Друзья, наступают праздники, а ясности все нет.
Хочется подвести итоги по ситуации "ФМК-Гема", тем более, что сегодня получил некоторые разъяснения от дилера. Все, что написано далее, мое личное мнение, составленное на основании информации, полученной от дилера, других форумчан и Интернета.
Итак, на текущий момент, вывоз так называемых "арестованных" машин со складов Гемы так и не начался.
Вообще, как я понял, обе стороны, в особенности ФМК, слишком легкомысленно отнеслись проблеме, что и показало дальнейшее развитие событий. ФМК самонадеянно посчитала, что им ничего не стоит нанять других перевозчиков, а Гема решила, что ФМК никуда не денется, покапризничает, слегка затоварится да и прибежит с повинной и бабками. Но ФМК уперлась рогами, нет и все!
Прошло совсем немного времени и территория завода оказалась заставлена готовой продукцией. Срочно арендовали в округе дополнительные площади, но и их завалили под завязку.
Наступила большая Ж...
Срочно наняли нового перевозчика, фирму Ятис, но она на порядок мельче, чем Гема. ИМХО, ее основная роль - не столько перевозки, сколько придание дополнительного веса ФМК в переговорах с Гемой. Основная нагрузка по вывозу готовых машин сейчас лежит на дилерах, которые оказались крайними (не считая нас с вами, разумеется). Ситуация усугубилась огромным дефицитом автовозов на просторах России, обусловленным сезонными факторами и лишением возможности калининградских частных перевозчиков работать в России.
Такова предистория.
В результате этого бардака логистика дала сбой, и теперь ФМК и Гема пытаются разобраться, где какая машина находится. Для того, чтобы не усугубить эту неразбериху, ФМК запретила Геме всякие перемещения своих машин. До окончания сверки.
А теперь самое неприятное. "Возможно," - сказал сегодня мой собеседник из отдела продаж дилера, - "что ФМК запретила трогать эти машины, потому, что в этой неразберихе какая-нибудь машинка могла потеряться". Вообще потеряться, безвозвратно, как я понял. Но это, конечно, было предположение, а не утверждение.
А еще он сказал, что на две недели можно смело расслабиться, за это время от дилера на сотовый мне вряд-ли кто-нибудь позвонит
Похоже, решать конфликт стороны все-таки будут в судебном порядке. Взаимных финансовых претензий у них ворох: невыплаты Геме за перевозки, компенсация ФМК потерь при перевозках, сюда еще добавились затраты на аренду площадей под временные стоянки, потери ФМК от срыва перевозок и, возможно, многое другое.