Сразу предупрежу! Отчет не маленький, но надеюсь кому-то он окажется интересным.
Часть 1. ПредисловиеРаллийную машину я продал и наступила у меня грусть грустнейшая и ломка ломнейшая! Даже
Ford Focus начал снадобьями забрасывать, чтобы ехал и рулился лучше. Чтобы не забывать как ездить скатался я на картинг, покатался по «Горелому» и тут мне поступило приглашение
Сергея Кузьмина сесть в правое кресло его боевого
Renault Logan!
Неподдельная радость, что я снова в деле, пусть и в правом кресле! Ну я то как пионер! Всегда готов! Причем с огромной радостью! Единственное я не любитель ездить без тренировок, ну да ладно, главное вернуться в салон каркашеной машины. Спасибо Сергею и команде SD Rаlly! Меня эта поездка немного вернула в старые времена, и почему-то напомнило Клубное ралли, не знаю, может потому что мы о нем говорили или потому что была отличная дружеская атмосфера… Мы заранее приехали перед гонкой, душевно посидели в ресторанчике под хороший армянский пенный напиток «Kilikia» и почти выспались в очень приличной гостинице за вменяемые деньги, причем цена была настолько демократичной, что у меня было ощущение, что либо они ждут Лену Летучию из Ревизорро или кто-то с утра проснется без почки!, Однако Лену мы не встретили и проснулись все без потерь каких-либо органов.
В ожидании ознакомления со 2 и 3 СУ.Давайте вернемся к самой Петровской Версте, но я постараюсь быть объективен и слова в моем блоге исключительно для того, чтобы люди понимали что их ждет, а организаторы, если они это читают, могли узнать мнения и сделать мероприятия лучше. Если все хорошо, то я так и скажу, ну а если все…, то уж простите. Денег мне за блоги никто не платит и я никому ничем не обязан, но тем не менее есть и до сих пор «обиженные» на меня.
Часть 2. Деготь в меде.Так вот оговорюсь сразу – в целом мне все понравилось, но без пары ложок дегтя не обошлось!
На ознакомлении. Судьи ставят отметку в контрольную карту. В день гонки поехали мы, как думали пораньше, в парк-сервис занимать команде место, однако тут нас постигло изрядное удивление, парк-сервис то уже давно населен и растянулся более чем на километр! Пройти его быстрым шагом можно только минут за 10, не меньше! Но слава Богу место команде было уже занято и мы впихнулись. А вот если бы мы приехали позже, то даже не знаю где бы мы стояли. С таким мы столкнулись впервые. Ранее такого не было, я думаю просто из-за объединения с Ярославский ралли-спринтом «Медведь», благодаря которому канал поднялся под 100 машин. Из-за объединения двух мероприятий были и другие ошибки и просчеты в организации, но объективно я предполагаю, что организаторы немного не рассчитали свои силы, но те не менее грубых просчетов не допускали.
Вносили смуту и сами участники, например в парк-сервисе, поскольку он был больших размеров, многие просто ездили на машинах по нему, кто то выезжал не смотря по сторонам, кто-то и вовсе бросал машину и перекрывал «боевые», когда в назначенное время надо было выезжать. Это было крайне неприятно!
Пожалуй самый известный в России трамплин, но на котором мы осторожничали. Далее Административная проверка. Все довольно четко и хорошо, но дают интересную бумажку- предупреждение участников, в которой нужно расписаться, а суть ее в том, что за все несет ответственность именно участник, организатор даже как посредник нигде не участвует, причем во всех случаях! Снес столб – ты виноват, ну тут ладно, ничего страшного, есть страховка. Но вышли зрители и ты их задел – опять ты виноват, а не дай Бог вылетел в зрительскую зону? Или вваливаешь в закрытый поворот, а там стоит машина перегородившая дорогу, а экипаж не принял никаких мер к предупреждению. Ты не успеваешь, влетаешь в машину и что дальше? Вызывать ГИБДД и регистрировать как обычную аварию в который ты заведомо виноват? Ну ведь бред полный, а как же регламент и требования безопасности, ведь экипаж не принял никаких мер по предупреждению? Маразм и дибилизм! То есть если что ты всегда во всем виноват! Дай Бог если ничего не случится и это не понадобится, а если… Даже и думать не хочется! В общем жирный минус и не каждый после этого сможет «валить», к сожалению. То есть если что ты едешь по дорогам, которые официально даже не перекрывались! Отличненько так, не правда ли? Я, конечно, понимаю организатора и знаю откуда это родилось, но не до такой же степени? Должно же быть разумное решение, пусть даже отдельные правила, с которыми нужно ознакомиться под подпись, но не расписка в том, что ты сам дурак, что вообще поехал.
Едим быстро, насколько это возможно. Ну и полируем все третьей неприятностью. По ходу гонки мы попали в три случая: первый случай на СУ-1 экипаж Журавлева и Харисова на бывшей машине Романа Беляева сошел по технике в паре километров от старта, но когда мы вылетели из-за переката, мы увидели что экипаж не смотрит на нас, а дверь открыта – Сергею пришлось осаживать машину и коллективно гадить в штаны по поводу того что мы можем снести как экипаж, так и дверь машины. Но все разрешилось, а времени потеряли не много, менее 10 секунд.
На СУ-2 уже было интереснее, хорошо фотограф нам начала махать руками, видим фотографа, который сигнализирует, Сергей осаживает машину и потихоньку катится. За поворотом стоит Audi S2, перегородившая дорогу. Немного промешкавшись я выбежал и помог вытолкнуть машину, но пока мы стояли, нас настиг еще один экипаж, далее ехали паровозиком. И в итоге Audi S2 нас пропустила. В общей сложности мы по нашим расчетам потеряли 1.10-1.20. О чем мы сообщили судьям.
Эпизод 1 с Audi S2 или как меня переговорка не отпускала! ) Видео начинается уже с того момента когда нас предупредил фотограф и потихоньку подкатывались к месту.На СУ-3 тоже нашей радости не было предела, когда мы опять наткнулись на Audi S2, торчащей в сугробе, но в это раз нас предупредил штурман. По нашим расчетам мы потратили около 20-25 секунд.
Естественно потеря времени на 1 минуту 35 секунд – 1 минуту 50 секунд, нас выпихнула далеко за пределы очковой зоны. Что нас не могло устраивать. Пришлось обратиться к руководителю гонки, она же просто показала на секретариат, секретариат показал на руководителя гонки и началось метание в лучших традициях бюрократических лабиринтов. Далее вообще мне сказал «Чё надо? Чё хотите, чтобы мы время какое надо написали?» с тоном, напоминающим бабушек в городской поликлинике, сидящих у терапевта, перед которыми я решил влезть без очереди. Но снять время было в наших интересах и ругаться я не стал. Хотя далее стало еще интересней «несите инкар, с собственным ноутбуком для просмотра!» Инкар то у нас имелся, но ноутбук никто не брал. В итоге пришлось искать экипаж Audi S2, просить их приехать в штаб и подтвердить происшествие, спасибо, что они уделили время и согласились. Учитывая манеру общения мы могли лишь попросить списать 1 минуту со 2-го СУ что и было сделано судьями. Ну и на том спасибо! Но если быть честным, то все-таки не плохо было бы судьям просто просить флешку для просмотра инкара и принятия справедливого решения, а также быть как-то немного вежливее, я не просил идти копать мой огород, в лишь попросил выполнить судейскую работу и справедливо рассмотреть те обстоятельства, с которыми столкнулся наш экипаж.
Часть 3. Сама гонка.Небольшое видео, в том числе и с паравозиком за Ауди.О неприятностях мы рассказали, теперь осталась позитивная часть гонки.
Не смотря на огромный канал, 30-градусные морозы потрудились на славу и сделали трассу фактически не убиваемой! Она до последнего прохода осталась ровной и бережно относилась к любой технике. Даже на гражданской машине там можно было валить за исключением пары-тройки мест (это применительно только к гражданским машинам). Но не одними морозами трасса была готова, естественно постарались и организаторы, за что им безмерное спасибо и подготовили они все действительно очень хорошо!
Но правду я говорю не только про других, но и про себя, пусть я и ехал в правом кресле после перерыва и тренировок, но не считаю это оправданием и остался собой недоволен! Я трижды! Трижды! Потерял стенку, но быстро ее находил. Все 3 раза я потерял стенограмму, из-за 3-х происшествий, которые я Выше описывал, но только один раз я могу оправдать себя, когда мне пришлось оставить стенограмму, выбегать и выталкивать машину наших соперников. Если ты отвлекся пусть и на объективные происшествия, но не выпускал стенку из рук, то будь добр поставить хотябы палец на том месте, где остановился, чтобы не терять ее! Так что я собой остался не доволен и буду работать над собой, чтобы подобного больше не допускать! Зато Сергей за гонку не допустил ни одной грубой ошибки, но со стенограммой нужно работать, она не отражает весь характер дороги и за счет нее можно в некоторых местах отыграть немного времени.
Ростовские дорожки, когда они ровные, как это было в этот раз, очень интересные, трехмерные с изобилием поворотов совершенно разных категорий и представляют собой большой интерес. Не даром этот раллийный ДОП имеет более чем 40-летнюю историю, а фотографии летящей машины с пожалуй самого известного в России трамплина есть почти у каждого нашего раллиста!
С Сергеем Кузьминым мне было ехать очень комфортно и крайне надеюсь, что это взаимно. Сергей ехал очень надежно, быстро и наше время ограничивало помимо происшествий фактически стандартный и уже пожилой восьмиклапанный мотор. Думаю дополнительные 30 сил могли бы позволить нам ехать куда быстрее и вклиниться в борьбу с быстрыми экипажами, а машина не сильно пострадала бы в плане надежности.
А так в итоге мы смогли стать 11-ми в классе (из 16 финишировавших), вместо 8-го заслуженного места и 14-е в абсолюте зачете вместо 11-го (из 21 финишировавшего). Победителями в абсолюте стали экипаж Епихова и Хараш на Эво 8, вторыми Головкин и Воробьев на Форд Фиеста Р2, а замкнули тройку лидеров Басманов и Шапаваленко на почтенном Цивике. В зачете свободный моно победитлями соответственно стали Головкин и Воробьев на Форд Фиеста Р2, вторыми Басманов и Шапаваленко на почтенном Цивике и замкнули тройку лидеров Забегалов и Топчий на Ситроен Саксо. Вплотную к ним подтянулись наши сокомандники Суриков, Годовиков на и заняли 4-е место в зачете и 5-е в абсолюте, благодаря чему наша команда SD Rally смогла стать третьей в командном зачете. Общие результаты:
http://www.goldenring-rally.ru/images/docs/2017...tat.pdfП.С.В целом не смотря на минусы, которые я ранее перечислил я остался очень доволен гонкой! Хочу сказать огромное спасибо Кузьмину Сергею, команде SD Rally, друзьям и знакомым, которых я встретил на гонке, ну и конечно же организаторам КМР Золотого кольца, в особенности Людвову Владиславу, даже с учетом минусов ничего подобного в близи Москвы нет и это лучшая и самая бюджетная раллийная серия, которую без скидок можно назвать взрослым и настоящим ралли!
Полезные ссылки:КМР Золотое кольцо Вконтакте:
https://vk.com/goldenringrallySD Rally Вконтакте:
https://vk.com/sdrallyО ралли для начинающих:
https://www.drive2.ru/b/1036352/Инкары с гонки и не только:
https://www.youtube.com/channel/UCuuA4KYlIF3nVXdJcvelZcgС уважением к Вам и помните, автоспорт эта та болезнь которая отпускает на время, но рано или поздно возвращается, по крайней мере хотелось бы в это верить!