Я вот тут подумал, что в отличие от самолетов, которые обслуживаются (не смена масла, а
проверка и замена деталей), машина ездит пока не заведется (хорошо если у дома), или еще хуже, станет где-то на дороге, или в лучшем случае что-то не за стучит, засвистит и тому подобное.
Предлагаю составить список критических узлов, которые приводят к обездвиживанию, и подлежат регулярной проверке или замены по срокам (километры или возраст). Вполне может быть, что это и дороже, чем менять по факту (хотя может и нет), но нервы еще дороже.
Критичные узлы:
* главный компьютер - его заранее менять не будем.
* аккумулятор - понятно, контролировать можно минимальное напряжение при заводе. Зависит от климата. Отказ не особо страшен, можно "прикурить"
* бензонасос - можно проверять ток, при заглушенном двигателе примерно 5.5А, на заведенном 6.5А (т.к. напряжение в сети больше).
* катушка зажигания - по сути она сдвоенная, так что хоть как-то можно будет наверное ехать. Стоит не слишком дорого.
* шланги охлаждения - понятно, к чему приводит прорыв. Проверяем глазом.
* стартер
* датчик положения коленвала (он ломается в принципе?)
* ремни ГРМ и агрегатов - ГРМ по сроку, агрегатов смотрим глазом
* генератор - в принципе несколько часов можно ехать и без него, на аккумуляторе, только лучше не глушить, если он по дороге разрядился. Неплохо иметь вольтметр, сейчас есть цифровые для прикуривателя.