Куда Яблокова послала Киркорова?
“МК” стало известно, за какие слова артист ударил режиссера
“Ты кто такая?” — “Ты сам кто такой?” — “Пошла отсюда!” — “Сам пошел, ...!” — с этого диалога, как стало известно “МК”, и начался жестокий конфликт Филиппа Киркорова с помощником режиссера “Золотого граммофона” Мариной Яблоковой, последствия которого обсуждает вся страна. Организаторы церемонии “Золотой граммофон” — главный режиссер Андрей Сычев, организатор Владимир Зубицкий, продюсер Сергей Кожевников — посчитали нужным рассказать нам, как все было.
— Конфликт произошел 4 декабря в 14.20 во время репетиции церемонии, — поясняют организаторы. — В должностные полномочия Марины Яблоковой, которая не является ни сотрудником “Русского радио”, ни сотрудником Первого канала, а была просто нанята для работы на данном проекте, входило: сбор аудиоматериалов у директоров артистов; уведомление директоров артистов о расписании репетиций и порядке выступлений; сбор технических райдеров. Яблокова не имела полномочий заниматься художественной постановкой, сценографией и светом шоу.
Тем не менее Марина посчитала, что может поруководить процессом, что и закончилось скандалом. Главный режиссер церемонии Андрей Сычев так описывает произошедшее:
— Конфликт между Киркоровым и Яблоковой состоял из двух этапов: первый произошел во время перемещения декораций номера артиста и настройки световой партитуры. Свет этой программы мешал Филиппу Киркорову и Анне Нетребко, сидящим в зале, видеть происходящее на сцене. Киркоров потребовал изменения световой партитуры, на что помощник режиссера Яблокова ответила, что это невозможно, хотя вопрос был обращен не к ней. Изменить световую партитуру было делом нескольких секунд. Диалог Яблоковой и Киркорова перерос в грубую словесную перепалку, артист попросил меня удалить Яблокову со сцены. Через несколько минут, когда Киркоров уже находился на сцене, снова началась словесная перепалка между Киркоровым и Яблоковой, которая в тот момент все еще находилась на сцене. В результате Киркоров дал Яблоковой пощечину, она попыталась ответить, он нанес ей второй удар по лицу, Яблокова упала. После этого Киркоров ударил ее ногой. Яблокова поднялась и ушла за кулисы. Драка происходила буквально в течение 10 секунд, участники репетиции не успели даже отреагировать.
Марина Яблокова, в чьи обязанности также входило администрирование выхода артистов на сцену, отработала концерт 4 декабря в Кремле, уехала вместе с режиссерской группой и артистами на поезде в Санкт-Петербург, где 5 декабря обслужила еще один концерт “Золотого граммофона”.
Репортеру “МК” удалось узнать от очевидцев произошедшего те диалоги, которые не посчитали нужным озвучить организаторы.
“Кто ты такая?” — поинтересовался Киркоров у Яблоковой, которая стала отвечать ему вместо режиссера, а в ответ услышал: “А ты кто такой?” “Пошла отсюда!” — распорядился Филипп и услышал в ответ оскорбление: “...!” Надо заметить, что сразу после этого драки еще не произошло. Участники конфликта разошлись. Но Киркоров уже начал закипать и потребовал у режиссера убрать Яблокову. Если бы она в тот момент исчезла из поля зрения Фили, скорее всего, дело бы на том и закончилось. Но женщина осталась и продолжала комментировать претензии Киркорова, громко адресуя в пространство слова: “Да кто он такой? Он что, президент?” Ее ремарки окончательно взбесили Филиппа, он подскочил, ударил Яблокову по лицу, она ответила, как сумела, тем же. После чего Филипп ударил ее еще раз и, упавшую, пнул ногой. Женщина поднялась и ушла, однако от исполнения своих обязанностей не отказалась.
— Филипп, неужели правда Яблокова назвала вас ...ом? — поинтересовались мы у артиста, который ныне находится на обследовании в Израиле.
— Я все равно не должен был ее бить, — вздохнул Киркоров.
— Чем вы сейчас заняты и долго ли пробудете за рубежом?
— Буквально считаные дни, если врачи не будут против. У меня концерты и съемки, которые не хотелось бы срывать. Сделаю некоторые основные обследования и вернусь.
— Раз вы извинились перед Яблоковой, можно считать, что признали вину и обвинения?
— Я готов нести ответственность за то, что совершил. Но зачем обвинять меня столь грязно и цинично в том, чего я не делал? Я не избивал ее ногами и не превращал в инвалида. Реакция некоторых СМИ — абсолютная и заведомая ложь.
Надо заметить, что артист сразу же предложил обиженной и оскорбленной мировую, был готов на возмещение моральных потерь, оплату лечения, соглашался обсудить сумму. Но Яблокову подозрительно быстро отодвинули от обсуждения ее собственных дел, адвокат Киркорова даже не смогла ей дозвониться, а на предложение с просьбой перезвонить, оставленное на автоответчике, Яблокова не отозвалась. На переговорах она также не присутствовала, все вопросы решал ее адвокат. Сейчас он утверждает в прессе, что ему в момент беседы угрожала адвокат Киркорова. “Переговоры продолжались пять часов. На протяжении всей встречи Акимцева кому-то звонила и утверждала, что она лично встретится с начальником ГУВД Колокольцевым, говорила, что она знает начальника Главного следственного управления при ГУВД Глухова”, — утверждает через СМИ защитник Яблоковой. “Это заявление — ложь, публичная клевета, наговор и подрыв деловой репутации. Я всю жизнь занимаюсь уголовным правом, я знаю всех — от генерального прокурора до местного участкового, с которым решала проблемы своих соседей. Но это не значит, что у меня с ними близкие отношения, — прокомментировала Акимцева. — Наша встреча длилась около двух часов, на ней присутствовало много свидетелей: охранники, директор Киркорова, даже водитель. Это были мирные переговоры, зачем мне кому-то угрожать?”
В поп-тусовке диаметрально противоположно отнеслись к поступку Киркорова. Одни (Игорь Крутой, Валерий Леонтьев) поддерживают друга (Крутой призывал не набрасываться всем на одного, а Леонтьев заметил, что сперва надо хотя бы разобраться в том, что в действительности произошло). Другие, наоборот, в первые же минуты разгорающегося скандала бросились очернять коллегу.
Любопытно, что, по словам Акимцевой, адвокат Яблоковой обмолвился в разговоре: “Она ничего не решает. За ней стоят некие силы из шоу-бизнеса”. Разумеется, мы далеки от намерения утверждать, что Киркорова спровоцировали специально, но тем не менее в последнее время намечается тенденция “мочить по случаю” звезд через “желтую” прессу, сливая про них недостоверную информацию.
СПРАВКА МК
Вчера днем стало известно, что Филипп Киркоров находился в крупнейшем израильском медицинском центре “Шиба” Тель-Ха Шомер. Звезда российской эстрады был в отделении для людей с расстройством нервной системы. Доктора, ссылаясь на врачебную тайну, отказались давать какие-либо комментарии, известно лишь то, что Киркоров сдавал какие-то анализы и проходил медицинские обследования. К концу рабочего дня собкор “МК” в Израиле, направившийся в “Шиба” Тель-Ха Шомер, выяснил, что Киркоров выписался из больницы Тель-Авива, где он находился не менее суток, и направляется домой. Однако куда именно направился Киркоров — в Россию или какую-то израильскую гостиницу, не ясно.
Так, пару месяцев назад под серьезный информационный пресс попал Валерий Леонтьев — его объявили артистом, который якобы “закончил свою карьеру, продал квартиру в Москве и эмигрировал в США на ПМЖ”. При этом информацию эту можно было проверить простым просмотром официального сайта артиста в Интернете, где был вывешен максимально занятый гастрольный график на ближайшие три месяца. И сколько ни опровергал тогда Леонтьев информацию о своей якобы эмиграции, его слова не заинтересовали авторов слуха. Любопытно, что американская русская пресса писала в те дни, что артиста “заказали его коллеги по шоу-бизнесу”.
Теперь под массированную раздачу “желтой” прессы попал уже Киркоров, которому приписывают такой масштаб избиения и искалечивания женщины, которого, как ни крути, не было. Но призыв лишить его звания народного артиста (без суда и следствия, которые обязаны определить меру вины Киркорова), бойкотировать, вырезать его выступление из новогодних программ уже мощно прозвучал из уст любящих коллег.
Несложно понять, что параллельно чудовищному проступку Киркорова (за который он, разумеется, должен нести ответственность в рамках закона) идет массированный черный пиар артиста. Ведь любому ясно, что пока на сцене стоят такие столпы, как Пугачева, Леонтьев, Киркоров, артистам более молодого поколения надеяться стать “намба ван” (или хотя бы “намба ту”) бесполезно.
И если до кризиса этот факт был скорее ударом по самолюбию, то теперь, когда даже монстры среди молодняка собирают не больше 20 процентов залов, подвинуть “народных” мечтается многим. Ведь как было бы славно — Пугачева на пенсии, Леонтьев в эмиграции, Киркоров на нарах, а денежки их поклонников плавно перетекают в карманы тех, кто сегодня вынужден бездействовать в ожидании лучших времен.
x