Что ж давайте пройдемся по ценам (тыс. рублей).
Тойота Королла 1.6 АТ Элеганс - 749.
Тойота Аурис 1.6 робот Элеганс Плюс - 848.
Тойота Камри 2.4 МКП Комфорт -853.
Тойота Камри 2.4 АКП Комфорт - 891.
Хонда Цивик 1.8 АКП седан Элеганс 715.
Ходна Аккорд 2.0 АКП Спорт - 1 047.
Ниссан Тиана начинается от 900.
Шкода предлагает Октавию Елеганс 1.4 TSI с DSG за 799, а 1.8 TSI c DSG за 829.
Я даже не привожу цены на Мазду, они нереальные.
но надо учест, что страховка на Шкоду будет стоить на несколько десятков тысяч рублей дешевле, чем на японцев, а на страховку к Камри и Аккорду можно купить б/у Матиз, чтобы ездить из гаража/стоянки; ТО не раз в 10 тысяч как у Тойоты, и цены на обслуживание не те, что у Хонды.
Шкода предлагает, фактически, лучшие двигатели в своем классе, и одну из лучших КПП в мире. А что предлагают японцы. Тонкий металл, слабое лакокрасочное покрытие, полное или почти полное отсутсвие шумоизоляции, посредственную управляемость. Если, конечно, мерить по принцыпу "больше машины на 1 рубль", то тогда точно Камри вне конкуренции, но тогда люди покупающие Мини, БМВ 1, Смарт, Тойтоа IQ и т.д. полные идиоты. Потому, что например, тот же IQ От Тойоты стоит как Камри.
То, что кому то кажется, что Шкода, это Чешский Ваз, то спорить не буду. Вам виднее. Но ради интереса посмотрите цены и отзывы по Шкоде на английских сайтах Whatcar.co.uk, autoexpress.co.uk, и сравните их с японцами. Почему на английских, ну этих, по крайне мере, не заподозришь в симпатии к чехам и продукции VAG. Например, autoexpress считает Шкоду лучшей моделью в классе family car в 2008 году
http://www.autoexpress.co.uk/carreviews/dr...ctavia_new.html.
Опять же некорректно выводить из данных по самым продаваемым машинам на вторичном рынке данные по машинам наименее/наиболее теряющих в целе. Понятно, что Октавия не может быть в первой десятке б/у машин, так как новых продается в разы меньше Фокуса, Короллы, Лансера и т.д.
Про коробки DSG, я прекрасно все знаю. Основные нарекания были в адрес 6-сти ступенчатых DSG, по семиступенчатым, вроде, не так много. По крайней мере, это статистика по VW Golf. По гарантии все меняли. У тех, у кого не проявлялись проблемы сразу, потом, как правило, не возникало. На 7-ступенчатой DSG, которую ставят на Октавию, установлено несколько ограничений, что предохраняет ее от поломок и износа. Там, например, нет Лаунч контроля, нельзя стартовать с высоких оборотов, а мелконарубленные передачи способствуют плавной передаче крутящего момента.