Новый Ford Focus. Первый тест
Они этого дождались: моя жена, мама, все остальные неопытные водители. Наконец-то они смогут не завидовать обладателям сверхдорогих седанов, которые имеют современные системы помощи водителю вроде автоматического парковщика или экстренного торможения. Отныне все это есть в машине, которую можно смело назвать «народной». Речь идет о Ford FocusПомимо привычной уже в Европе системы стоп-старт, которая сама глушит мотор при остановке на светофоре (обещают в городе 10-процентную экономию), и системы помощи при переключении скоростей (если водитель ей следует, то будет еще 10% экономии) новый Focus получил активные заслонки решетки радиатора (Active Grille Shutter). Если для системы охлаждения требуется подача воздуха, заслонки открываются. Но если для поддержания работы двигателя не требуется охлаждение, система закрывает заслонки, сокращая лобовое сопротивление. При полностью закрытых заслонках аэродинамическое сопротивление снижается, благодаря чему выброс CO2 снижается на 2%.
Да и аэродинамика Focus стала лучше. У седана коэффициент CD сократился на 10% – до 0.274 (прежнее значение – 0.304), а у хэтчбека речь идет о 0.295 (прежнее значение – 0.318)
Ford сумел совершить настоящую революцию в гольф-классе, и теперь именно Focus является самым «навороченным» автомобилем в сегменте. Новое поколение этой модели оснащается сразу тринадцатью (!) системами, которые помогают водителю при езде. В том числе и активным круиз-контролем (сам следит за расстоянием до впередиидущего автомобиля, тормозит и разгоняется) и системой считывания дорожных знаков. Последняя вещь очень полезная – радар видит знаки ограничения скорости, «обгон запрещен», «конец ограничений» и постоянно напоминает о них водителю (информация выводится на щиток приборов). В результате не заметить столь любимый гаишниками «обгон запрещен» просто невозможно! Причем здесь электроника, в отличие от некоторых других аналогичных «напоминалок», действительно читает знаки (даже временные и криво установленные), а не использует данные навигационной системы.
Маркетологи Ford уверяют, что Focus построен на принципиально новой платформе. На самом деле это не совсем так. С формальной точки зрения третий Focus сделан на старой «тележке». Но при этом она была кардинально переработана. Если вы разбираетесь в технических нюансах, то вот для вас список того, что изменено в передней подвеске: облегченные нижние рычаги, более жесткая и более легкая передняя нижняя рама (экономия — 2 кг на автомобиль), новый полый стабилизатор поперечной устойчивости (экономия — 2 кг на автомобиль), изменено крепление стабилизатора поперечной устойчивости, улучшенная технология клапана амортизатора, оптимизированные втулки, чтобы снизить передачу дорожного шума и вибрации.
А вот что сделали с задней подвеской: переделанная конструкция «регулирующей пластины» (Control Blade), новые амортизаторы, более крупные подшипники ступицы, новое крепление стабилизатора поперечной устойчивости.
Кроме того, третий Focus получил новый электроусилитель, который пришел на смену электрогидравлическому усилителю. По сравнению со старой моделью передаточное отношение рулевого механизма на новом Focus было уменьшено с 16:1 до 14,7:1Есть еще система автоматического выключения дальнего света, система удержания автомобиля на занимаемой полосе, система контроля за усталостью водителя, система контроля за «слепыми» зонами. Правда, многие из этих «наворотов» (в том числе и считывание знаков) пока будут доступны только европейцам, но кое-что очень интересное появится и в России.
Только мне одному кажется, что капот Focus открыт? На самом деле он захлопнут, но черная полосочка, которая отделяет капот, немного портит визуальное восприятие машиныТак, впервые в России на автомобилях класса «С» можно будет получить систему автоматического торможения на малых скоростях. Вещь не просто полезная – ее надо ставить в обязательном порядке на все машины в базовой комплектации! Ведь благодаря ей вообще (!) исключаются аварии на скоростях до 15 км/ч – именно подобные столкновения сплошь и рядом происходят в городских пробках. А еще будет уже упомянутая система помощи при парковке. И, признаться, для меня это самая главная радость. Ранее я уже успел влюбиться в подобного парковщика на большом Volkswagen Passat. Но одно дело – Passat, и совсем другое – бюджетный Focus!
Система контроля за знаками является одной из самых интересных опций нового Focus. И как жаль, что в России ее не будет. Благодаря радарам – они расположены в салоне под самым потолком и, признаться, немного мешают обзорности – электроника видит дорожные указатели и напоминает о них водителю. Если бы такая система стояла на всех машинах в России, то «оборотни в погонах» были бы очень расстроеныЕсли включаешь данную систему, то машина сама ищет место для стоянки вдоль тротуара и сигнализирует об этом водителю. А затем последнему остается только смотреть на экран перед собой, переключать по команде передачи и нажимать на педаль газа или тормоза (причем, тоже следуя инструкциям компьютера). И все! Руль будет крутиться сам. Правда, фордовская система пока еще не слишком совершенна. Например, Focus может парковаться только параллельно (тот же Passat способен заезжать еще и перпендикулярно), да и выезжать Focus сам с парковки не умеет (Passat может)
Но есть парочка нюансов. Во-первых, еще никто не знает, сколько будут стоить все эти помощники. Да и вообще о ценах на новый Focus нет никакой информации – цифры будут озвучены только в июне (тогда же, кстати, начнут принимать заказы, а поставки первых автомобилей намечены на сентябрь). Сейчас лишь можно с вероятностью 99% предположить, что третье поколение Focus точно не будет дешевле нынешнего автомобиля.
И не только из-за нового дизайна. Сильным козырем Focus III станет его салон: мягкие материалы отделки, высокое качество сборки, приличная шумоизоляция (особенно для машин в хороших комплектациях – в базе «шумка» будет попроще), огромный выбор роскошных «наворотов». Все это поднимает планку «народного» автомобиля класса «С» на новую высоту. И уж, по крайней мере, не возникает даже тени сомнения в том, что новый Focus стал лучше старого. Особенно в области комфорта. В начале теста у меня даже возникла мысль, что Focus едет «как-то не очень». Жмешь на педаль газа, а скорости нет. Но это впечатление оказалось обманчивым – за рулем Focus даже и не замечаешь, как стрелка спидометра подбирается к 80-100 км/ч. Боюсь говорить такие слова, но раньше подобные ощущения были только на машинах класса премиум!
В машинах, предназначенных для Европы, вместо запаски будет ремкомплект. Благодаря ему объем багажника увеличивается до 363 л у хэтчбека и до 475 у седана. Однако ремкомплект совершенно бесполезен при боковом порезе или когда погнут диск. Именно поэтому в России наверняка будет полноразмерное запасное колесо. В этом случае объем багажника будет заметно скромнее – 277 л у хэтчбека и 372 л у седанаК тому же Focus по-прежнему очень прилично едет. Мало того, всеволожский Focus будет ехать точно так же – российское представительство Ford решило не перетряхивать подвеску под наши дороги и не увеличивать дорожный просвет (разве что запасное колесо у нас будет полноразмерное, а не сомнительный ремкомплект). Хотя стоит заметить, что и второй Focus тоже имел европейское шасси
К тому же Focus по-прежнему очень прилично едет. Мало того, всеволожский Focus будет ехать точно так же – российское представительство Ford решило не перетряхивать подвеску под наши дороги и не увеличивать дорожный просвет (разве что запасное колесо у нас будет полноразмерное, а не сомнительный ремкомплект). Хотя стоит заметить, что и второй Focus тоже имел европейское шасси
Новый Focus будут выпускать только в трех кузовах: седан, пятидверный хэтчбек и универсал. А вот трехдверных хэтчбеков не будет. Якобы это сделано потому, что пятидверная модель получилось какой-то особенно спортивной. Но наверняка причина отказа от трехдверки заключается в невысоком спросе на такую модель. Кроме того, никто не исключает появления через годик-другой спортивного купе на базе Focus. Кстати, всегда считалось, что самым популярным Focus в России является классический седан. Но 2010 год дал неожиданные результаты – оказывается, пятидверный хэтчбек стал нравиться нашим соотечественникам больше седана!