две недели до окончания двухлетней гарантии в 2005 году сгорел водительский подогрев. В Независимости заменили без вопросов, однако, насколько я знаю, стОит он нереально дорого, поэтому без гарантии за свой счёт менять не буду, а буду Емелю вживлять в штатную проводку, когда второй раз сгорит. Дык может если штатный ремонтопригоден, дешевле будет отремонтировать? Установочный комплект Емеля стОит порядка 3000 рублей.
Stark
Дело в том что сам элемент оказался у всех рабочим.
Преламываются провода идущие к элементу.
НТЦ
ответил в личку.
цитата: |
Stark Дело в том что сам элемент оказался у всех рабочим. Преламываются провода идущие к элементу. |
Хм... есть над чем подумать. Спасибо.
Если дойдут руки, то вооружившись ФАК’ом, попробую в эти выходные расчихвостить сиденье и глянуть чо как.
StarkМне кажется, к своему стыду, что я зря на прошлом фуфике ставил емелю...можно было просто отремонтировать...
Не повторяйте моих ошибок
Gravity
14 February 2007
Просто вдруг перестал греть..Не актуально вроде но все же.Преды и соединения вроде в порядке.Сам подогрев в сидушке сдох?
| Нууу... здрасти... :( А в уже существующую тему запостить не получилось?! |